НОД "Маша и медведь"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лозунова Алена Александровна

Создать условия для закрепления геометрических форм и сравнения предметов по величине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД по ФЭМП52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Маша заблудилась»

(составитель: воспитатель Лозунова Алена Александровна)

Тип деятельности: интегрированная

Форма непосредственной образовательной деятельности: игра-путешествие

Цель: создать условия для закрепления геометрических форм и сравнения предметов по величине.

Задачи:

Познавательное развитие: упражнять в определении множества предметов (один – много), закрепить умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, сравнивать предметы по величине способом наложения, находить высокий и низкий предметы,  

Социально-коммуникативное развитие: закреплять правила поведения в природе

Речевое развитие: активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов: узкий, широкий, длинный, короткий, высокий, низкий.

Методы и приемы

Наглядные: использование мультимедийного анимационного сопровождения, игровое сопровождение от лица персонажей; рассматривание картинок

Словесные: создание проблемной ситуации; вопросы проблемного характера, объяснение, беседа

Практические: практические действия с демонстрационным и раздаточным материалом (выполнение заданий)

Оборудование и материалы:

Ковролин, мультимедийное сопровождение, маска медведя.

Демонстрационный: игрушка-Ворона, сундучок, «ключи» к сундучку в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), дерево высокое и низкое; дорожки (длинная и короткая), «ручеек» (широкий и узкий), дома Медведя и Бабушки, плоскостные фигурки: деревья высокие и низкие, Маша, дом бабушки, корзинка малины, гриб.

Раздаточный: геометрические плоскостные фигуры (круг, квадрат, треугольник) по два комплекта на каждого ребенка, две полоски разной длины (желтая и зеленая) на каждого ребенка, две полоски разной ширины (голубая и синяя), карточка на две полоски (по количеству детей), счетный материал: ягоды, грибы

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети в свободной деятельности

Часть I. Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь, воспитатель зовет детей посмотреть, кто пришел. За дверью Ворона сидит на сундучке, к которому привязаны «ключи» разной формы и размера.

Чтобы открыть сундучок, дети подбирают ключи к замку (соотнесение геометрических фигур по размеру и форме)

Воспитатель достает из сундучка письмо от Маши и читает его: «Здравствуйте, ребятки! Позвали меня подружки в лес, и я заблудилась в лесу, спасите-помогите, грибы-ягоды соберите, дорогу домой покажите!»

Часть II

Дети занимают свои места в выбранном «транспорте» и отправляются в лес на помощь Маше.

По дороге вспоминают, как нужно себя вести в лесу (Игра по картинкам «Можно - нельзя» (слайды 3-5)

Приехали в лес, нашли корзинку с «бусами» Маши

«Собери бусы» (слайд 6)

Ворона: Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы выкладываете у себя на столе (дети выкладывают бусы, затем сравнивают свою работу с образцом).

Игровые задание с использованием плоскостного демонстрационного материала на ковролине.

1. «Найди дорожку»: перед Машей 2 дорожки: длинная и короткая, дети находят короткую дорожку способом наложения, чтобы Маша быстрее добралась домой (один ребенок на демонстрационном материале, остальные – на раздаточном)

2. «Перепрыгни через ручеек» (широкий и узкий) (один ребенок на демонстрационном материале, остальные – на раздаточном)

3. «Найди высокие и низкие деревья» (высокое – низкое) посмотреть, где бабушкин дом (на демонстрационном материале)

Динамическая пауза

Появляется Медведь (воспитатель надевает маску медведя) и просит поиграть с ним. «Игра «У медведя во бору»

Воспитатель: Маша уже почти дома, вот только ягод с грибами она не нашла, а мы вон сколько у медведя во бору набрали! Давайте Маше поможем; работа с карточками (на верхнюю полоску дети выкладывают много ягод, на нижнюю – один гриб)

Часть Ш. Рефлексия

Беседа с детьми: Где мы с вами побывали? (выложить на пол елочку), Кому помогли? (выложить фигурку Маши), как мы помогали Маше? Что вам больше всего понравилось делать (выслушивает высказывание детей).

- Молодцы ребята, вы все сегодня были внимательными, отзывчивыми.

Маша выходит из леса (плоскостная кукла заменяется на дидактическую) и благодарит детей за помощь.

Вот и мой дом!

Хорошо и уютно в нем.

В дом я всех вас приглашаю,

Пирогом и чаем угощаю!

Заходите, гости дорогие.

Образовательная деятельность переходит в совместную игровую деятельность с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.

познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...

ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....