Игра-квест с элементами математики для детей группы раннего возраста "На помощь кукле Кате"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Задачи:
- Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов словами «один, много».
- Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
- Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, отгадывать загадки.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.
- Развивать интерес детей к различным видам игр.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 72.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-квест с элементами математики
для детей группы раннего возраста
«На помощь кукле Кате»
Разработала воспитатель:
Бескоровайная Е.В.
Надым
2020г.
Задачи:
- Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов словами «один, много».
- Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
- Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, отгадывать загадки.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.
- Развивать интерес детей к различным видам игр.
Материал:
Кукла Катя, карточка с желтым кругом, желтый круг, красный мяч, карточка с зеленым квадратом, зеленый квадрат, кубики разных цветов.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю. Когда я утром пришла в детский сад и зашла в нашу группу, я увидела, что нашей куклы Кати нет на месте, а вместо неё нашла вот эти карточки (воспитатель показывает детям карточки) с рисунками и заданиями, которые нужно разгадать, и тогда мы узнаем где же наша Катя сейчас.
Ребята, поможете разгадать задания и найти её?
Предполагаемые ответы детей: Да!
Воспитатель: Тогда начнем отгадывать и искать!
Воспитатель берет первую карточку, показывает детям. На карточке нарисован желтый круг.
Воспитатель: Ребята, какая это геометрическая фигура?
Предполагаемые ответы детей: Круг.
Воспитатель: Какого он цвета?
Предполагаемые ответы детей: Желтого.
Воспитатель: Правильно. Давайте найдем такой же круг у нас в группе.
Дети вместе с воспитателем ищут желтый круг, находят и читают задание.
Потом воспитатель читает загадку, которая написана на круге.
«Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударить, сразу вскачь,
Ну конечно – это… (Мяч)
Предполагаемые ответы детей: Мячик!
Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно сейчас найти?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, мячик. Где же здесь может лежать мячик?
Дети ходят по группе ищут мячик, находят, отдают воспитателю.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета мячик?
Предполагаемые ответы детей: Красного.
Воспитатель: Какой он формы?
Предполагаемые ответы детей: Круглой.
Воспитатель: А сколько мячиков вы нашли?
Предполагаемые ответы детей: Один.
Воспитатель: Молодцы ребята, все назвали правильно.
Воспитатель берет следующую карточку с зеленым квадратом из-под мяча.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая это геометрическая фигура и каким цветом?
Предполагаемые ответы детей: Квадрат зеленый.
Воспитатель: Догадались, что мы должны сделать?
Ответы детей.
-А где у нас в группе есть зеленый квадрат?
Дети вместе с воспитателем находят зеленый квадрат и переходят к нему.
Воспитатель: Сколько квадратов вы нашли?
Предполагаемые ответы детей: Один.
Воспитатель читает следующую загадку на квадрате:
«Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть...» (Кубики)
Предполагаемые ответы детей: Кубики!
Воспитатель: Правильно ребята. А где же здесь спрятались кубики, давайте их найдем.
Дети вместе с воспитателем находят кубики.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета кубики?
Предполагаемые ответы детей: Зеленого, красного, синего…
Воспитатель: Сколько кубиков?
Предполагаемые ответы детей: Много.
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель берет карточку с заданием из-под кубиков.
Воспитатель читает последнюю загадку:
«Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес и называюсь … (Паровоз)
Предполагаемые ответы детей: Паровоз!
Воспитатель: Правильно. Ребята, на этом паровозе уехала наша Катя и потерялась, давайте построим с вами паровоз из кубиков, и он отвезёт нас к ней!
Дети стоят паровоз из кубиков с помощью воспитателя.
Воспитатель: Молодцы ребята, построили паровоз. А теперь мы вместе поедем к Кате на паровозе.
Игра «Паровоз»
Воспитатель объясняет детям игру:
«Всем надо встать друг за другом — будем вагончиками. Впереди стоит паровоз. Паровозом буду я».
Воспитатель встает впереди детей, медленно передвигаясь, произносит:
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд
Во весь дух.
Дети движутся за взрослым и произносят:
«Чух-чух!» Затем все вместе тянут протяжно: «уууу!»
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу.
Все вместе: «Уууу!»
Продолжает: «Приехали». «Шшшш!» — повторяют за ним дети.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вот и наша кукла Катя! Давайте расскажем ей, что мы находили по дороге к ней. Сначала мы нашли …(круг)
Предполагаемые ответы детей: Круг.
Воспитатель: Какой?
Предполагаемые ответы детей: Желтый.
Воспитатель: Правильно ребята. А сколько мячиков мы нашли?
Предполагаемые ответы детей: Один.
Воспитатель: А какого цвета был мячик?
Предполагаемые ответы детей: Красного.
Воспитатель: А сколько было кубиков и какого они были цвета?
Предполагаемые ответы детей: Кубиков было много зеленого, красного, синего цвета.
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы нашли нашу куклу Катю.
Воспитатель: Катя, посмотри мы справились со всеми заданиями и нашли тебя, больше не уезжай от нас!
Кукла Катя: Спасибо вам ребята, вы такие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослых и детей в группе раннего возраста "Угощение для куклы Кати"
Конспект совместной деятельности взрослых и детей в группе раннего возраста "Угощение для куклы Кати"...

Занятие по рисованию во второй группе раннего возраста «Варежки для куклы Кати» оттиск пробкой
Цель: развить творческие способности детейЗадачи:1)познакомить с новой техникой в изобразительной деятельности – оттиск пробкой2)воспитывать интерес к изобразительной деятельности3)создать радос...

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в группе раннего возраста, «Полотенчико для куклы Кати»
В 2018-19 учебном году мы проводили проект "Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста" "Я САМ". Данный конспект был разработан мной, чтобы провести НОД во врем...

Сюжетно-ролевая игра с детьми группы раннего возраста на тему: «Кукла Катя в гостях у ребят». (с участием Глоденко Евгении Вячеславовны). Март 2019 год
Цель: продолжать знакомить с профессией помощника воспитателя....
Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста «Украсим платье кукле Кате»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: формировать умение украшать платье из бумаги точками, мазками, дорожками. Продолжать учить правильно, держать кисть, не нап...

Сюжетно-ролевая игра в группе раннего возраста "Играем с куклой Катей"
Цель: проявлять желания у детей участвовать в сюжетно- ролевых играх. Учить детей играть вместе, формировать умение общаться со сверстниками и взрослыми.Задачи:Воспитать заботливое отношение к ку...

Квест-игра с элементами математики для детей группы раннего возраста «В поисках куклы Саши»
Задачи:Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов словами «один, много».Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.Развивать логическое мышление, умение ...
