Повторяем геометрические фигуры.
консультация по математике (младшая группа)

Вшивкина Татьяна Николаевна

В период самоизоляции крайне важно правильно организовать деятельность детей дома. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtoryaem_geometricheskie_figury.docx273.28 КБ
Файл sravnenie_predmetov_po_vysote.docx559.03 КБ

Предварительный просмотр:

Повторяем геометрические фигуры.

Сегодня предложим детям повторить геометрические фигуры.

Немного методики: в 3 – 4 года дети опредмечивают геометрические фигуры. Так как они в их опыте представлены нераздельно с предметами, не абстрагированы. Геометрическая фигура воспринимается детьми как картинка, как некоторый предмет: квадрат-  это платочек, кармашек: треугольник-  крыша, круг-  колесо, мячик, два круга рядом- очки, несколько кругов рядом- бусинки и т.п.

К концу младшей группы ребенок должен уметь:

  • узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб, обследовать их осязательно-двигательным путем;
  • выбирать геометрическую фигуру по образцу, по слову;
  • группировать по форме, по цвету, по величине;
  • соотносить форму простых предметов с геометрическими фигурами.

Для сегодняшнего занятия с ребенком Вам нужно приготовить: любимую ребенком игрушку (кукла, заяц, медведь и т.д.), коробку с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник. Можно добавить прямоугольник- мы детей с ним уже познакомили). Цветные карандаши, цветная бумага, клей.

  1. Взрослый обращается к ребенку от лица игрушки и рассказывает о том, что она (он) нашла коробку с какими-то непонятными штуками. Просит ребенка объяснить, что это такое. (Круг, квадрат, треугольник. Одним словом-  это фигуры).
  2. Ребенок рассматривает фигуры, а взрослый загадывает загадки. Ребенок отгадывает, называет фигуру и показывает ответ.

Загадки.

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня…                              (Круг)      

 Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …         ( Квадрат.)

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...                 (Треугольник)

  1. Возьмите цветные карандаши и предложите ребенку выполнить самостоятельно следующее задание:

C:\Users\Tupac.PC\Desktop\19700.jpg

Задание детям можно продиктовать (развиваем слуховое внимание) или показать фигуры соответствующего цвета, предложить запомнить, а потом убрать (зрительное внимание). Самый простой вариант: самому закрасить нижние фигуры в соответствии с заданием, а ребенок должен повторить.

  1. А теперь предложите детям немного размяться и найти в комнате фигуры, похожие: на круг, треугольник, квадрат.
  2. Предложите ребенку выполнить аппликацию из готовых геометрических форм по следующему образцу и подарить его любимой игрушке.

C:\Users\Tupac.PC\Desktop\Geometricheskie-figury-kartinki-39.jpg

Во время выполнения ребенком задания не забывайте у него уточнять форму и цвет наклеиваемых деталей.

  1. Если у Вас осталось свободное время загляните с ребенком сюда:

https://youtu.be/-PBb3YMFlhU

Плодотворного общения!



Предварительный просмотр:

Сравнение предметов по высоте, ширине, длине.

Уважаемые родители, у нас сегодня математика. Просим приготовить цветные карандаши, цветную бумагу.

  1. Сегодня мы с Вами поупражняем детей в сравнении предметов по ширине, высоте, длине. Для этого нам понадобятся полоски бумаги разной длины, ширины и разного цвета, а также детские игрушки и конструктор ЛЕГО.
  2. Предложите ребенку путем наложения выяснить, какая из полосок шире, а какая уже. (полоски должны быть разных цветов.)
  3. Выполняем следующее задание: C:\Users\Tupac.PC\Desktop\i.jpg
  4. А теперь предложите ребенку рассадить игрушки по росту (от самой высокой, до самой низкой).
  5. И еще задание на сравнение предметов по высоте: C:\Users\Tupac.PC\Desktop\137820137_0page19.jpg
  6. Возьмите конструктор ЛЕГО и предложите ребенку построить две дороги (длинную и короткую). Вы постройте из ЛЕГО домик. Спросите ребенка: «По какой дороге машина (кукла) быстрее доберутся до дома?»
  7. Рассмотрите вместе с ребенком следующее задание и предложите ему ответить на ваши вопросы. C:\Users\Tupac.PC\Desktop\146723045_7.jpg
  8. Если у ребенка есть желание, последнюю картинку он может её раскрасить.

Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...