«Театрализованные игры в формировании элементарных математических представлений для детей (4-5 лет) с нарушением зрения"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Формирование элементарных математических представлений у детей посредством театрализованной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                       

Организованная образовательная деятельность «Театрализованные игры в формировании элементарных математических представлений в подгруппе для детей (4-5 лет) с нарушением зрения.

                                                           МБДОУ «Детский сад № 19 «Василек»

                                                                         воспитатель средней группы «Радуга»

                                                 Лобанова Алла Юрьевна

                                                                                                                   28.02.2019 год

 

Тема: «Теремок на новый лад»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление знания цифр и счёта в пределах 5.

Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), узнавать данные фигуры.

Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине (высокий, низкий).

Развивающие задачи: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, памяти, внимания.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально-положительный настрой, прививать интерес  к математике с помощью игровых ситуаций.

Коррекционные задачи: Закреплять навыки детей работать на своих зрительных метках, с держателем, панно.

Оборудование: Домик-теремок, маски-шапочки, держатель, ёлочки на крючках для сенсорного панно, цифры (от 1-до 5), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), тренажеры для зрительной гимнастики, сенсорное панно, зрительные метки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Как много к нам пришло гостей,  скажите, здравствуйте скорей.

Круг широкий вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сперва пойдём на право

А потом пойдём налево.

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И ЗАНЯТИЕ начнём.

  1. Основная часть

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?

- Какие вы любите сказки?

- А хотите стать артистами и сами показать сказку?

-Смотрите, какие у меня маски (шапочки), выбирайте, какая вам нравится?

-В какой же сказке живут эти герои? (Теремок)

-Посмотрите, что стоит вдали, что это? (Теремок). Чтобы лучше разглядеть его, сделаем гимнастику для глаз. Берите теремочки, становитесь на метки.

Гимнастика под музыку.

    (глаза вправо-влево)

       (Вниз-вверх)

(По кругу), (змейка вверх, змейка вниз).

Положить теремочки.

 Терем двери отвари, в сказку деток  ты  пусти (садитесь на стульчики).

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, невысок. Бежала мимо мышка-норушка. (Под музыку)

Мышка: Тук-тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Голос:

- Никого в избушке нет. Будешь жить одна в тиши, лишь задачку ты реши. Сколько елочек малышек? Сосчитай и нам скажи…. Ребенок считает елочки. (Всего 5 ёлочек). А сколько елочек высоких? (Всего 3 высоких елочки), сколько низких. (Называет.)  

Воспитатель: Мышка, а как ты думаешь, каких елочек больше высоких или низких? (Высоких елочек больше). А как ты догадалась? Значит высоких елочек на 1 больше чем низких.

Мышка, а каких елочек меньше? Ребята – зверята, правильно мышка ответила?

Верно, Мышка. В теремок скорей спеши. И гостей к себе ты жди.

Скачет лягушонок. (Музыка)

Лягушонок: Тук-тук. Кто-кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?

Мышка: Я – Мышка-норушка. А ты кто?

Лягушонок: А я лягушонок-квакушонок. Пусти меня в теремок.

Мышь: Ну иди.

Воспитатель: Нет, лягушонок, погоди. Пробегали  зайчатки,  все цифры разбросали. Вот  и задание: разложить их по порядку. (Ребенок на мольберте выкладывает цифры), называет и указывает указкой на цифры). Ребятки – зверятки проверяют.

Воспитатель: Проходи лягушонок в теремок. Стали жить они вдвоем. Мышь с лягушонком не скучают. Мимо зайка пробегал, теремок он увидал.

Заяц: Тук-тук. Кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышь: Я мышка-норушка.

Лягушонок: Я – лягушонок-квакушонок. А ты кто?

Зайка: А я зайка-побегайка. Пустите меня к себе жить, буду верно вам служить.

Звери: Ну иди.

Воспитатель: Нет, зайчишка, погоди. Дунул ветер, и все геометрические фигуры разлетелись. Собери их, разбери по форме и в корзинки разложи. Да смотри – не ошибись. Зверятки, давайте проверим, все правильно?

Воспитатель: Вот и зайка в теремке. Не успели звери подружиться, глядь, а кто-то снова в дверь стучится.

Лиса: Тук-тук. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Отвечают: Мышь, Лягушка, Заяц. А ты кто?

Лиса: Я, лисичка-сестричка, пустите меня в теремок.

Звери: Ну что ж, заходи.

Воспитатель: Нет, лисичка, погоди, нам лисичка помоги.

Что – то мы засомневались, дни недели все смешались, назови их по порядку. (Правильно лисичка назвала?)

Воспитатель: Стали звери вместе жить. Им бы жить да не тужить. Да стучится серый волк – он в охоте знает толк.

Повторяется сценка: Волк стучится в теремок.

Звери отвечают: Ну, иди.

Воспитатель: Нет, волчишка, погоди!

Ты охотник хоть куда, сосчитай зверей тогда.

Волк и все дети считают животных.

Воспитатель: Стали звери жить все вместе-

Веселится и играть.

Становитесь на метки поиграем в прятки. Игра с держателем. (Кто спрятался?).

Как весело с вами было играть в прятки.

Какую сказку мы с вами сейчас показали?

Вам понравилась сказка?

А что вам больше всего понравилось?

Кому из ребят было сложно выполнять задание?

Что было сложным в выполнении заданий?

Как вы думаете, мы могли бы показать с вами эту сказку малышам?

Хорошо, тогда покажем эту сказку в группе «Малышок»

Сегодня вы были настоящими артистами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений детей от 3 до 4 лет.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, реч...

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

В данной статье описаны особенности развития математических представлений для детей с нарушением зрения....

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений детей средней группы "Правильно пойдешь, секрет найдешь"

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы.Тема : "Правильно пойдешь секрет найдешь".Интеграция образовательных областей: "Познавательно...

Квест - игра по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе

Аннотация: Команда в ходе игры совершает путешествие по различным станциям, где им предстоит выполнить задания различного рода. Игра построена по цепочке: пройдя одно испытание, участники получают клю...

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений детей 4-5 лет

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений детей 4-5 лет...

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста "Посчитай и найди нужную цифру".

Дидактическая игра "Посчитай и найди нужную цифру"  поможет детям закрепить навыки счета, знание цифр, а педагогам и родителям организовать увлекательное занятие с ребёнком....