КОНСПЕКТ ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Секерина Ольга Валерьевна

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Продолжать формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

2.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

3.Формировать умение пользоваться математическими знаками.

4.Закрепить знания детей о геометрических формах.

5. Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел.

6. Закреплять знания о видах транспорта.

Развивающие:

1.Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.

2. Формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

3. Продолжать формировать умения отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать существительные с прилагательными и с числительными 

Воспитательные:

1.Воспитывать дружеские отношения.

2.Воспитывать творческое воображение

Словарная работа:

Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «математические знаки",«геометрические фигуры»,путешествие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ:

1.Мультимедийная установка.

2.Презентация с заданиями.

3.Наборы цифр (на каждого ребёнка)

4. Бархатная бумага, проволока.

5.Цветные ручки.

6.Тетради в клетку

7.Картонные буквы (ШКОЛА)

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

{C}{C}·         {C}{C}Знакомство с видами транспорта;

{C}{C}·         {C}{C}Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры;

{C}{C}·         {C}{C}Детская литература математического содержания.

 

 

 

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Воспитатель (приветствие): Ребята, я очень рада вас видеть.

Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь.

Воспитатель: Все красиво сели, ноги поставили вместе, спина прямая.
Воспитатель(слайд1 - звучит шум моря): Ребята, давайте послушаем музыку. Что она вам напоминает? Расскажите.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? А хотели бы отправиться в увлекательное путешествие?

Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня в путешествие по морю. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль). Перед вами листок бумаги, а на ней цифры, соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами поплывём по морю. Так на чем мы с вами поплывём? Сравните, ребята, с образцом, все сходится? (Слайд 2). Вы готовы справиться со всеми трудностями нашего путешествия? Тогда, поплыли, а поплывём мы с вами по островам страны математики. (Слайд 3: показывает карту)

Воспитатель: Что необычного вы заметили в этих островах (нет названия у одного острова). Да один остров без названия, для того, чтобы узнать, как он называется, вам нужно собрать буквы, которые я вам дам за правильно выполненные задания.

2. Основная часть.

1.Воспитатель(Слайд 4): Первый остров называется «Остров Сравнений»

Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове.

Дидактическая игра «Больше, меньше или равно». Давайте сравним те числа, которые вы видите на экране.

Очень хорошо, за ваши ответы я вам вручаю следующую букву. Какая это буква? (Ш). Отправляемся дальше!

(на экране корабль плывёт к следующему острову).

2.Дидактическая игра «Состав числа»(Слайд 5)

Воспитатель: Следующий остров имеет название «Остров цифр» . Посмотрим какое же задание кроется здесь? Что это за домик (цифры 8)? Здесь живут весёлые обезьянки, они - озорники, бегают по этажам и прячут цифры. Давайте их найдём. Молодцы, получайте следующую букву. Какая это буква (К).

Воспитатель: Плывём дальше?

3. Воспитатель (Слайд 6)Мы с вами попали на "Остров геометрических фигур". В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрическими фигурами. Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их. Скажите:

{C}{C}·         {C}{C}Сколько фигур, которые не имеют углов?

{C}{C}·         {C}{C}Сколько красных фигур?

{C}{C}·         {C}{C}Сколько треугольников?

{C}{C}·         {C}{C}Сколько маленьких фигур?

{C}{C}·         {C}{C}Как называется единственная фигура?

{C}{C}·         {C}{C}По каким признакам можно разделить все фигуры? (по форме, цвету, размеру)

Молодцы! Вы справились и с этим заданием и получаете ещё одну букву (о)

4. Воспитатель (Слайд 7)Название следующего острова  "Соображай-ка". Посмотрим, какое задание ждёт нас на этом острове - это логические задачки, нам надо подобрать к предмету нужный транспорт. Молодцы, вы получаете следующую букву (Л).

5.Воспитатель (Слайд 8): А этот остров называется «Остров задач».

Давайте посмотрим задание которое он скрывает. 

Логическая игра: Составь задачу по картинки. (следить за полными ответами детей)

-Из чего состоит задача (Из условия и вопроса, решения и ответа)

-Что такое условие (то о чём говориться в задаче)

-Давайте составим условие этой задачи.

-Каков будет вопрос этой задачи (Сколько осталось кораблей?) 

-Теперь решите задачу? Каков ответ?

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Получайте последнюю букву, какая это буква (А). 

Воспитатель: Вот мы и собрали все буквы, посмотрите на них внимательно и подумайте, что же это за слово? Кто понял (ребёнок выкладывает его на мольберте - ШКОЛА)

-Давайте проверим правильно ли вы собрали слово.

 

Воспитатель (Слайд 9)Смотрим на экран, да это школа. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняет, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание, но сначала потренируем наши пальчики

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Море»

Сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательными движения кистями.
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
На месте волна замри.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

4 – вверх, 4 – вправо, 2 – вверх, 2 – вправо, 6 – вниз, 6 – вправо, 2 – вверх, 2 – вправо,  10– вниз, 4 – влево, 4 – вверх, 2 – влево, 4 – вниз, 4 – влево, 8 – вверх, 4 – влево.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справится?

