Игра-квест с элементами математики для детей группы раннего возраста "На помощь кукле Кате"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бескоровайная Екатерина Вячеславовна

Задачи:

  • Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов словами «один, много».
  • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
  • Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, отгадывать загадки.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.
  • Развивать интерес детей к различным видам игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-квест с элементами математики

для детей группы раннего возраста

«На помощь кукле Кате»

Разработала воспитатель:

Бескоровайная Е.В.

Надым

2020г.

Задачи:

  • Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов словами «один, много».
  • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
  • Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, отгадывать загадки.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.
  • Развивать интерес детей к различным видам игр.

Материал:

Кукла Катя, карточка с желтым кругом, желтый круг, красный мяч, карточка с зеленым квадратом, зеленый квадрат, кубики разных цветов.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю. Когда я утром пришла в детский сад и зашла в нашу группу, я увидела, что нашей куклы Кати нет на месте, а вместо неё нашла вот эти карточки (воспитатель показывает детям карточки) с рисунками и заданиями, которые нужно разгадать, и тогда мы узнаем где же наша Катя сейчас.

 Ребята, поможете разгадать задания и найти её?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель: Тогда начнем отгадывать и искать!

Воспитатель берет первую карточку, показывает детям. На карточке нарисован желтый круг.

Воспитатель: Ребята, какая это геометрическая фигура?

Предполагаемые ответы детей: Круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Предполагаемые ответы детей: Желтого.

Воспитатель: Правильно. Давайте найдем такой же круг у нас в группе.

Дети вместе с воспитателем ищут желтый круг, находят и читают задание.

Потом воспитатель читает загадку, которая написана на круге.

«Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударить, сразу вскачь,

Ну конечно – это… (Мяч)

Предполагаемые ответы детей: Мячик!

Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно сейчас найти?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, мячик. Где же здесь может лежать мячик?

Дети ходят по группе ищут мячик, находят, отдают воспитателю.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета мячик?

Предполагаемые ответы детей: Красного.

Воспитатель: Какой он формы?

Предполагаемые ответы детей: Круглой.

Воспитатель: А сколько мячиков вы нашли?

Предполагаемые ответы детей: Один.

Воспитатель: Молодцы ребята, все назвали правильно.

Воспитатель берет следующую карточку с зеленым квадратом из-под мяча.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая это геометрическая фигура и каким цветом?

Предполагаемые ответы детей: Квадрат зеленый.

Воспитатель: Догадались, что мы должны сделать?

Ответы детей.

 -А где у нас в группе есть зеленый квадрат?

Дети вместе с воспитателем находят зеленый квадрат и переходят к нему.

Воспитатель: Сколько квадратов вы нашли?

Предполагаемые ответы детей: Один.

Воспитатель читает следующую загадку на квадрате:

«Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть...»  (Кубики)

Предполагаемые ответы детей: Кубики!

Воспитатель: Правильно ребята. А где же здесь спрятались кубики, давайте их найдем.

Дети вместе с воспитателем находят кубики.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета кубики?

Предполагаемые ответы детей: Зеленого, красного, синего…

Воспитатель: Сколько кубиков?

Предполагаемые ответы детей: Много.

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель берет карточку с заданием из-под кубиков.

Воспитатель читает последнюю загадку:

«Ем я уголь, пью я воду.

Как напьюсь – прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес и называюсь … (Паровоз)

Предполагаемые ответы детей: Паровоз!

Воспитатель: Правильно. Ребята, на этом паровозе уехала наша Катя и потерялась, давайте построим с вами паровоз из кубиков, и он отвезёт нас к ней!

Дети стоят паровоз из кубиков с помощью воспитателя.

Воспитатель: Молодцы ребята, построили паровоз. А теперь мы вместе поедем к Кате на паровозе.

Игра «Паровоз»

Воспитатель объясняет детям игру:

 «Всем надо встать друг за другом — будем вагончиками. Впереди стоит паровоз. Паровозом буду я».

Воспитатель встает впереди детей, медленно передвигаясь, произносит:

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд

 Во весь дух.

Дети движутся за взрослым и произносят:

«Чух-чух!» Затем все вместе тянут протяжно: «уууу!»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

Все вместе: «Уууу!»

Продолжает: «Приехали». «Шшшш!» — повторяют за ним дети.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вот и наша кукла Катя! Давайте расскажем ей, что мы находили по дороге к ней. Сначала мы нашли …(круг)

Предполагаемые ответы детей: Круг.

Воспитатель: Какой?

Предполагаемые ответы детей: Желтый.

Воспитатель: Правильно ребята. А сколько мячиков мы нашли?

Предполагаемые ответы детей: Один.

Воспитатель: А какого цвета был мячик?

Предполагаемые ответы детей: Красного.

Воспитатель: А сколько было кубиков и какого они были цвета?

Предполагаемые ответы детей: Кубиков было много зеленого, красного, синего цвета.

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы нашли нашу куклу Катю.

Воспитатель: Катя, посмотри мы справились со всеми заданиями и нашли тебя, больше не уезжай от нас!

Кукла Катя: Спасибо вам ребята, вы такие молодцы!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослых и детей в группе раннего возраста "Угощение для куклы Кати"

Конспект совместной деятельности взрослых и детей в группе раннего возраста  "Угощение для куклы Кати"...

Занятие по рисованию во второй группе раннего возраста «Варежки для куклы Кати» оттиск пробкой

Цель: развить творческие способности детейЗадачи:1)познакомить с новой техникой в изобразительной деятельности – оттиск пробкой2)воспитывать интерес к изобразительной деятельности3)создать радос...

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в группе раннего возраста, «Полотенчико для куклы Кати»

В 2018-19 учебном году мы проводили проект "Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста" "Я САМ". Данный конспект был разработан мной, чтобы провести НОД во врем...

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста «Украсим платье кукле Кате»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: формировать умение  украшать платье из бумаги точками, мазками, дорожками. Продолжать учить правильно, держать кисть, не нап...

Сюжетно-ролевая игра в группе раннего возраста "Играем с куклой Катей"

Цель: проявлять желания у детей участвовать в сюжетно- ролевых играх. Учить детей играть вместе, формировать умение общаться со сверстниками и взрослыми.Задачи:Воспитать заботливое отношение к ку...

Квест-игра с элементами математики для детей группы раннего возраста «В поисках куклы Саши»

Задачи:Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов словами «один, много».Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.Развивать логическое мышление, умение ...