Математика «Сравнение по ширине» 16.04.2020.
учебно-методическое пособие по математике (средняя группа)

Махалова Александра Васильевна

Цель занятия: 

 - Сравнивать предметы по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый короткий», «самый широкий», «уже», «самый узкий»;

  -продолжать упражнять в счете до 7

-развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, счет предметов до 7, повторение цветов, учиться на слух воспринимать задания.

Перед занятием подготовьте все необходимое: распечатку заданий (можно в черно – белом варианте), цветные карандаши, полоски разной толщины и цвета 3 штуки.

Посадите ребенка за стол и положите перед ним полоски, задайте ребенку вопросы:

  1. Как ты думаешь, чем отличаются эти полоски? (Цветом и размером)
  2. Каких цветов полоски перед тобой лежат?
  3. А как ты думаешь, какая полоска самая узкая? (например, красная)
  4. Какая полоска сама широкая? (Например, синяя)
  5. А (показываете 3ю полоску, например, зеленую) как ты считаешь она, какая? (средняя)

Правильно. Все предметы в твоем окружении можно сравнить по разным признакам.

Далее попросите ребенка поискать у себя в комнате игрушки одинаковой высоты; одинакового цвета, одинаковой ширины, после этого попросите найти ребенка разные предметы по цвету, ширине и высоты.

После этой игры попросите ребенка сесть за стол и положить перед ним листочек с заданием.

 Задание № 1. Попросите ребенка сосчитать сколько всего полотенец у мишки на веревочке?  А какие они? ( узкие и широкие)  после попросите ребенка разукрасить широкие полотенца в желтый цвет, а узкие в синий. Посчитайте по отдельности сколько широких и сколько узких и правильное количество разукрасить в нужный цвет (Широких 3 – цифру 3 обвести желтым цветом; узких 4, цифру 4 обвести в синий цвет.)

Задание №2  

Задайте ребенку вопрос:

  1. кого ты видишь на рисунке? (Мишку, рыбок, речку)
  2. А сосчитаем сколько рыбок на рисунке? (7)
  3. А чем отличаются? (разметом)?
  4. Каких размеров рыбки? (Большие и маленькие)
  5. А сосчитай, пожалуйста, сколько маленьких рыбок? (4)
  6. А сколько больших рыбок? (3)
  7. А покажи мне, пожалуйста где широкая, а где узкая речка.

Попросите ребенка взять его любимый карандаш и прочитайте ему задание. Обязательно контролируйте то, как ребенок держит карандаш, правильное выполнение заданий, если нужно поправляйте его.И конечно же после занятия не забываем ребенка похвалить, если есть дома наклейки в качестве оценки можно наклеить наклейку на работу или вверху листа нарисовать солнышко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc4.docx232.5 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\Садик 47\Математика\WhatsApp Image 2020-04-16 at 00.41.15.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнение по ширине.

Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире - уже, находить сходство и различия), закреплять счет до четырех, развивать умение выделять и абстрагировать цвет, форму, р...

Тема: « Сравнение по ширине и длине»

Учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине и длине.Закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Сравнение по ширине".

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Сравнение по ширине"....

Конспект по математике "Сравнение предметов по величине, ширине"

Формирование умения сравнивать предметы по величине, по длине, соотносить предметы с размером....