Конспект по ФЭМП "Шарик в гостях у ребят" (презентация)
презентация по математике

Татьяна Ивановна Попова

НОД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.pptx597.24 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Непосредственно – образовательная деятельность п о Формированию элементарных математических представлений у детей средней группы.

Слайд 2

«Шарик в гостях у ребят»

Слайд 3

Цель : Использование дидактических игр на занятии по математике. Задачи : Обучающие : учить детей различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, овал, прямоугольник и группировать их по цвету ; продолжать учить считать до 7; совершенствовать умение определять положение геометрических фигур на плоскости; формировать умение находит одинаковые цифры; расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) ; отчетливое проговаривание падежных окончаний числительных и существительных. Развивающие : развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, конструктивные способности. Воспитательные : воспитывать усидчивость, внимание, умение работать в коллективе .

Слайд 4

Методические приемы : организационный момент, сюрпризный момент, поисковые вопросы, показ, напоминание, помощь, объяснение, математические игры : «Наоборот» , «Найди свою цифру» , анализ. Демонстрационный материал : коврик с геометрическими фигурами, мяч, обруч, игрушка собачка, макет «лесенка» , модули, 2 коврика в виде цветочка. Раздаточный материал : медальоны с цифрами, «волшебные веточки» .

Слайд 5

Словарная работа : геометрические фигуры, цифры, слова антонимы. Предварительная работа : математические игры «найди такую же цифру» , «Наоборот» , «Волшебная лесенка» , тематические занятия . Интеграция образовательных областей : Физкультура : формировать потребность в двигательной активности, умение ориентироваться в пространстве. Речевое развитие : стимулировать развитие инициативности детей в речевом общение с воспитателем; развивать связную монологическую речь; вводить в активный словарь детей математическую терминологию (круг, овал, квадрат, прямоугольник, цифра и т. д.) Художественно – эстетическое : развивать у детей конструктивные способности; поощрять желание детей воплощать собственные впечатления; поддерживать творческое начало.

Слайд 6

Ход занятия Организационный момент : Воспитатель : Здравствуйте уважаемые педагоги! Я рада вас всех сегодня видеть в нашей группе… Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте скажем им доброе утро и помашем им ладошками. Ответы детей : Доброе утро (машут ладошками) Воспитатель : Умнички !

Слайд 7

Воспитатель : Ой! Ребята , кажется, к нам пришел еще один гость , это собачка, давайте подойдем к ней поближе. Воспитатель : Как тебя зовут? (воспитатель берет собачку на руки, подносит по ближе к уху) Воспитатель : Зовут собаку – Шарик . Воспитатель : Ребята , Шарик тоже хочет с вами познакомится и узнать как вас зовут, давайте каждый по очереди назовет ему свое имя. Ответы детей : (по очереди называют имена) Воспитатель : Шарику очень понравились ваши имена. Он хочет посмотреть, что мы умеете делать. Воспитатель : Шарик , что это ты принес? Оказывается ребята , это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. Шарик , а у нас тоже есть точно такой же коврик. Воспитатель : Ребята , давайте займем свои места и рассмотрим коврик повнимательней . Воспитатель : Ребята , на какую геометрическую фигуру похож коврик? Ответы детей : На прямоугольник Воспитатель : А чем украшен коврик?

Слайд 8

Ответы детей : Геометрическими фигурами Воспитатель : Какие геометрические фигуры вы видите? Ответы детей : Круг, овал, квадрат, прямоугольник Воспитатель : Какого они цвета? Ответы детей : Синего, красного Воспитатель : С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? Ответы детей : Синие геометрические фигуры расположены с левой стороны ковра. Воспитатель : А красные? Ответы детей : Красные геометрические фигуры расположены с правой стороны ковра. Воспитатель : А какая фигура находиться под кругом? Ответы детей : Под кругом находится овал Воспитатель : А какая фигура расположена над прямоугольником? Ответы детей : Над прямоугольником расположен квадрат. Воспитатель : Молодцы ребята , понравился коврик? Ответы детей : Да.

