формирование элементарных математических представлений конспект для родителей для занятий с детьми дома
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кротова Лора Валентиновна

СИДИМ ДОМА, ЗАНИМАЕМСЯ СО СВОИМИ ДЕТИШКАМИ, ЧТОБЫ НЕ СКУЧНО БЫЛО В НЫНЕШНИХ УСЛОВИЯХ, ВСЕМ УДАЧИ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_dlya_roditeley.docx748.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ТЕМУ

«ПТИЧКИ ПРИЛЕТЕЛИ»

Образовательная область: «Познание»                                                                                                       Связь с другими образовательными областями: окружающий мир, развитие речи,для занятий с детьми 4-го и 5-го года жизни  

МДОУ детский сад 148    

Воспитатель I квал.категории: Кротова Л.В.

Цель: формирование навыков и умений в сравнении больше- меньше; столько- сколько.

Задачи:  

  • Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами   приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.
  • Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, еще меньше.
  • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа много мало).

 

Материал к занятию:

картинки с изображением перелетных птиц разного размера и разного цвета, 1-2 картинки с изображением домашних птиц,   аудио запись «голоса птиц», коробка с перышками разного цвета,  баночка с фасолью(горохом).

 Советы родителям: прежде чем приступить к занятию математикой необходимо провести предварительную работу с ребенком: понаблюдать на прогулке за птицами, рассказать какие из них перелетные, а какие зимующие. Отметить, что все птицы очень разные, отличаются друг от друга размером, цветом (окраской) одни большие, другие маленькие и так далее. Прочитать стихи и рассказы про птиц. Например:

Ласточка       (А. Плещеев)

Травка зеленеет.                                                                                                                                                  Солнышко блестит.                                                                                                                                                        Ласточка с весною                                                                                                                                                                                                                    В сени к нам летит.                                                                                                                                                       С нею солнце краше                                                                                                                                                      И весна милей…                                                                                                                                           Прощебечь с дороги                                                                                                                                                                                   Нам привет скорей.                                                                                                                                                                      Дам тебе я зерен,                                                                                                                                                            А ты песню спой.                                                                                                                                                           Что из стран далеких                                                                                                                                     Принесла с собой.

Далее: ход занятия:

Сначала нужно поговорить с ребенком о времени года, рассказать о том, какие бывают птицы: большие и маленькие, разного цвета и т.д. показать иллюстрации птиц, сравнить, например: лебедя, чайку, грача, скворца и чижа и других.

Затем предложить ребенку отгадать загадки:

В небе летает,  а не самолет

По земле прыгает, зернышки клюет (птица)

Всех прилётных птиц черней

Чистит пашню от червей.

Взад – вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица…. (грач)

Я не лаю, не пугаю,

Но зовусь я (попугаем)…    

Взрослый: Посмотри-ка как много птиц у нас на картинке. Назови, каких из этих птиц ты знаешь? (ответы детей)

Давайте внимательно посмотрим, какие они. Что у них есть общего? (общего: у всех по две ноги, два крыла, два глаза, по одной голове и т.д.) чем отличаются друг от друга?(одни большие, другие поменьше, третьи еще меньше, четвертые самые маленькие, то есть отличаются по размеру, одни черные, другие белые, третьи серые и т.д., то есть отличаются по цвету).  

C:\Users\User\Documents\IMG_20200413_170045сквор.jpg

C:\Users\User\Documents\пичужка.jpg

C:\Users\User\Documents\IMG_чиж.jpg

А что же у них общего, одинакового? Ребенок разглядывает птиц, отвечает. Взрослый подводит итог: у всех есть клювы, крылья, хвосты, лапы, голова. Отличаются- размером, цветом, опереньем.

Взрослый: Молодец! Птиц ты многих знаешь, а сейчас мы с тобой поиграем в игру «Найди птичку с перышками такого же цвета». Только будь внимательным, отгадать их нужно по порядку, если справишься, получишь приз-сюрприз. Ребенок выполнят задание: открывает шкатулку(коробочку), в ней лежат перья разного цвета. Птичку такого же цвета нужно найти на картинке.

Взрослый: А сейчас мы с тобой поиграем в игру «Птицы в городе» .

1.На столе ребенок выкладывают из предложенных картинок птиц тех, которых можно увидеть в городе и называет их.

2.  На три ветки нарисованные на бумаге (большую, поменьше и маленькую) рассадить по размеру например: чайку, грача, и скворца так, чтобы веточки «не обломились».

3. Игра «Чьи следы».  Предложить ребенку отгадать, какой птице могут принадлежать следы. Предварительно нарисовав их на бумаге ( большие, средние и маленькие).

 1.Дидактическая игра «Четвертый лишний». На столе среди картинок с изображениями лесных птиц предложить реббенку убрать лишние - домашних и попросить объяснить, почему он их  убрал.

2. Дидактическая игра «Покормим птиц». На столе несколько групп разных по количеству птиц. Предложить ребенку «покормить их, раскладывая фасоль так, чтобы хватило всем птицам и «зёрнышек» оказалось столько же, сколько птиц. (каждой птице по одной фасолинке (горошине). После того как разложили,  ребенок должен проговорить: «Горошинок дали столько, сколько птиц)

3.Найти среди групп птиц, каких много и какая птица одна. 

Взрослый помогает наводящими вопросами, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Затем заглядывает в последнюю шкатулку (коробочку).

Взрослый : - Ну вот, ты молодец! Со всеми заданиями справился, (взрослый достает из коробочки приз - сюрприз ( это может быть лакомство, желательно в виде птички, маленькая игрушка или книжка – малышка про птиц, на ваше усмотрение, уважаемые родители!).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем колобку найти дорогу домой»

Конспект итогового  занятия по формированию элементарных  математических представлений в средней группе                        ...

Познание. Формирование элементарных математических представлений. Конспект открытого занятия в средней группе.

Задачи:- формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов;- расширять представления детей о частях суток, их хар...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема занятия: «Сокровища пирата»

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....