Дети, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!

 

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Продолжать формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

2.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

3.Формировать умение пользоваться математическими знаками.

4.Закрепить знания детей о геометрических формах.

5. Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел.

6. Закреплять знания о видах транспорта.

Развивающие:

1.Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.

2. Формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

3. Продолжать формировать умения отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать существительные с прилагательными и с числительными 

Воспитательные:

1.Воспитывать дружеские отношения.

2.Воспитывать творческое воображение

Словарная работа:

Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «математические знаки",«геометрические фигуры»,путешествие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ:

1.Мультимедийная установка.

2.Презентация с заданиями.

3.Наборы цифр (на каждого ребёнка)

4. Бархатная бумага, проволока.

5.Цветные ручки.

6.Тетради в клетку

7.Картонные буквы (ШКОЛА)

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

  • Знакомство с видами транспорта;
  • Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры;
  • Детская литература математического содержания.

 

 

 

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Воспитатель (приветствие): Ребята, я очень рада вас видеть.

Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь.

Воспитатель: Все красиво сели, ноги поставили вместе, спина прямая.
Воспитатель(слайд1 - звучит шум моря): Ребята, давайте послушаем музыку. Что она вам напоминает? Расскажите.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? А хотели бы отправиться в увлекательное путешествие?

Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня в путешествие по морю. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль). Перед вами листок бумаги, а на ней цифры, соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами поплывём по морю. Так на чем мы с вами поплывём? Сравните, ребята, с образцом, все сходится? (Слайд 2). Вы готовы справиться со всеми трудностями нашего путешествия? Тогда, поплыли, а поплывём мы с вами по островам страны математики. (Слайд 3: показывает карту)

Воспитатель: Что необычного вы заметили в этих островах (нет названия у одного острова). Да один остров без названия, для того, чтобы узнать, как он называется, вам нужно собрать буквы, которые я вам дам за правильно выполненные задания.

2. Основная часть.

1.Воспитатель(Слайд 4): Первый остров называется «Остров Сравнений»

Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове.

Дидактическая игра «Больше, меньше или равно». Давайте сравним те числа, которые вы видите на экране.

Очень хорошо, за ваши ответы я вам вручаю следующую букву. Какая это буква? (Ш). Отправляемся дальше!

(на экране корабль плывёт к следующему острову).

2.Дидактическая игра «Состав числа»(Слайд 5)

Воспитатель: Следующий остров имеет название «Остров цифр» . Посмотрим какое же задание кроется здесь? Что это за домик (цифры 8)? Здесь живут весёлые обезьянки, они - озорники, бегают по этажам и прячут цифры. Давайте их найдём. Молодцы, получайте следующую букву. Какая это буква (К).

Воспитатель: Плывём дальше?

3. Воспитатель (Слайд 6)Мы с вами попали на "Остров геометрических фигур". В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрическими фигурами. Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их. Скажите:

  • Сколько фигур, которые не имеют углов?
  • Сколько красных фигур?
  • Сколько треугольников?
  • Сколько маленьких фигур?
  • Как называется единственная фигура?
  • По каким признакам можно разделить все фигуры? (по форме, цвету, размеру)

Молодцы! Вы справились и с этим заданием и получаете ещё одну букву (о)

4. Воспитатель (Слайд 7)Название следующего острова  "Соображай-ка". Посмотрим, какое задание ждёт нас на этом острове - это логические задачки, нам надо подобрать к предмету нужный транспорт. Молодцы, вы получаете следующую букву (Л).

5.Воспитатель (Слайд 8): А этот остров называется «Остров задач».

Давайте посмотрим задание которое он скрывает. 

Логическая игра: Составь задачу по картинки. (следить за полными ответами детей)

-Из чего состоит задача (Из условия и вопроса, решения и ответа)

-Что такое условие (то о чём говориться в задаче)

-Давайте составим условие этой задачи.

-Каков будет вопрос этой задачи (Сколько осталось кораблей?)

-Теперь решите задачу? Каков ответ?

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Получайте последнюю букву, какая это буква (А).

Воспитатель: Вот мы и собрали все буквы, посмотрите на них внимательно и подумайте, что же это за слово? Кто понял (ребёнок выкладывает его на мольберте - ШКОЛА)

-Давайте проверим правильно ли вы собрали слово.

 

Воспитатель (Слайд 9)Смотрим на экран, да это школа. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняет, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание, но сначала потренируем наши пальчики

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Море»

Сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательными движения кистями.
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
На месте волна замри.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

4 – вверх, 4 – вправо, 2 – вверх, 2 – вправо, 6 – вниз, 6 – вправо, 2 – вверх, 2 – вправо,  10– вниз, 4 – влево, 4 – вверх, 2 – влево, 4 – вниз, 4 – влево, 8 – вверх, 4 – влево.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справится?

Дети, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.


Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ   ФЭМП

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ)

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Продолжать формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

2.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

3.Формировать умение пользоваться математическими знаками.

4.Закрепить знания детей о геометрических формах.

5. Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел.

