Конспект НОД ФЭМП "Счет двойками"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чистякова Татьяна Павловна

Конспект НОД ФЭМП "Счет двойками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_dvoykami_.docx71.74 КБ

Предварительный просмотр:

План - модель непосредственно образовательной деятельности

Подготовительная группа

Тема: ФЭМП «Счет двойками»

Форма организации: групповая

Образовательная задача: учить считать двойками, создать условия для закрепления порядкового счета до 10, формировать навык счета двойками, закрепить умение решать задачи.

Воспитывающая задача: воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Развивающая задача: развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. развивать мыслительную и речевую деятельность.

Материалы: счетные палочки.

Методический  комплект: В.П. Новикова «Математика в детском саду»

Этапы деятельности

Содержание деятельности

- Сегодня мы будем путешествовать по чудесной стране Математике, научимся решать интересные математические задачки.

-Решите задачку в стихах, а решение запишите.

Девять кроликов в саду

Ели травку-лебеду:

«Очень вкусно! Вкуснота!

Надо пригласить крота».

Сколько всего зверят изображено в задаче в стихах? (9+1=10). Настя, пожалуйста напиши на доске карточками цифрами.

Птички учатся считать:

Сколько будет пять плюс пять?

«Пять плюс пять, конечно, два»,-

Подсказала им сова.

Верно ли подсказала сова? (5+5=10). Желающий ребенок выполняет решение задачи у доски.

Молодцы, ребята все справились с математическими задачами, записали ответы на своих тетрадях.

Игровое упражнение «Игра с мячом».

Дети вместе с воспитателем встают в круг (полукруг). Воспитатель уточняет, какое число называется предыдущим (последующим). Затем по очереди бросает ребятам мяч и дает задания.

-Назовите предыдущее число к названному(8, 5, 10, 3).

-Назовите последующее число к названному(9, 2, 7, 6).

-Назовите пропущенное число к названному(2…4, 3…5, 8…9, 6…8).

После выполнения каждого задания дети возвращают мяч воспитателю.

Игровое упражнение «Какая фигура лишняя»

-Установите закономерность. Какая фигура лишняя?

Дети работают парами.

Перед ними счетные палочки двух цветов.

- Отсчитайте две палочки одного цвета и положите их рядом, потом отсчитайте еще две палочки другого цвета и положите их под палочками первого ряда (палочки в следующих рядах можно класть в любом порядке)

- Сколько палочек отсчитали? (Четыре)

- Как получилось четыре? (К двум палочкам прибавили еще две палочки и получили четыре)

- Посчитайте до четырех двойками. (Два, четыре)

Воспитатель предлагает детям отсчитать еще две палочки одного цвета т положить их под палочками второго ряда.

- Сколько получилось рядов? (Три)

- Сколько всего палочек отсчитали?

- Посчитайте до шести двойками.

Отсчитайте еще две палочки, положите их под остальными.

- Сколько раз отсчитали? (Четыре раза)

- Сколько палоческ отсчитали? (Восемь)

- Считайте парами.

- Как у вас получилось число восемь? (К шести палочкам прибавили две и получили восемь)

- Отсчитайте еще две палочки одного цвета и положите их под четвертым рядом.

Вопросы задаются те же, что и в предыдущих заданиях.

Молодцы ребята, а сейчас всех приглашаю на физкультминутку.

Физкультминутка «В гости к пальчику».

Дети встают в круг и вместе с воспитателем по ходу чтения стихотворения сначала поочередно разгибают пальчики, а затем опять сжимают в кулак.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик- малышок

Постучался об порог.

Вместе пальчики- друзья,

Друг без друга им нельзя.

Чему вы сегодня научились?

-Что вам было интересно делать?

Вместе с детьми подводим итог.

-Молодцы! Я горжусь вами!


Картинки по запросу "какая фигура лишняя математика в детском саду"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Счет двойками. Составление задач.

Цели: 1.     Развивать речь детей, образное мышление, диалогическое мышление, сообразительность.2.     Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в ...

"СТИЛЯГИ" (новый вариант с Двойкой) - выпускной в д/с

авторская разработка (новый)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16707173","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"med...

Выпускной бал в детском саду «Пятёрка и Двойка в гостях у ребят»

Сколько раз в просторном залеМы с вами праздники встречалиНо этот ждали столько летИ вот настал торжественный моментМы наших милых малышейСегодня в школу провожаем,Добра и счастья им желаем,Дорогу шко...

Выпускной бал «Королева Пятерка и проказница Двойка».

Выпускной бал в подготовительной группе....

Конспект занятия по математике "Счет двойками" в подготовительной группе.Тема недели "Наша Армия" (февраль).

Материал разработан с учетом тематического планирования для подготовительной группы. Данный конспект по математике в занимательной форме знакомит со счетом двойками. Предложены различные игровые задан...

Сценарий выпускного утренника "Выпускной с Двойкой"

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы ДОУ...