"Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе. Апрель. Занятие №4".
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)

Скупова Ольга Леонидовна

Занятие 4

Программное содержание

•      Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движе­ний и называть их словами много и один.

• Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал.

 Карточка-образец с изображением ба­бочек—желтая, красная, зеленая, желтая; цветы тех же цветов (по ко­личеству детей), модель частей суток.

Раздаточный материал. Бабочки —желтая, красная, зеленая, жел­тая, карточки с изображением детей в разное время суток.

Методические указания

I часть. Игра «Сделай, как я».

Воспитатель выполняет различные движения и предлагает детям повторить их, затем просит выполнить действия по команде, переходя от одного вида движений к другому (прыгать, останавливаться, шагать), назвать, сколько движений сделали. (Один, много.)

II часть. Игра «Строимся на зарядку».

Воспитатель раздает детям по одной бабочке и предлагает постро­иться по порядку в соответствии с образцом на карточке: желтая, крас­ная, зеленая, желтая бабочки и т.д.

  1. часть. Игра «Найди свой цветочек».

Воспитатель раскладывает на полу желтые, красные, зеленые, жел­тые цветы (по количеству детей). Под музыку дети с бабочками в ру­ках двигаются по комнате, по окончании музыки они сажают бабочек на цветы. Каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета.

Игра повторяется 2—3 раза. Каждый раз воспитатель меняет рас­положение цветов на полу.

  1. часть. Игра «Когда это бывает».

Воспитатель произносит предложения: «Мы завтракает утром, а обедаем... Мы встаем утром, а ложимся...» и т.д.

Дети дополняют предложения, показывают соответствующие кар­точки (с изображением детей в разное время суток) и устанавливают стрелку на модели суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_vtoraya_mladshaya_aprel.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель

Занятие 1

Программное содержание

  • Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).
  • Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета.

Раздаточный материал. Вырезанные из картона круги-бусинки (по 3 шт. для каждого ребенка), двухполосные карточки, треугольники (по 4 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 4 шт. для каждого ребенка), разноцветные треугольники и квадраты для игры «Найди пару».

Методические указания

Игровая ситуация «В гостях у Маши и Даши».

I        часть. Собираем бусы для Маши и Даши. На фланелеграфе выложены бусы (круги).

Воспитатель. Это бусы для Маши. Давайте сделаем точно такие же для Даши. Как это можно сделать? Дети собирают бусы для куклы.

Воспитатель. Что можно сказать о количестве бусинок на бусах у Маши и Даши?

Дети дарят бусы куклам.

II        часть. Куклы «предлагают» детям поиграть.

Маша. На верхней полоске карточки выложите столько треугольников, сколько услышите звуков дудочки. (Много.)

На каждый звук дети выкладывают один треугольник.

Воспитатель. Сколько треугольников вы выложили? (Столько, сколько раз проиграла дудочка: один или много.)

Даша. На нижней полоске карточки выложите столько квадратов, сколько услышите звуков дудочки. (Один звук.)

Затем дети уравнивают количество треугольников и квадратов любым способом.

III часть. Игра «Найди пару».

Воспитатель раздает детям разноцветные квадраты и треугольники и предлагает составить из фигур пары. Воспитатель берет двух кукол и объясняет правила игры: «У Маши квадрат синего цвета, а у Даши квадрат красного цвета. Они встали в пару, потому что у них одинаковые геометрические фигуры — квадраты».

Игра повторяется три раза. Основанием для создания пар может быть форма или цвет фигур.

Занятие 2

Программное содержание

  • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).
  • Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, большой и маленький клоуны, игрушечная собачка, кружочки.

Раздаточный материал. Однополосные карточки, кружочки (по 4 для каждого ребенка), карточки с изображением игрушек, музыкальных инструментов, предметов одежды разного размера.

Методические указания

Игровая ситуация «Цирковое представление».

I        часть. Игровое упражнение «Дрессированная собачка».

На фланелеграфе клоун «выкладывает» кружочки. Каждый раз, когда он кладет кружочек, лает дрессированная собачка. Дети вслед за клоуном тоже выкладывают на карточки по одному кружочку.

Когда все кружочки разложены, воспитатель выясняет у детей, сколько кружочков они положили. (Один, много.)