6. Закреплять знания о видах транспорта.

Развивающие:

1.Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.

2. Формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

3. Продолжать формировать умения отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать существительные с прилагательными и с числительными 

Воспитательные:

1.Воспитывать дружеские отношения.

2.Воспитывать творческое воображение

Словарная работа:

Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «математические знаки",«геометрические фигуры»,путешествие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ:

1.Мультимедийная установка.

2.Презентация с заданиями.

3.Наборы цифр (на каждого ребёнка)

4. Бархатная бумага, проволока.

5.Цветные ручки.

6.Тетради в клетку

7.Картонные буквы (ШКОЛА)

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

  • Знакомство с видами транспорта;
  • Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры;
  • Детская литература математического содержания.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Воспитатель (приветствие): Ребята, я очень рада вас видеть.

Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь.

Воспитатель: Все красиво сели, ноги поставили вместе, спина прямая.
Воспитатель(слайд1 - звучит шум моря): Ребята, давайте послушаем музыку. Что она вам напоминает? Расскажите.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? А хотели бы отправиться в увлекательное путешествие?

Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня в путешествие по морю. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль). Перед вами листок бумаги, а на ней цифры, соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами поплывём по морю. Так на чем мы с вами поплывём? Сравните, ребята, с образцом, все сходится? (Слайд 2). Вы готовы справиться со всеми трудностями нашего путешествия? Тогда, поплыли, а поплывём мы с вами по островам страны математики. (Слайд 3: показывает карту)

Воспитатель: Что необычного вы заметили в этих островах (нет названия у одного острова). Да один остров без названия, для того, чтобы узнать, как он называется, вам нужно собрать буквы, которые я вам дам за правильно выполненные задания.

2. Основная часть.

1.Воспитатель(Слайд 4): Первый остров называется «Остров Сравнений»

Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове.

Дидактическая игра «Больше, меньше или равно». Давайте сравним те числа, которые вы видите на экране.

Очень хорошо, за ваши ответы я вам вручаю следующую букву. Какая это буква? (Ш). Отправляемся дальше!

(на экране корабль плывёт к следующему острову).

2.Дидактическая игра «Состав числа»(Слайд 5)

Воспитатель: Следующий остров имеет название «Остров цифр» . Посмотрим какое же задание кроется здесь? Что это за домик (цифры 8)? Здесь живут весёлые обезьянки, они - озорники, бегают по этажам и прячут цифры. Давайте их найдём. Молодцы, получайте следующую букву. Какая это буква (К).

Воспитатель: Плывём дальше?

3. Воспитатель (Слайд 6)Мы с вами попали на "Остров геометрических фигур". В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрическими фигурами. Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их. Скажите:

  • Сколько фигур, которые не имеют углов?
  • Сколько красных фигур?
  • Сколько треугольников?
  • Сколько маленьких фигур?
  • Как называется единственная фигура?
  • По каким признакам можно разделить все фигуры? (по форме, цвету, размеру)

Молодцы! Вы справились и с этим заданием и получаете ещё одну букву (о)

4. Воспитатель (Слайд 7)Название следующего острова  "Соображай-ка". Посмотрим, какое задание ждёт нас на этом острове - это логические задачки, нам надо подобрать к предмету нужный транспорт. Молодцы, вы получаете следующую букву (Л).

5.Воспитатель (Слайд 8): А этот остров называется «Остров задач».

Давайте посмотрим задание которое он скрывает. 

Логическая игра: Составь задачу по картинки. (следить за полными ответами детей)

-Из чего состоит задача (Из условия и вопроса, решения и ответа)

-Что такое условие (то о чём говориться в задаче)

-Давайте составим условие этой задачи.

-Каков будет вопрос этой задачи (Сколько осталось кораблей?) 

-Теперь решите задачу? Каков ответ?

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Получайте последнюю букву, какая это буква (А). 

Воспитатель: Вот мы и собрали все буквы, посмотрите на них внимательно и подумайте, что же это за слово? Кто понял (ребёнок выкладывает его на мольберте - ШКОЛА)

-Давайте проверим правильно ли вы собрали слово.

Воспитатель (Слайд 9)Смотрим на экран, да это школа. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняет, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание, но сначала потренируем наши пальчики

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Море»

Сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательными движения кистями.
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
На месте волна замри.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

4 – вверх, 4 – вправо, 2 – вверх, 2 – вправо, 6 – вниз, 6 – вправо, 2 – вверх, 2 – вправо,  10– вниз, 4 – влево, 4 – вверх, 2 – влево, 4 – вниз, 4 – влево, 8 – вверх, 4 – влево.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справится?

Дети, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Занятие по развитию математических представлении....

Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"

Интересные задания для занятия в старшей группе....

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"...

Конспект ФЭМП «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

Конспект ФЭМП «Путешествие в страну Математика» в старшей группе...

Конспект ФЭМП "Путешествие в страну математики" подготовительная группа

Цель: Закрепление пройденного материала  Задачи:  Образовательные:-Совершенствовать умение составлять и решать простые арифметические  задачи, на сложение и вычитание в предел...