Конспект НОД по теме Путешествие в страну Математики в сред.гр.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Елена Леонидовна Лебедева

Данная НОД позволяет выявить и закрепить полученные знания,умения по ФЭМП, которые дети получили в течение учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  №278»

278-ТИ НОМЕРО  НЫЛПИ

 САД-ШКОЛАОЗЬ ДЫШЕТОНЪЯ   КОНЬДЭТЭИ ВОЗИСЬКИСЬ МУНИЦИПАЛ УЖЪЮРТ

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Ф.И.О педагога   Лебедева Елена Леонидовна

Должность воспитатель

Полное название ОУ (с указанием муниципального образования)   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 278»

Образовательная область познавательное развитие 

Тема  «Путешествие в страну Математики»

Примерная основная образовательная программа: Основная образовательная программа МБДОУ №278

Характеристика группы: средняя группа «Золушка», 5-6 лет, подгрупповая деятельность

Цель: выявить и закрепить полученные знания, умения по ФЭМП, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

· Закрепить счет в пределах 10;

· Уметь называть дни недели, части суток, времена года;

· Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

· Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

 -Называть в правильной последовательности цвета радуги.

Развивающие:

· Развивать познавательный интерес детей, мышление, память, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;

· Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

· Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

· Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;

· Воспитывать любовь к математике.

Оборудование:

письмо «Царя 1;ковер-самолет с геометрическими фигурами; мольберт, на котором изображена радуга; числовые карточки от 1 до 10; листочки бумаги, на которых предварительно нарисованы парафином цифры, гуашь, кисточки.

Деятельность педагога с детьми

Тихо звучит мелодичная музыка, воспитатель привлекает детей к прослушиванию и просит определить, откуда звучит эта мелодия. Дети находят музыкальную шкатулку. Воспитатель (В) предлагает открыть ее и посмотреть, что в ней лежит. Когда дети открывают шкатулку, они  находят там письмо.

В: Ребята, это письмо нам прислал сам Царь 1. Вот послушайте, что он пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Царь 1. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моем  царстве творится какое-то безобразие: пропали все жители моего математического  царства-государства. Все нарушилось, все запуталось и  некому нам помочь! Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности!      Ваш друг Царь 1."

В: Ну, что, ребята, поможем Царю 1  навести порядок в его математическом царстве-государстве?

Дети. Да, да, поможем!

В: В эту страну кто попадает - всех ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята, а не согласились бы вы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

В: Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно ответить на несколько вопросов. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, дружными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда ответьте на такие вопросы:  

Сколько дней в неделе?(7)

Сколько времён года?(4)

Сколько хвостов у  коровы?(1)

Сколько лап у  гусей?(2)

Сколько ушей мышей?(2)

Сколько лап у  медвежат?(4)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько лап у двух собак? (8)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

В: Молодцы! Вы  оказались действительно сообразительными и находчивыми ребятами. А как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти?

Дети: (Варианты ответов детей).

В:  Если страна сказочная, то и транспорт мы выберем сказочный – ковер-самолет!

(Воспитатель достает из волшебного сундучка ковер, расстилает его).

В: Ой ребята, что же случилось с ковром-самолетом, он весь в дырах?

Дети: Его прогрызли мыши!

В: Что же нам теперь делать? Ведь он не взлетит!

Дети: (Дети предлагают способы выхода из ситуации)

В: Правильно, давайте пришьем заплатки. Посмотрите, какие разные заплатки

у меня есть, чем они отличаются?

Дети: Цветом, размером, формой.

В: Правильно. А как называются все эти фигуры?

Дети: Геометрические фигуры.

В: Давайте отгадаем Загадки про геометрические фигуры:

1) На тарелке, как венок,

Как веселый колобок,

И на мяч похож наш друг,

Угадайте, это …(круг)

2) Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его …(квадрат)

3) Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома.

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины (треугольник)

4) Если б взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал,

Отвечай скорее точно,

Получился бы…(овал)

5) Похож на книжку, на тетрадку,

На большую шоколадку.

Аккуратный, словно школьник,

Как окно…(прямоугольник)

В: Молодцы!  Давайте штопать ковер.

(Дети на липучки крепят заплатки к ковру).

В: Молодцы. С заданием вы справились. Можно отправляться в полет.

(Дети размещаются на ковре с воспитателем).

В: Приготовились наш ковер - самолет взлетает. Все вместе произносим слова:

Раз, два, три, четыре, пять

На ковре будем летать!

В царство  с вами полетим

И немного погостим!

Ну вот, мы и приземлились, и оказались в математической стране.

В: Но что такое творится? Ребята, посмотрите, все цифры лежат в беспорядке. Давайте выложим  числа  от 1 до 10 по порядку.

(Дети раскладывают карточки-цифры по порядку)

В: Молодцы, ребята, но впереди у нас еще много дел! Посмотрите, наш путь освещает радуга. Но настоящая ли она? (На картинке изображена радуга, в которой цвета расположились в неправильной последовательности). В  математическом царстве же все перепуталось без ее жителей?

Дети называют цвета радуги в правильной последовательности и вспоминают стишок- напоминалку: «Каждый  Охотник  Желает  Знать  Где  Сидит  Фазан».

Гимнастика для глаз:

 Глазки вправо, глазки влево. Посмотри на кончик носа. И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем. И немножечко потрем. И еще раз повторим.

В: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданиями. А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.

Физкультминутка: «Кто самый внимательный».

На один хлопок дети стоят на одной ноге, на два хлопка – приседают, на три хлопка – ходят по комнате! Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.

В: А теперь ребята подойдите к столам, где лежат листочки бумаги и гуашь. Мы попробуем с вами поколдовать, вдруг наши герои математической страны спрятались в этих листочках?

В: Ну вот, наконец, мы их нашли, они оказывается, решили просто пошалить и  одели шапки невидимки. Порядок в математическом Царстве наведен!

Рефлексия.

В:- Где мы сегодня побывали?

- Что больше всего вам понравилось?

-Какое задание было самое трудное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект занятия по теме: "Путешествие в страну "Математика".

Закреплять у детей знания о геометрических фигурах и счет до 10.Совершенствовать навыки счета в предлах 10 в прямом и обратном порядке.Учить детей составлять и решать математические задачи на сл...

Конспект НОД на тему: «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД по Познавательному развитиюВ подготовительной к школе группы  на тему:  «Путешествие в страну математики»...