ООД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Акимова Валентина Ивановна

конспект по ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «День Победы»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «День Победы»

Тема: «День Победы»

Цели: - закрепить представления детей о временных отношениях, учить использовать в речи слова, обозначающие временные понятия;

- продолжать учить детей составлять и решать задачи, закреплять понятия о структуре

задачи (условие, вопрос);

- упражнять в счете движений до 10 по слову, на слух; упражнять в счете парами (двойками) до двадцати;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и окружающем

пространстве по плану;

- развивать психические процессы.

Материалы: следы с датами, часы со стрелками

картинки с изображением солдат, танков, индивидуальные карточки по количеству

детей «Минное поле», индивидульные математические пеналы, два плана-схемы,

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям интересную работу следопыта.

Словарная работа.

- Кто такой следопыт? (следопыт - ищет следы зверей; следопыт-ищет исторические факты, следы истории)

Предлагается выполнить испытательное задание.

II. Основная часть.

Упражнение-игра «Следы истории»

Воспитатель предлагает разложить (на доске) следы, на которых написаны годы Великой Отечественной войны, используя закономерность.

«1941», «1942», «1943», «1944», «1945».

Воспитатель задает вопрсы:

-Что длинее 1 год или 5 лет?

-Что короче 1 месяц или 1 год?

-Что дольше 1 месяц или 1 неделя?

-Война началась 22 июня. какое это время года?

-Война закончилась 9 мая. Какое это время года?

-Великая Отечественная война началась в 4 часа утра. Кто покажет время на часах?

(ребенок показывает время, устанавливает стрелки).

Физкультминутка.

«Тыр - тыр, пулемёт (держат обеими руками ручки «пулемёта»,

Выше, выше, самолёт (рука движется снизу вверх наискосок,

Бац! - артиллерия (хлопок,

Скачет кавалерия (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой,

поскоки с ноги на ногу на месте).

III. Работа с демонстрационным материалом

Предлагается картинка с изображением солдат в колонне по два.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «День Победы»

1) - Сколько солдат всего в отряде? (20 или 2 десятка)

- Как считали? (индивидуальный ответ)

- Как ещё можно посчитать?

Дети считают парами (двойками).

- Следопыты, попробуйте составить задачу на сложение по картинке про отряд.

Заслушивается условие и вопрос задачи.

- Кто запишет решение задачи на доске?

10+10=20

2) Составьте подобную задачу, используя другие цифры. Заслушивается условие, вопрос задачи.

Дети выкладывают решение задачи, используя индивидуальные математические пеналы.

Физкультминутка «Выполняй движения»

Воспитатель предлагает выполнить какое-либо движение (присесть столько раз, сколько услышит хлопков; подпрыгнуть столько раз, сколько увидит пальцев и др.)

IV. Работа с раздаточным материалом

1) Игра «Минное поле»

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-139605-1448969180.jpg

Предлагается квадрат 5х5 ребенку. По словесной инcтрукции воспитателя дети отыскивают адрес (координаты) мины и зачеркивают их - «разминируют».

Словарная работа – «саперы»

Выполняется взаимопроверка.

2) Упражнение на развитие памяти.

Детям предлагается запомнить из каких фигур состоит танк и выложить его из раздаточных материалов (геометрических фигур).

Обобщение. Итог.

- Понравилось ли вам занятие?

- На какую тему было занятие?

- Кем вы сегодня были на занятии?

- Трудно ли быть следопытом?

- Какими качествами он должен обладать?

- Что делали, какую работу выполняли на занятии?



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «День Победы»


Конспект НОД по ФЭМП «День Победы»

Задачи: умение обдумывать, планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.

Цель: развитие умственных способностей детей.

Образовательные задачи:

- учить решать математические задачи;

- записывать решение с помощью цифр, знаков и читать запись задачи;

- закрепить знания о числах и цифрах от 1 до 10;

- совершенствовать навыки порядкового и количественного счета;

- учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку;

- закреплять умение ориентироваться на плоскости листа;

- совершенствовать умение составлять фигуры из частей;

Развивающие задачи:

- активизировать внимание, мышление;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать конструктивные способности детей и творчество.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность;

- формировать навык самоконтроля и самооценки;

- воспитывать желание оказывать помощь окружающим.

Предварительная работа: беседа о Великой отечественной войне, о «Дне Победы», рассматривание иллюстраций с военной техникой, рассматривание картин на военную тематику.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.

- Какой прекрасный апрельский день!

- А апрель какой месяц по счету у весны? (второй)

- Да? А какой же тогда первый весенний месяц? (март)

- А какой будет последний весенний месяц? (май)

Воспитатель: У нас сегодня праздничный салют, но этот салют необычный (салют с задачей)

1 задача: На параде в честь Дня победы дали сначала 4 салюта, а потом еще 3. Сколько салютов дали всего? (4+3=7 дали всего 7 салютов)

Воспитатель: А теперь нам надо узнать, сколько же танков участвуют на параде?

2 задача: На параде участвуют 9 единиц военной техники. Из них 5 единиц боевые машины пехоты, остальные танки. Сколько танков участвуют на параде? (9-5=4 на параде участвовало 4 танка)

-Дети записывают в тетрадях задачи. Воспитатель просит прочитать нескольких ребят запись. Остальные проверяют свои записи.

Динамическая пауза. Игра «Какой военной техники не стало»

(игра на внимание)

Воспитатель: Ребята, на территории любого города много архитектурных объектов: дома, памятники мосты и др. На карте они выглядят вот так.

Воспитатель показывает геометрические фигуры детям, они называют их. Фигуры прикладывают на магнитную доску: квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник, трапеция.

Воспитатель: Враги на территории нашего города спрятали секретное оружие. Чтобы узнать, где спрятано секретное оружие, и обезвредить его, вы должны найти лишнею фигуру и сказать.

Игра «Какая фигура лишняя»

Воспитатель: Какая среди этих фигур лишняя?

Дети: Ответы детей (Треугольник, т. к. другие фигуры четырех угольники).

Воспитатель: Все участники парада движутся по определенному маршруту. А маршрут нам предстоит узнать выполнив правильно задание.

Игра«Живые числа» от1 до10.

На столе лежат числа от 1 до 10, дети берут в руки любое число и выстраиваются в числовой ряд по порядку.

Воспитатель: А теперь запустим ракеты. Чтобы запустить ее нужно сосчитать в обратном порядке, начиная от 10 (обратный счет).

- Маша запусти ракету! (Слава, Даша)

Воспитатель вначале просит сосчитать обратно нескольких детей (индивидуально, а потом считают хором.

Воспитатель: Ребята, вы все прекрасно справились с заданиями.

- Что вы узнали сегодня?

Я думаю, что из вас получатся настоящие защитники Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованиемТРИЗ-РТВ технологий

Ход занятия:Ребята, посмотрите, в наш детский сад пришло письмо (вскрываю и читаю письмо)Ничего не пойму, письмо написано неразборчиво и вот ещё рамка от зеркала ...Свет мой зеркальце...ой, а зеркала ...

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной группе «А» группе. «Путешествие по сказке».

Сценарий образовательной ситуации                         по познавательному развитию...