Самообразование
презентация к уроку по математике (средняя группа)

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через логические игры» (средняя группа) Воспитатель: Лукина И.М.

Слайд 2

Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

Слайд 3

Задачи: 1. Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. 2. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.

Слайд 4

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский.

Слайд 5

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский.

Слайд 7

Некоторые дети уже к 4 годам способны логически формулировать свои мысли. Однако далеко не все дети обладают такими способностями. Логическое мышление нужно развивать, и лучше всего делать это в игровой форме Мышление –одна из высших форм деятельности человека

Слайд 8

В игре «Сложи предмет из геометрических фигур» (как по образцу, так и без него) хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу - важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию. Дидактическая игра «Сложи предмет из геометрических фигур»

Слайд 9

Игра «Сложи квадрат» представлена тремя вариантами различной степени сложности. Они различаются количеством составных частей квадрата. В 2-м уровне квадрат состоит из четырёх частей. Игра способствует развитию сообразительности, пространственного воображения, логического мышления, математических и творческих способностей.

Слайд 10

Игры с палочками Кюизенера служат для выработки у детей навыков счета, измерения, вычислений, выполнение разнообразных практических действий. - Возьми одну палочку в правую руку, а другую в левую. Какие они по длине? Приложи палочки друг к другу (наложи друг на друга). Подровняй с одной стороны. Какого цвета длинная палочка? Короткая? - Найди с закрытыми глазами в наборе 2 палочки одинаковой длины. Открой глаза. Какого они цвета? - Выбери 2 палочки одного цвета. Какие они по длине? - Построим домик для матрёшки. Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. Из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получилась крыша у дома? Что бывает у дома, кроме стен и крыши? Возьмите 2 розовые палочки и сделайте окно, из 2 жёлтых палочек – дверь. Какой формы окно, дверь?

Слайд 11

Это одна из известных головоломок. Она родилась в Китае более 3000 лет назад. Из 7 элементов, на которые разделен квадрат, можно составить множество различных предметов и фигур животных. Дидактическая игра-головоломка «ТАНГРАМ»

Слайд 12

32 жёстких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон на некоторым расстоянии друг от друга. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется. Может быть двухцветным и четырёхцветным. « Игровой квадрат »( Воскобович )

Слайд 13

Дидактические игры со счетными палочками условно можно разделить на несколько групп: 1. Дидактические игры с выкладыванием из счетных палочек изображений геометрических фигур - по образцу: - по указанию используемого количества палочек для выкладывания фигуры, 2. Дидактические игры с выкладыванием изображений предметов - по образцу - по устной инструкции, например, построить домик, стена которого – квадрат из 8 палочек, - по замыслу: 3. Дидактические игры с преобразованием геометрических фигур: добавить, убрать или переложить определенное количество палочек для получения новой фигуры (фигур): Дидактические игры со счетными палочками

Слайд 14

Числовой ряд Количество и счёт

Слайд 15

цвет последовательность форма

Слайд 16

Игры с блоками Дьенеша Блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 фигур, направленный на развитие логики малышей. Дополнением набора являются карточки, на которых в схематичной форме представлены свойства, а также отрицание свойств. Целью методики является развитие математических способностей у детей дошкольного и младшего школьного возрастов.

Слайд 17

1.Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут варится 2 яйца? 2.Петух, стоя на одной ноге весит 2 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? 3.Горело 5 свечей. Одна потухла. Сколько осталось? 4.Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый игрок? Шуточные задачи

Слайд 18

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...