Слайд 9

Игра : «Скажи наоборот» А теперь, ребята , давайте с вами поиграем в игру «Скажи наоборот» . Подойдите все ко мне. Воспитатель : Тяжелый (бросает мяч ребенку) Ответы детей : Легкий Воспитатель : Лето Ответы детей : Зима Воспитатель : Длинный Ответы детей : Короткий Воспитатель : Большой Ответы детей : Маленький Воспитатель : Высокий Ответы детей : Низкий Воспитатель : Широкий Ответы детей : Узкий Воспитатель : Острый Ответы детей : Тупой Воспитатель : Круглый Ответы детей : Квадратный, Воспитатель : Черный Ответы детей : Белый

Слайд 10

Воспитатель : Какие вы молодцы! Вы все отвечали правильно, спасибо за то, что вы хорошо думали и были активны. Шарику тоже очень понравились ваши ответы. Садитесь на свои места. «Прямой – обратный счет до 7 по цифрам» . Воспитатель : Дорогие ребята, Шарик спрашивает, можем ли мы считать? Да, Шарик, мы можем считать до 7. Воспитатель : У нас есть лесенка со ступеньками и на каждой ступеньке цифры. Давайте пошагаем по этой лесенке. Воспитатель : Сонечка, поднимись с 1 ступеньке до 7 ступеньке. Воспитатель : Умница, садись на свое место Воспитатель : Костя, подойди ко мне. Спустись с 6 ступеньке на 3 ступеньку. Воспитатель : Молодец, садись на свое место. Воспитатель : Вероника, подойди ко мне. Поднимись с 1 ступеньки до 5 ступеньки. Воспитатель : Умница. Садись на свое место. Молодцы ребята. Вы хорошо справились со счетом. Шарику понравилось.

Слайд 11

Подвижная игра «Найди такую же цифру» Воспитатель : Ребята, а теперь я предлагаю отправиться всем вместе на математическую полянку в весенний лес вместе с Шариком. Подойдите все ко мне. Потянись – покружись, Вправо – влево наклонись, В весеннем лесу очутись. Вот мы и очутились в весеннем лесу. Но для того, что бы добраться до математической полянки, нам надо преодолеть препятствия. Перепрыгнуть с одного цветочка на другой и перешагнуть через бревно (воспитатель показывает как это надо правильно сделать, дети повторяют.)

Слайд 12

И вот мы пришли на математическую полянку. Ребята, на поляне находятся цифры. А у вас на груди висят медальончики с такими же цифрами. Сейчас, каждый из вас найдет на поляне такую же цифру, какая изображена на медальоне. (Дети ищут свои цифры) . Воспитатель : Молодцы ребята, вы справились с заданием и нашли свою цифру. Шарику очень понравилась математическая полянка и то, как вы справились с этим заданием. Но нам пора возвращаться. Для того чтобы мы снова очутились в группе, нам надо снова перешагнуть через бревно, перепрыгнуть с цветочка на цветочек. Потянись – покружись, Вправо – влево наклонись, За столами очутись. (ребята садятся за столы)

Слайд 13

Игра «Волшебные веточки» . Воспитатель : Ребята пока вы искали свои цифры на математической полянке, мы с Шариком нашли там волшебные веточки. Они гнутся и из них можно сделать цифры. Давайте попробуем из этих веточек, сделать несколько цифр. (Воспитатель раздает по одной веточке каждому ребенку) Посмотрите, какую цифру я сделала? Ответы детей : Один. Воспитатель : А теперь, ребята, попробуйте сделать сами цифру один. Воспитатель : Молодцы. А теперь делаем цифру 2. Цифра 3 Цифра 6. Цифра 7. Воспитатель : Молодцы, вы ловко справились с этим заданием. Ой, ребята, Шарик что – то хочет мне сказать (говорит) . Ему было очень интересно с нами. ( Поблагодарить детей индивидуально) . Дорогие ребята, давайте скажем гостям «до свидания» . А теперь, предлагаю вам, вместе с собачкой отправится на прогулку.

Слайд 14

Спасибо з а в нимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"

Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

Конспект игрового занятия "В гостях у Козы"

Программное содержание:Коррекционо - образовательные:учить узнавать животных по части изображения, правильно называть животных и детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет или ве...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ "В гостях у Феи Природы"

Цель: 1. Продолжать учить этажи леса.2. Обобщать представления об органах растений и их функциях3. Развивать умения доказательно строить суждения детей, используя модели4. Закреплять знания о правилах...

Конспект музыкального занятия "В гости к трем медведям"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы по программе Шадрикова...

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЭОР для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Солнышко в гостях у ребят» презентация

Приоритетная образовательная деятельность: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.Цель...