Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике

Белякова Светлана Евгеньевна

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_grkppe_po_femp.docx36.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Белякова С.Е., воспитатель МДОУ детского сада № 109

Тема: «День рождение Матрешки»

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей по ФЭМП

Возраст: подготовительная группа ( 6-7 лет)

Задачи:

Виды задач

Интеграция обр. областей

Предпосылки УУД

  1. Обучающие
  1. Продолжать закреплять навыки использовать и писать математические знаки ( +), (-)
  2. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание
  3. Закреплять умение составлять число из двух наименьших в приделах десяти
  4. Упражнять детей измерять линейкой длину предмета, записывать результат измерения
  5. Продолжать учить детей отгадывать загадки

 

Познавательное

       Речевое

Познавательные (общеучебные) УУД: понимает смысл заданного.

Регулятивные (контроль) УУД: осуществить действие по образцу и заданному правилу; сравнить свой результат с образцом; способен увидеть ошибку, как с помощью взрослого, так и самостоятельно.

Коммуникативные (владение монологической и диалогической речью) УУД: слушает собеседника и вступает в диалог.

Личностные (смыслообразование) УУД: проявляет осознанный познавательный интерес.

  1. Коррекционно-развивающие
  1. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  2. Развивать социальные навыки умения работать в группе.
  3. Развивать навыки самоконтроля и самооценки.
  4. Продолжать развивать крупную и мелкую моторику.
  5. Продолжать развивать логическое мышление.
  6. Развивать творческое воображение.

Познавательное Речевое Физическое

Познавательные (логические) УУД:

  • выстраивание логической цепи рассуждений;
  • способность к построению доказательства.

Регулятивные УУД:

- способность к волевому усилию;

- составление плана и последовательности своих действий.

  1. Воспитательные

    3.1 Способствовать созданию положительного         эмоционального настроя в группе.

    3.2 Воспитывать умение слушать собеседника, уважать мнение партнера.

   3.3 Воспитывать положительное отношение к получению знаний по ФЭМП

Социально-коммуникативное

Личностные (смыслообразование) УУД:

проявляет осознанные познавательные интересы.

Личностные (нравственно-этическая ориентация) УУД:

проявление внимательного и доброжелательного отношения к людям

Коммуникативные (продуктивное взаимодействие) УУД: позитивно относится к процессу учебного сотрудничества.

Коммуникативные (владение монологической и диалогической речью) УУД: слушает собеседника и вступает в диалог.

Предварительная работа с детьми:

  • Дидактические игры по ФЭМП
  • Индивидуальная работа
  • Отгадывание загадок

Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстрационный материал, подготовить раздаточный материал.

Оборудование и материалы к НОД:  фланелеграф, магнитная доска, сменные иллюстрации (бусы, цветик-семицветик, ленточки, замочки, замок), знаки +, -, касса цифр, магнитофон, плоскостная деревянная матрешка, маркер, мяч, линейки, простой карандаш, дидактические игры .

Структура НОД:  

  • Введение в проблемную ситуацию
  • Д/И: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
  • Д/И: «Домики»
  • Отгадывание загадки
  • И/У: «Напиши правильно знаки»
  • Физическое упражнение «Мы матрешка»
  • И/У: «Решение задач»
  • И/У: «Измерение»
  •  Игра «Чудо- цветик» , «Чудо-крестики»
  • Подведение итогов, сюрпризный момент.

Ход НОД

Этапы НОД

Продолжительность

Задачи

Методы, приемы

Ход

1.Организационный этап  (подготовка к НОД)

1 мин.

3.1

Сообщение

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними.  Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.

.

2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

3 мин

2.3

2.4

2.5

1.5

Диалог

Сообщение

Чтение загадки

Воспитатель: Сейчас сядет на стульчик тот, кто правильно ответит на вопрос, а в этом нам поможет мяч. Д/И: «Не зевай быстро на вопросы отвечай»

 Воспитатель: Ребята, к нам в группу кто-то спешит, а кто она такая мы должны отгадать. Послушайте загадку

Воспитатель читает загадку

Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью во второй найдешь,

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдешь.

Дети: Матрешка

3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний)

3. Игровая деятельность

3 мин.

2.3

2.4

2.5

3.1

Проблемный вопрос

Сообщение

Обобщение ответов

Предложение сделать вывод детям или кому-либо из детей

Воспитатель: Ребята посмотрите матрешка почему-то грустная. Давайте у нее спросим: «Что случилось?» воспитатель включает аудио запись голоса матрешки.

Матрешка

«Здравствуйте ребята! У меня сегодня день рождение, но злая волшебница обиделась, что я ее не пригласила и спрятала все подарки, которые подарили мне друзья, в своем замке под большими замками.»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете что же делать?

