конспект занятия по фэмп "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кучеренко Наталья Николаевна...

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «В гости к солнышку».

Разработала Кучеренко Н.Н.

Цель: Обобщение полученных знаний у детей.

Задачи:

  • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями;
  • Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;
  • Развивать мышление, внимание, память

Материалы и оборудование: колокольчик; мультимедийная презентация; иллюстрации к игре «Когда это бывает?»; билеты на автобус; макет реки и дощечки разные по длине и ширине, игрушка Ёжик.

Раздаточный материал:корзинки и грибочки, воздушные шары.

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие».

Ход НОД:

Воспитатель звонит в колокольчик со словами:

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
.

- Ребята, давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель обращает внимание детей на экран с иллюстрацией солнца и читает стихотворение Т.Гетте:

СЛАЙД №1

Проснулось как — то солнышко –
Пора ему умыться,
Но из постели выбраться
Оно всё не решится

С подушкой не расстанется:
Посплю часок другой...
И тучкою пушистою
Накрылось с головой.

Всем объявило солнышко:
Сегодня выходной!
Ох, до чего капризно  солнышко порой!

СЛАЙД №2

- Ребята, посмотрите, наше  солнышко накрылось тучкой и  уснуло!   Может оно решило, что у него выходной!А разве у солнышка может быть выходной? Почему? (Ответы детей).

- Надо к солнцу поспешить и скорее разбудить!!!

Чтоб лучами нам светило и тепло своё дарило!

Приглашаю вас поскорей отправиться в путь.

Но нас ждут, испытания, сложные задания!

- Ребята вы готовы отправиться в путешествие?А на чём мы поедем вы узнаете,  отгадав загадку:    

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.  ( АВТОБУС)СЛАЙД №3

Воспитатель обращает внимание детей на экран с изображением автобуса.

-Чтобы ехать, нужен пропуск.  Вот билет вам на автобус!

Игровое упражнение «Найди своё место».

Воспитатель раздает детям билеты.

- Нужно сесть на то место в автобусе, которое указано в нашем билете.

(Дети занимают места в автобусе, согласно билету. Называют геометрические фигуры и цвет).

-Почему ты занял это место?

-Кто едет впереди Ани?

-Кто едет сзади Захара?

-Кто едет справа от Кати?

-Кто едет слева от Кирилла?

СЛАЙД №4

Наш автобус быстро мчится!

Трудностей мы не боимся,

К солнышку скорей спешим,

Разбудить, его хотим!

- Ребята, а может солнышко перепутало части суток и поэтому не просыпается!

Дидактическая игра «Когда это бывает?»СЛАЙД №5

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и расположить их

по порядку в соответствии со временем суток).

Ребята нам нужно рассмотреть картинки и расположить их в правильном порядке.

Посмотрите что изображено на картинках?

- Что делают дети?

- Когда это бывает?

- Что ещё можно делать в это время суток?

СЛАЙД№6.

-Теперь все части суток на месте, пора бы солнышку проснуться, но не просыпается, видно заспалось.  

 В гости к солнцу поспешим,  всем помочь друзья хотим!

СЛАЙД №7

Воспитатель:  - Ой, ребята вот и речка впереди (перед детьми макет реки)

а чтобы переехать на другую сторону речки, нам нужен мостик.

Для этого необходимо подобрать дощечку нужной длины иширины. Возьмите каждый по одной дощечке и приложите кречке, давайте посмотрим, у кого дощечка подходит. Чья дощечка подойдётпо той и переедем на тот берег.

Игровое упражнение «Построй мостик».

(Дети выполняют задание, воспитатель выясняет какимспособом узнали).

-Вот мы с вами и перебрались через речку, давайте позовёмсолнышко, может оно проснётся!

СЛАЙД № 8

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко  погуляй у речки(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко разбросай колечки.(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем, золоченые возьмем.(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

СЛАЙД № 9

Не просыпается солнце!

Продолжаем с вами путь!

Вижу я, что под кустом

Ёж свернулся колобком.СЛАЙД № 10

- Остановимся ребята, может ёжик нам подскажет, путь — дорогук солнышку!

- По тропинке ёжик шёл,  на тропинке гриб нашел

Раз грибок, два грибок  вот и полный кузовок!

- Ребята, ёжик подскажет нам дорогу к солнышку, если мы поможем ему сосчитать грибочки и корзинки!

Игровое упражнение «Помоги Ёжику».

(Упражнение проводится с использованием раздаточногоматериала, дети сравнивают количество грибов и яблок).

Воспитатель:  -  Ребята нужно расположить на верхней полоске яблоки,  а  на нижней  грибочки.

- Сколько яблочек в корзинке?

- Сколько грибочков?

- Пять яблочек и четыре грибочка — сравните, что больше.

- Четыре грибочка и пять яблочек – сравните, что меньше.

- Какое число больше: пять или четыре?

- Какое число меньше: четыре или пять?

- Как сделать так, чтобы яблочек и грибов стало поровну?

- По сколько теперь яблок и грибочков? Как получилосьпять грибочков?

- Как получилось четыре яблока?

(Ёжик благодарит детей за правильно выполненное задание,предлагает с ним поиграть).

Физминутка «Солнце спит и небо спит» СЛАЙД № 11

Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)

Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.)

Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)

Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)

Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в стороны руками.)

Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.)

И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.)

Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)

Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.)

Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)

Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)

Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)

Ёжик:-Быстро бегать не привык.  Ох, устали ножки. Отдохну немножко.

Воспитатель: -  Что же, Ёжик, отдохни, а  нам скорее подскажи, где уснуло солнце!

Ёжик:-За рекой есть гора. На горе, за облаками солнышко уснуло.

Поспешите поскорей!

Слайд №12Дорога к солнцу нелегка.Вот набежали облака, может быть за этими облаками и спит наше солнышко. Давайте его поищем?

Игровое упражнение: «Где спряталось солнышко»:

- Давайте посмотрим за каким облаком оно находится?

- Давайте посмотрим за облаком, которое находится в левом нижнем углу.

- Найдите облако, которое находится в верхнем левом углу.

- Давайте поищем солнышко за облаком, что в правом верхнем углу.

- Давайте поищем солнышко за облаком, что в правом нижнем углу.

Слайд №13

- Ну вот, ребята, мы Солнышко нашли, и дорога  позади.И со всеми заданиями мы справились и все испытания прошли.А сейчас нам надо вернуться в нашу группу. Садимся в автобус.

-Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что  вам больше всего понравилось?

 А что было для вас трудным?

Кому было интересно  и кто справился со всеми испытаниями  – прикрепите к солнышку жёлтый лучик, а если кому-то было сегодня не очень интересно и задания показались сложными – тогда красный лучик. Мне тоже было очень с вами интересно, я рада, что мы всё выполнили и разбудили наше солнышко. Молодцы!

- Ребята, скажите, а какое у вас сейчас настроение?

СЛАЙД № 14

- Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда и на память о нашем путешествии я дарю вам частичку солнца – эти воздушные шары!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ...

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ, II этап обучения (индивидуальное занятие) Тема: В гости к солнышку.

Тема: В гости к солнышку.Вид занятия: индивидуальное.Цель: Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук. Дифференцировать звуки «П-Б» в слогах .Задачи:·...

Конспект занятия «Стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка».

Конспект занятия «Стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка»....

Конспект занятия. Лепка "В гости к солнышку" младшая группа

Конспект занятия по лепке в младшей группе...