конспект занятия по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

конспект занятия по ФЭМП тема "Часы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (ФЭМП)

Тема: Часы

Цель занятия: Формировать представления детей об определении времени по часам.

 Задачи: 1. Познакомить детей с циферблатом часов. Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека.

2. Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления.

3. Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Материалы: Для воспитателя: картинки с изображением разных часов (настенных, напольных, ручных, каминных); макет часов с движущимися стрелками, ТСО для демонстрации фото, картинки с макетами циферблатов часов, мяч.

Для детей: иллюстрации часов геометрической формы, белые листы А4, клей, фломастеры.

Предварительная работа: изготовление макета часов, просмотр электронных презентаций, рассматривание иллюстраций часов, чтение литературы.

 Ход занятия:

Организационный момент:  Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Воспитатель: Мы с вами большая, дружная семья, через наши руки мы передаём своё тепло, хорошее настроение. Посмотрите друг на друга и передайте свою самую очаровательную улыбку

От улыбки в хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз ещё вернётся.

1. Вводная часть.

Знакомимся с часами.

Воспитатель загадывает загадку: На руке и на стене, И на башне в вышине, Ходят, ходят равным ходом От восхода до захода. (Часы)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, стрелки на наших часах замерли, остановились, и мы теперь не сможем определить время. Как вы думаете, время везде остановилось, или только на часах?

Дети: Только на часах.

2 Воспитатель: Правильно, время продолжает идти дальше. Какое сейчас время суток? Дети: Утро.

Воспитатель: А какое время суток сменит утро? Дети. День.

Воспитатель: А дальше? Дети: День, вечер, ночь.

Воспитатель: Верно, скоро наступит день. Потом вечер, ночь, а за ночью опять наступит утро. Время идёт по кругу, так же как и стрелки на часах. Значит, время не стоит на месте. Люди используют часы, чтобы определить точное время.

 - Ребята, как вы думаете, часы существовали всегда?

 - Кто-нибудь знает, как люди узнавали время раньше, когда не было часов? (ответы детей)

2 часть. Показ электронной презентации «Такие разные часы»

 Воспитатель: -как можно назвать одним словом часы, которые висят на стене? (Настенные.)  -стоят на столе? (Настольные.) -носят на руке? (Наручные.) -чем отличаются часы друг от друга? (Формой, величиной, цветом, местом расположения, разными по длине стрелками.) -чем все эти часы похожи? (На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время.) -цифры нанесены на циферблат. Движущиеся стрелки показывают, сколько времени в данный момент. Стрелки разные: одна длиннее, другая короче. Длинная (большая) стрелка движется быстрее. Она показывает минуты. Короткая (маленькая) проходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута – короткий промежуток времени, а час – длинный. Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, значит, прошел час. Короткая стрелка за это время передвинется от одной цифры,

 до следующей. Чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки. Ставим обе стрелки на 12. Сейчас они показывают ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку ставим на цифру 1, а длинную минутную – на 12. Часы показывают ровно час. Мы будем вращать короткую часовую стрелку, минутную длинную установим на 12. Поставим часовую стрелку на 2 (3,4 и т.д.), а минутную на 12. -который час показывают часы? -поставьте на часах стрелки так, чтобы они показывали, ровно 5 часов. -который час показывают часы? -как расположены стрелки? 3 Вначале дети учатся определять время в течение целого часа; правильно ставить вопросы: -сколько времени? -который час?

Игра с мячом «Назови скорее».

Игра проводится в кругу. Дети встают в круг. У воспитателя мяч, она бросает ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос. Вопросы: 1. Какое сейчас время года?

2. Какой сейчас день недели?

 3. Какой день, был вчера?

4. Какой день будет завтра?

5. Сколько дней в неделе?

6. Какой сейчас месяц?

7. Сколько рабочих дней в неделе?

8. В какое время суток мы идем в детский сад? «Составь правильно время на часах» (работа у доски)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, все часы перепутались, а чтобы понять, как правильно они должны стоять послушайте стихотворение и расставьте часы так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом. Кот  Антипка  жил у нас,

Он вставал с лежанки в час,

В два на кухне ел сосиски,

 В три – сметану ел из миски

Он в четыре умывался,

В пять по коврику катался,

В шесть тащил сельдей из кадки,

В семь играл с мышами в прятки,

В восемь – хитро щурил глазки,

В девять – ел и слушал сказки,

В десять – шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать.

3 часть. Работа за столами.

 Воспитатель: А какой геометрической формы могут быть часы?

Дети: Овальной, круглой, прямоугольной, квадратной.

Воспитатель: У вас на столах лежат разные часы. Вам нужно наклеить их в определённом порядке.

 -Поместите часы треугольной формы в правый верхний угол.

 -Часы круглой формы в центр листа.

-Часы овальной формы в левый нижний угол.

-Поместите часы прямоугольной формы в правый нижний угол. -Часы квадратной формы в левый верхний угол.

- На круглых часах нарисуйте стрелки часов таким образом, чтобы они показывали три часа.

- На квадратных часах девять часов.

- На овальных часах шесть часов.

 - На прямоугольных часах двенадцать.

-Где находятся часы овальной формы? (в левом нижнем углу)

 -Какие часы расположили в правом нижнем углу? (часы прямоугольной формы)

-Где находятся часы треугольной формы? (в правом верхнем углу) -Какой формы часы в центре листа? (круглой формы)

 -Какие часы в левом верхнем углу? (квадратной формы)

4часть. Итог занятия.

- Что такое часы? (Часы это прибор для определения времени).

- На циферблате часов есть стрелки, как они называются? (Минутная и часовая стрелки).

 - Что показывает маленькая стрелка? (Маленькая стрелка показывает часы).

 - Что показывает большая стрелка? (Большая стрелка показывает минуты).

 - Какие часы наиболее точно показывают время? (Наиболее точно показывают время электронные часы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики”   Основная ОО: «Познавательное развитие»...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...

Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...