Занятие по математике для старших дошкольников «Путешествие в страну Мультяшек»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

наталья михайловна обухова

Занятие по математическому развитию старших дошкольников. Данное занятие способствует закреплению математических знаний детей.
Тип занятия:

 Занятие закрепляющего типа.


Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Задачи занятия:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_po_multyashkam.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике для старших дошкольников «Путешествие в страну Мультяшек»

Занятие по математическому развитию старших дошкольников. Данное занятие способствует закреплению математических знаний детей.
Тип занятия:

 Занятие закрепляющего типа.


Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Задачи занятия:

Образовательные:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

-закрепить название геометрических фигур;

-закреплять умение ориентироваться на тетрадном листе;

Развивающие:

-развивать вычислительные навыки;
-развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, внимания детей;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать терпение и усидчивость.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение(дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Педагог: Всем, всем доброе утро! Сегодня такой прекрасный день, и вы все такие прекрасные. Поделимся друг с другом теплотой. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, какие вы замечательные. А теперь, смотря соседу в глаза, скажите доброе слово, и так по кругу. «Алина, ты такая солнечная…..» (Педагог наглядно демонстрирует).


Педагог: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну Мультяшек

А вы знаете, кто  живёт в этой стране? (ответы детей)  Правильно герои мультфильмов

На чем можно отправиться в путешествие?


(ответы детей)


Педагог: По железному пути кто нас может отвезти?


Дети: Поезд.

( 1слайд поезд)

Педагог: Правильно, ребята, отправимся мы туда па поезде.
Будет весело сегодня
В Мультипультии гулять,
Будем вместе с вами дружно
Все заданья выполнять.


 Посмотрите поезд уже готов, и билеты у меня есть. Я сейчас раздам билеты. Эти билеты не простые, на каждом билете нарисована цифра, узнали цифры- все цифры знакомы? (Да)


Воспитатель :Посмотрите в поезде на каждом месте есть номера, такие же, как и у вас на билетах- значит нужно садится строго по номерам, которые указаны на вашем билете. Рассматривают билеты.
Воспитатель: Я буду контролером. Проверять правильно, ли вы заняли свои места. Поэтому, перед тем как займете место- громко называйте свою цифру.

Дети: Рассаживаются на стульчики-вагоны.

Тогда давайте приготовимся к путешествию и проведем разминку для ума

(работа с разноцветными полосками)

Воспитатель: Молодцы, итак наш поезд отправляется.

( 2 слайд Звучат звуки «движущегося поезда».)

Чтобы в дороге нам не было скучно,мы с вами поиграем

Игра ответь на вопросы

Задания:

Если вы отвечаете «да»- поднимаете зеленую полоску, а если нет,- «красную»

Готовы?

Вопросы:

-Бывает у треугольника 4 стороны?

-Бывает у комнаты 4 стены?

-После зимы идет лето?

- У машины два руля?

- У круга 3 угла?

- После вторника четверг?

- У человека 2 руки?

- У стула 3 ножки?

- В недели 7 дней?

Молодцы, ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию.



Воспитатель : Вот мы и приехали.  Жители страны Мультяшек приготовили для нас интересные задания. Кто из жителей первый встречает в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.


В Простоквашино живет
почту всем он раздает.


Дети: Почтальон Печкин.(изображение почтальона Печкина)( слайд 3)

Воспитатель: Ребята, у  Печкина проблема- нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом.(слайд4)

 Давайте расставим домики по порядку, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма.


 Давайте посчитаем домики от 1до 10 и обратно от 10 до1

-Какое число стоит перед числом 6?

-Какое число стоит после числа 8?

Какое число стоит справа от 3,слева от  5?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием Печкина.

Воспитатель: Ребята, нас встречает второй житель Мультяшек. Кто же это?

Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты —
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
(Лунтик)

Дети: Лунтик

(слайд 5)


Воспитатель: (педагог показывает изображение Лунтика)
 Лунтик приготовил  подарок для  Милы , нарисовал красивый ковер, но гусеницы испортили его ,сделав дырки на ковре .(слайд 6)

 Давайте ,ребята, поможем Лунтику поставить нужные заплатки

Воспитатель:  Давайте посмотрим правильно ли у вас получилось? (слайд 7)

Воспитатель: Молодцы дети , вы помогли Лунтику, теперь Мила не расстроится и получит свой  подарок .


Воспитатель: Следующий житель Мультяшек  приготовил нам тоже задание. Кто же это?
Мальчик с Азбукой под мышкой -
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый ... (Буратино).
Дети: Буратино.

(слайд 8)


Воспитатель: Ребята, Буратино потерял свой ключик  и просит нас ,чтоб мы помогли ему найти его. Поможем?

Сейчас мы с вами будем выполнять задание Буратино- графический диктант.
(Педагог напоминает детям, где правая сторона, где левая) Выполнив это задание, мы узнаем, что ищет Буратино, (получается изображение ключика)

(слайд 8)

Воспитатель: Так что же ищет Буратино?
Дети: Ключик! (слайд 9)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте отдохнем вместе с Буратино.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)
Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)
Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)
Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)
Надо на носочки встать. ( Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Крепче Буратино стой. ( Стоят на носочках, с поднятыми руками)
Вот он ключик золотой! (Машут руками вверху)


Воспитатель: А вот еще один житель этой прекрасной страны!


Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он — герой веселой книжки,
За спиной его — пропеллер. (Карлсон)

Дети: Карлсон.

(слайд 10)

Педагог: Ребята, Карлсон предлагает вам игру «Математические ребусы»

Нам нужно решить ребусы. Мы знаем, что ребусы - это загадки, в которой вместо слов или части слова поставлены знаки, нарисованы предметы, которые помогают нам прочитать слова. Внимательно смотрим на картинки. Называем предмет или число и произносим букву, стоящую после предмета или цифры.

(слайд 11)

(слайд 12)

(слад 13)

(слайд 14)

(слайд 15)

(слайд 16)

(слайд 17)

(слайд 18)

Воспитатель: Замечательно! Отправляемся дальше.
В славном городе Цветочном
Жил малыш. Его узнай-ка!
Он беспечный, но веселый
Озорник, шалун… (Незнайка.) 

(слайд 19)

Воспитатель: Ребята, Незнайка расстроен, он не знает, как правильно раскрасить картинку со своим изображением. Поможем ему?
Что нужно сделать, чтобы узнать, каким цветом раскрасить детали рисунка?
Дети: Нужно выполнить вычисления.
(выполнение вычислений и раскрашивание рисунка)

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, помогли Незнайке! У вас получились прекрасные рисунки! 

(слайд 20)

Воспитатель: Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители Мультяшек  благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания.


Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по стране Мультипультии.

-Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили?

- Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? 

- Где вы испытывали затруднения?


(ответы детей)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» «Путешествие в страну Математик...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель:·  углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...

Занятие по математике для старших дошкольников «Путешествие в страну Мультипультию»

Занятие по математике для старших дошкольников «Путешествие в страну Мультипультию»...


 

Комментарии

наталья михайловна обухова

Занятие по математическому развитию старших дошкольников. Данное занятие способствует закреплению математических знаний детей.