Математика
методическая разработка по математике (средняя группа)

Математика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Яцишина Юлия Валерьевна

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема занятия: « Знакомство с цифрой 4»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: : формирование представления о цифре 4; закрепление представления о количественном составе числа 5 из единиц.

Задачи занятия:

    Образовательные:

  • Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» ;
  • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • закреплять знание геометрических фигур;
  • Закреплять  знания цветов.

     Развивающие:

  • развивать умение ориентироваться на плоскости листа книги, тетради;
  • выкладывание предмета по образцу (схематическое изображение, работа по словесной инструкции взрослого;
  • развивать диалогическую и монологическую речь;
  • развивать умение  различать равенство и не равенство групп;
  • развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

  • учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
  • воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
  • желание и умение работать группой, подгруппами;
  • способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.

Дополнительные задачи:

  • соотносить цифру и число предметов;
  • совершенствовать навыки счёта предметов;
  • учить самостоятельно записывать цифру 4;
  • помочь снять зрительное напряжение путем расслабления глазных мышц;
  • развивать потребность в двигательной активности;
  • умеют работать в коллективе и взаимодействовать друг с другом;
  • свободно общаются с воспитателем и детьми; следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
  • умеют координировать свои движения и мелкую моторику рук.

Словарная работа: берлога, гостеприимство.

Планируемый результат занятия:

  • соотносить цифру и число предметов;
  • совершенствовать навыки счёта предметов;
  • учить самостоятельно записывать цифру 4.

Подготовительная работа: беседа, чтение сказки « Три Медведя»

Материалы и оборудование: Куклы: «Три медведя и маша», кукольная посуда,цифры, счетные палочки, геометрические фигуры.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Формировать у детей чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя к теме занятия.

Игровое приветствие, установление зрительного контакта и эмоциональная поддержка детей.

Организация сюрпризного момента: гости из сказки.

Загадывание загадки про медведя.

Игровое приветствие (речевая игра)

Художественное слово (загадывание загадки)

Приветствие, включаются в деятельность.

Участвуют в речевой игре.

Заинтересованность.

Внимательно слушают и отгадывают загадку.

Эмоциональная отзывчивость детей на приветствие.

Эмоциональный настрой и мотивационная готовность к участию в совместной деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации ( сколько пришло медведей, сколько надо поставить чашек для чая), формулировка проблемы в доступной для детей форме

  Воспитатель ведёт диалог с детьми, задаёт вопросы: « Давайте посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости?», «Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей? (напоить чаем)), «Возьмем чашки и расставим вместе, сколько поставим чашек для медведей?», «Что можно сказать о количестве чашек и гостей?»

Проводит физкультминутку « Четыре раза»        

 

Проблемная ситуация, проблемный вопрос.

Уточнение.

Художественное слово(динамическая пауза)

Дети ведут диалог с воспитателем, слушают и понимают заданный вопрос и правильно отвечают на него.

Выполняют динамические упражнения.

Уметь определить проблему, выявить способы её решения.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о «цифре 4».

Воспитатель ведёт диалог с детьми, задаёт вопросы: «  Покажите цифрой, сколько к нам пришло медведей?» (3); «Положите на стол столько кругов, сколько ушек у одного медведя?» (2); «Поднимите цифру, сколько на столе кружек красного цвета?» (1).

Посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.

Ведёт диалог, задаёт вопросы: «Сколько теперь стало гостей?», « Чего теперь больше: чашек или гостей?», « Как сделать поровну?».

Посмотрите – к трем «кругам» добавить один «круг» получится 4.

Вопросы на актуализацию знаний.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание, следуя инструкциям воспитателя.

Ставят ещё одну чашку.

Уметь правильно показать нужную цифру.

Уметь определить проблему, выявить способы её решения.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладения действиями, способами решения проблемы.

Обобщение полученных знаний.

Ведёт диалог: «  Когда есть четыре предмета пишут цифру «4». (показ большой цифры).

-А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик:

Уронила Маша стул в квартире,

Стал похож он на …четыре!

«Посмотрите, а у меня тоже есть стул, только нарисованный.»

«Мы можем выложить его из счетных палочек.» «Давайте посмотрим, из чего он состоит (ножки (2, сиденье, спинка). Сколько понадобиться палочек, чтобы выложить стул? (4)»

«Присаживайтесь за стол, возьмите листы бумаги и выложите из счетных палочек стул.»

(У детей на столе только 3 палочки). (У нас не получается (Почему, не хватает палочек? (Сколько не хватает?) 1) Воспитатель дает детям еще по одной палочке и спрашивает: «А теперь, у вас получилось?» (Да) Сколько вам понадобилось палочек?

«А теперь давайте аккуратно перевернем листок с палочками, какая у вас получилась цифра …4»

Физминутка для глаз.

Задание « Собери бусы»

Маша с Мишуткой взяли без спроса мамины бусы, случайно порвалась нитка. Как вы думаете, что случилось с бусинками (рассыпались). Что теперь делать? Они просят вас помочь. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы и выкладывайте у себя на листе. Напоминаю, выкладывать начинаем с лева на право.

Демонстрация картинки с цифрой «4».

Закрепление образа цифры «4»

Беседа, наблюдение.

Проблемная ситуация.

Демонстрация.

Уточнение.

Усвоение информации.

Выполняют задание, следуя инструкциям воспитателя.

Выполняют задание, следуя инструкциям воспитателя.

(Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом «Черно-белое фото маминых бус», с какой фигуры начинаются бусы (квадрат, после квадрата какая фигура идет (треугольник, а следующая фигура за треугольником (круг).

Уметь ассоциировать стул с цифрой «4»

Уметь определять проблему, выявить способы её решения.

Уметь различать и называть геометрические фигуры.

Уметь раскладывать предметы слева направо.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Подводит итоги занятия.

Поощрение всех детей за выполненную деятельность.

Маша дарит всем детям цветы. На каждом цветке живёт цифра «4».

Беседа, обсуждение, вопросы.

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния.

Усвоение пройденного материала и подтверждение успешной реализации поставленной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...