Конспект занятия по математике на 23.04.2020
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Силина Оксана Валерьевна

Конспект ОД по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_mladshey_gruppe.docx292.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в младшей группе

Программные задачи:

  1. Продолжать учить детей накладывать на карточку столько кубиков, сколько их нарисовано, ставить кубики точно на картинки правой рукой слева направо.
  2. Закреплять умение сравнивать 2 предмета по длине, высоте, использовать слова: длиннее, короче, выше, ниже.
  3. Закреплять у детей умение находить кубик определённого цвета.

Развивать внимание, мышление. 

4 упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами «много» и «один». Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер

Материал:

  1. Альбом заданий от 2 до 5 лет «ЧУДО — КУБИКИ» для игры «Сложи узор».
  2. Игрушки: 2 собаки большая и маленькая, жираф, зебра, зайчик, белка, ёжик, коврик.
  3. Наборы кубиков Никитина «Сложи узор».

Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе «Поможем щенку найти маму»

Ход:

В группе расставлены столы, на которых лежат картинки, кубики и сидят игрушки, накрытые платком – это домики зверей.

Дети входят в группу. Кто – то плачет.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а кто тут плачет? (ЩЕНОК). Чей это ребёнок? (Собаки).
Щенок: я потерялся и очень голоден, помогите мне.
Воспитатель: А как мы можем помочь щенку?
Дети: найти маму- собаку.

Воспитатель: А давайте возьмём его с собой и поищем дом, в котором живёт собака. Нам предстоит долгий путь. Вы готовы отправиться в дальнюю дорогу и помочь щенку найти свою маму.

1. Сначала мы пойдём по дорожкам

Воспитатель: Сначала мы пойдём по дорожкам.
— Из каких кубиков будете выкладывать дорожку? (из жёлтых и синих)
 C:\Users\Оксана\Downloads\image001.jpg

 Какая дорожка длиннее? Короче?


C:\Users\Оксана\Downloads\image002.jpg

2. Пришли к следующему столу

Воспитатель: — Кто живёт в этом домике? (снимает платок, на столе сидит ЗАЯЦ).
 Это мама щенка?
Но у зайчика случилось горе. Рассыпался его дом. Построим дом для зайчика.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зайчику, но нам надо идти дальше, искать маму щенка

. C:\Users\Оксана\Downloads\image003.jpgC:\Users\Оксана\Downloads\image004.jpg

3. Пришли к следующему столу.

Воспитатель: — Кто живёт в этом домике? (снимает платок, на столе сидят жираф и зебра).
 Это мама щенка?
Но у жирафа и зебры тоже сломались домики. Давайте поможем им построим башни для жирафа и зебры.
— Чья башня выше? Почему?
— Чья башня ниже? Почему?
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли жирафу и зебре, но нам надо идти дальше, искать маму щенка.

4. Сели на «машину» (на стульчики) и поехали

Пение песни под музыкальное сопровождение «МАШИНА».
Приехали на луг. Звучит аудиозапись «Пение птиц». Дети из кубиков путём накладывания выкладывают цветы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, но нам надо идти дальше, искать собаку.

5. Пришли к следующему столу

Воспитатель: — Кто живёт в этом домике? (снимает платок, на столе сидят белка и ёжик).
Но у белки и ёжика тоже сломались домики. Давайте поможем им построить домики.
Воспитатель: Молодцы, ребята, но нам надо идти дальше, искать собаку.

6.Пришли к следующему столу. 

Воспитатель: — Кто живёт в этом домике? (снимает платок, на столе сидит собака на коврике).
Собака благодарит детей за то, что они помогли щенку найти маму. Щенок обрадовался маме, но у него нет коврика.
Воспитатель: — Как можно помочь щенку?
Дети: — Сделать ему коврик.
Дети под музыку выкладывают коврик.

Собака и щенок благодарят детей и угощают их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...