Разработка дидактической игры по ФЭМП для детей дошкольного возраста « Мухоморы в стране математики».
методическая разработка по математике (младшая группа)

Дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich.razrabotka.docx210.03 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка дидактической игры по ФЭМП

для детей дошкольного возраста

« Мухоморы в стране математики».

               

                                                    Воспитатель:

                                                      Шкодина Н.Ф.

                                                                          МДОУ «Детский сад №15»

 

Саратов

2019

Материалы для изготовления пособия: цветной картон, белый картон, распечатанные на принтере примеры и цифры, клей, ножницы. Игра состоит из 10 грибов мухоморов (на ножках грибов цифры от 1 до 10, фишек, карточек с цифрами от 1-9 и арифметических примеров в пределах 10.

Цель: развитие у детей логического мышления, внимания и обучение счётной деятельности.

Разработка дидактической игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Умные мухоморы»                https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-412645-1506681363.jpg

Варианты использования дидактической игры «Умные мухоморы»:

№1 Д/ игра «Один/много/мало/ни одного».

Задачи: закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало, ни одного; формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, познакомить с кругом; развивать умение обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

 Ход игры: Ребёнку необходимо правильно собрать мухоморы, т. е. добавить на шляпку гриба фишки (точки, в соответствии со словами один, много, мало, ни одного).

№2 Д/ игра «Поровну ли?».

Задачи: умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами  много, поровну, столько – сколько. 

Ход игры. Ребёнку необходимо правильно собрать мухоморы, т. е. добавить на шляпку гриба фишки (точки, в соответствии со словами много, поровну, столько – сколько).

№3 Д/ игра «Чего больше/меньше?»

Задачи: умение сравнивать две равные группы предметов.Развивать мелкую моторику. Продолжать учить соотносить цифру с числом (количеством).

Ход игры. Ребёнку необходимо правильно собрать мухоморы, т. е. добавить на шляпку гриба фишки (точки, в соответствии с цифрой изображенной на ножке гриба. Задание считается правильно выполненным, если количество точек на шляпке совпадает с цифрой на ножке.

№4 Д/ игра «Собери мухомор»

Задачи: стимулировать развитие мышления детей через активизацию счётной деятельности. Развивать мелкую моторику. Продолжать учить соотносить цифру с числом (количеством).

Ход игры. Ребёнку необходимо правильно собрать мухоморы, т. е. добавить на шляпку гриба фишки (точки, в соответствии с цифрой изображенной на ножке гриба. Задание считается правильно выполненным, если количество точек на шляпке совпадает с цифрой на ножке.

№5 Д/ игра «Реши задачку»

Задачи: способствовать развитию у детей аналитико-синтезирующей мыслительной деятельности путём решения арифметических задач. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10. Совершенствовать знания о составе изученных чисел.

Ход игры. Ребёнку необходимо правильно собрать мухоморы, т. е. подобрать к шляпке гриба пример с ответом в соответствии цифры на ножке гриба. Задание считается правильно выполненным, если правильно решён арифметический пример.

№6 Д/ игра «Равно — неравно».

Задачи: развивать мышление детей путём установления равенств и неравенств.

Ход игры. Воспитатель хаотично расставляет фишки к шляпкам мухомора. Зачастую цифры на ножках не совпадают с количеством точек на шляпках. Ребёнку необходимо добиться совпадения цифры и количества точек. Для этого он убирает лишние точки на шляпке, а недостающие точки добавляет. Задание считается правильно выполненным, если количество точек на шляпке совпадёт с цифрой на ножке.

№7 Д/ игра «Составь число».

Задачи: закреплять представления о составе чисел из двух меньших чисел в пределах 10.

Ход игры. Ребёнку необходимо правильно собрать мухоморы, т. е. подобрать на шляпку мухомора числа, чтоб в сумме получилось число, которое изображено на ножке гриба. Задание считается правильно выполненным, если сумма двух чисел на шляпке совпадёт с цифрой на ножке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

влияние дидактической игры на развитие детей дошкольного возраста

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это и...

Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем.

Формировать положительное отношение к природе родного края , вызвать интерес к коренному населению Севера можно через дидактические игры....

Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем.

Формировать основы положительного отношения к природе, развивать интерес к коренным народам Севера, их традициям, культуре....

Дидактические игры в жизни детей дошкольного возраста

Дидактические  игры для развития и воспитания детей дошкольного возраста...

Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописью.

Играя ребенок сам того не понимая познакомится с разными жанрами живописи....

«Бизиборд или развивающая доска» -методическая разработка дидактической игры для развития детей дошкольного возраста

   Бизиборд   используется  в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей, а также в индивидуальной работе с ребёнком. Их можно п...