Дети: Помочь матрешке получить свои подарки, открыть большие замки и тд.

Воспитатель: Молодцы! Правильно ребята нужно помочь матрешке. Вы готовы?

Дети: Да, готовы

4.Этап решения   проблемной ситуации.

20 мин.

1.1

1.3

2.3

1.2

1.3

2.3

2.4

2.1

2.4

2.6

2.3

1.4

2.4

3.1

3.2

Показ иллюстрации: замок, бусы, цветик-семицветик, ленточки, замки.

Вопросы

Диалог, выполнение Д/И (по инструкции воспитателя)

Физическое упражнение: показ движений, устная инструкция

Воспитатель: Подойдите ко мне, посмотрите, а вот и замок злой волшебницы. Обратите на него внимание у него три здания и они под номерами. В первом здании под номером 8 нужно прописать все варианты состава числа «8»

Дети: поочередно прописывают и называют свои варианты состава числа 6и2, 7и1, и тд.

Воспитатель: Молодцы! Вот и открыли первый замок и друзья подарили матрешке разноцветные бусы, но бусы не простые. Посмотрите внимательно на бусы, что мы должны сделать?

Дети: Прописать (поставить) верные знаки (+) или (-)  прочитать запись 6+6=12 и тд

Воспитатель: Молодцы! Что бы получить второй подарок, нужно во втором здании замка под номером 9 прописать все варианты состава числа «9»

Дети: поочередно прописывают и называют свои варианты состава числа 7и2, 4и5, и тд.

Воспитатель: Молодцы! Вот и открыли второй замок, друзья подарили матрешке цветик- семицветик, на каждом лепестке цветка картинка, по которой должны составить задачу. Давайте вспомним из чего состоит задача?

Дети: Условие, вопрос решение, ответ. ( дети поочередно придумывают условие, вопрос, а решение выкладывают из кассы цифр, читают запись)

Воспитатель : Молодцы!

А сейчас ребята, давайте с вами немножко отвлечемся Физкультминутка «Матрешка»

Мы – матрешки

Топ – топ – топ

Мы руками хлоп – хлоп – хлоп

Киваем головой.

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем.

Мы дружно приседаем

И быстро все встаем.

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: Молодцы! Чтобы получить третий подарок, пропишите в третьем здании под номером 10 все варианты состава числа «10»

Дети: поочередно прописывают и называют свои варианты состава числа 7и3, 5и5, и тд.

Воспитатель: Молодцы! Вот и открыли третий замок, друзья для нее приготовили ленточки чтобы она могла заплетать свои косы. Ленточки одинаковые?

Дети: Нет

Воспитатель: Чем отличаются?

Дети: Длинной

Воспитатель: А с помощью чего мы можем измерить длину ленточек?

Дети: С помощью линейки

Воспитатель: Давайте вспомним с какой цифры нужно начинать измерение?

Дети: с цифры «0»

Воспитатель: Измерьте ленточки, а результат запишите в квадрате под ленточкой

Дети: Измеряют ленточки, записывают результат, называют его.

5.Этап закрепления знания

5мин.

3.1

3.2

2.6

Беседа

Д/И «Чудо- крестик», «Чудо- цветик»

Воспитатель: Молодцы! Всели подарки друзей мы матрешке вернули, а мы матрешку поздравили?

Дети: Нет

Воспитатель: А я хочу вас спросить: «Вы бы хотели поздравить матрешку и подарить ей подарки?»

Дети: Да

Воспитатель: Я для вас приготовила интересные игры с помощью которых вы сможете выложить  подарки

Дети: под музыку сидя на коврике выкладывают подарки для матрешки

6 (4).

Рефлексивный этап (подведения итогов НОД, самооценка детей).

2 мин.

2.3

2.4

2.5

3.1

Беседа

Вопросы

Обобщение ответов

Сюрпризный момент

Воспитатель:

  • Вам понравилось помогать матрешке?
  • Какое задание вам понравилось больше?
  • Какое было самым легким ?
  • Какое трудным?

-Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными, не оставляйте в беде друзей, всегда приходите на помощь.

Воспитатель: Матрешка говорит вам спасибо и приготовила для вас сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в страну "Числяндия""

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну "Числяндия""...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»

Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Спасти Василису"

Данный конспект разработан как итоговое мероприятие за I полугодие....

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: "В гости к профессору Астроному".

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: " В гости к профессору Астроному". Данное занятие содержит различные виды деятельности, такие как :1. Количество и счёт;2.Величины;3.Ориенти...

конспект ОД в подготовительной группе по ФЭМП "Загадки Лесовичка"

Основной  задачей занятия является развитие  у дошкольников временных и пространственных ориентировок....

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие по сказке"

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие по сказке"...