Упражнение повторяется 3—4 раза.

II        часть. Игра «Подбери большие и маленькие предметы».

Дети сравнивают по величине и подбирают карточки с изображением разных предметов: большие игрушки, музыкальные инструменты, предметы одежды для большого клоуна, маленькие—для маленького.

Занятие 3

Программное содержание

  • Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.
  • Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди —сзади, вверху — внизу, слева — справа.
  • Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Кукла, медведь, шарики, круги красного, синего и желтого цветов, карточка с кругами тех же цветов.

Раздаточный материал. Шарики, круги красного, синего и желтого цветов.

Методические указания

Игровая ситуация «Мы играем».

I часть. Кукла учит мишку танцевать (куклой руководит воспитатель, мишкой — вызванный ребенок). Мишка воспроизводит то количество движений, которое показывает кукла. Например: «Наша кукла громко хлопает —хлоп-хлоп-хлоп. Сколько раз кукла хлопнула в ладоши? Сколько раз хлопнул мишка?

Наша кукла громко топает —топ-топ-топ. Сколько раз топнула кукла? Сколько раз топнул мишка?» Игра повторяется 2—3 раза.

II часть. Кукла и мишка приносят детям шарики. Воспитатель предлагает рассмотреть их (дети определяют форму и цвет) и поиграть с ними.

Воспитатель. Подул ветерок, и шарики разлетелись. Сколько шариков осталось у куклы и мишки? (Ни одного.)

Дети берут по одному шарику и выполняют задания куклы и мишки: «Возьмите шарик в правую руку. В какой руке шарик? Переложите его в левую руку. Поднимите шарик. Где шарик? Опустите шарик. Спрячьте шарик за спину. Положите шарик перед собой».

3 часть. Игра «Продолжи ряд».

Воспитатель раздает детям круги красного, синего и желтого цветов. Кукла и мишка показывают карточку с кругами разных цветов, расположенными в определенной последовательности (красный, синий, желтый, красный). Воспитатель предлагает детям выложить кружочки в той же последовательности, уточняет порядок их расположения.

IV часть. Кукла и мишка говорят, что хотят поиграть с шариками. Дети отдают им шары, а воспитатель выясняет: «Сколько шариков стало у куклы и мишки? Сколько шариков у вас в руках?»

Занятие 4

Программное содержание

•        Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

•        Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал.

 Карточка-образец с изображением бабочек—желтая, красная, зеленая, желтая; цветы тех же цветов (по количеству детей), модель частей суток.

Раздаточный материал. Бабочки —желтая, красная, зеленая, желтая, карточки с изображением детей в разное время суток.

Методические указания

I        часть. Игра «Сделай, как я».

Воспитатель выполняет различные движения и предлагает детям повторить их, затем просит выполнить действия по команде, переходя от одного вида движений к другому (прыгать, останавливаться, шагать), назвать, сколько движений сделали. (Один, много.)

II        часть. Игра «Строимся на зарядку».

Воспитатель раздает детям по одной бабочке и предлагает построиться по порядку в соответствии с образцом на карточке: желтая, красная, зеленая, желтая бабочки и т.д.

  1. часть. Игра «Найди свой цветочек».

Воспитатель раскладывает на полу желтые, красные, зеленые, желтые цветы (по количеству детей). Под музыку дети с бабочками в руках двигаются по комнате, по окончании музыки они сажают бабочек на цветы. Каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета.

Игра повторяется 2—3 раза. Каждый раз воспитатель меняет расположение цветов на полу.

  1. часть. Игра «Когда это бывает».

Воспитатель произносит предложения: «Мы завтракает утром, а обедаем... Мы встаем утром, а ложимся...» и т.д.

Дети дополняют предложения, показывают соответствующие карточки (с изображением детей в разное время суток) и устанавливают стрелку на модели суток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»

Закреплять умение  различать  и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".

Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".

Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Цирковое представление».

Программное содержание:   • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).   • Упражнять в ум...

"Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе. Апрель. Занятие №3".

Апрель. Занятие №3Программное содержаниеУчить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.Упражнять в умении различать пространственные направления относительно...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема занятия: «Лесные жители»

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема занятия: «Лесные жители»Образовательные задачи:совершенствовать умение ра...