план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект комплексного занятия по  развитию математических представлений

в подготовительной  группе

Тема: "Путешествие на планету роботов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им.А.К. Савина»

Конспект по математическому развитию

Для детей подготовительной группы

Тема: «Путешествие на планету Роботов»

Образовательная область:  познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Выполнила:

Студентка 42 группы

Киселева Екатерина Юрьевна

Проверила:

Преподаватель:  Ефимина О.Е.

____________

Сатка , 2020

Тема: «Путешествие на планету Роботов»

Возраст: подготовительная группа (6-7лет)

Тип: комплексное занятие

Форма: фронтальная

Цель: закрепление элементарных математических представлений  через игру.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

- Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу;

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги: вверху слева, вверху справа, внизу справа, внизу слева, по центру; вертикальное и горизонтальное ориентирование;

-Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;

Речевое развитие:

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, старше – младше;

- Формировать навык полных ответов на вопросы;

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивающие:

Социально-коммуникативное развитие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование экрана, мягких модулей, иллюстрации.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: компьютер, проектор с экраном.

Демонстрационный материал: видео материалы в презентации Power Point, игрушка Робот, конверт с планеты Шелезяка.

Раздаточный материал: геометрические фигуры из картона, картонные полоски, клей-карандаш, мячик, деревянный молоточек, набор цифр от 1-5.

Ход занятия:

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

-Ребята, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех  хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.

Сегодня мы все постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

 А начнем мы наше занятие со стихотворения:

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!

Ребята, вы уже догадались, чем мы будем сегодня заниматься?

Сегодня я получила зашифрованное послание…. Давайте попробуем вместе его расшифровать, чтобы узнать в чем дело.

Для этого нам понадобиться расшифровщик….

(стих читает Блинов Ваня)

Основная

ЗАДАНИЕ № 1 «Зашифрованное послание»

С П А С И Т Е

Ребята, внимание на экран.

СЛАЙД №1 (видео послание от роботов)

Ребята, это послание с далекой планеты Шелезяка. А как вы думаете, кто живет на этой планете?

 Правильно, там живут Роботы! И с ними случилась беда… Всех роботов поразил злой компьютерный вирус, Злюкус. Они ждут нашей помощи…. Поможем роботам, ребята?

Но сделать это будет не просто, нужно выполнить много заданий и быстро работать, чтобы уничтожить вирус.

А для начала скажите, на чем мы отправимся на планету Шелезяка?. (На ракете)Как называется такой вид транспорта? (Космический) А почему он называется космический?

СЛАЙД № 2 (ракета на старте)

ЗАДАНИЕ № 2 «Построй ракету»

Давайте построим ракету! (Строим ракету из мягких модулей). Ракета построена, но нам еще необходимо сделать Пульт управления полетом.

ЗАДАНИЕ № 3 Геометрический диктант «Пульт управления полетом»

Ребята, занимайте свои места.

Для полета нам нужно сделать пульт, которым мы будем управлять нашей ракетой. А сейчас послушайте внимательно задание:

Положите перед собой лист бумаги в вертикальном положении. На пульте будет пять кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. Вначале вы выложите все кнопки на листе, а затем вы будете их приклеивать клеем-карандашом. Делать работу нужно аккуратно и быстро.

в правый верхний угол положите треугольник; в правый нижний - круг;

в левый нижний угол - прямоугольник; в левый верхний – квадрат.

– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

- Получилось четыре кнопки.

-А как сделать пять?

- Добавьте в середину овал.

- А теперь приклейте по очереди все кнопки клеем - карандашом на пульт.

Посмотрите на мой пульт и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.

Физ. Минутка (Саша Н.)

Руки вверх – идем на взлет (руки вверх, встали на носочки)

Отправляемся в полет (шагаем)

Руки в стороны поставим – (развели руки в стороны)

В космос наш корабль отправим! (наклоны в стороны)

Мы попрыгаем немножко – (руки на поясе)

К звездам выложим дорожку!

Всем ребятам улыбнемся (хлопаем в ладоши)

Скоро мы домой вернемся! (помахали руками)

- А теперь ребята, возьмите свои пульты, сядьте по – удобнее, нажмите на пульте управления кнопку треугольник, затем на кнопку овал, начинаем обратный отсчет: 10-9-8-7 и т. д. ПУСК!

СЛАЙД № 3 (полет в космос)

А пока мы будем совершать наш перелет проведем небольшую умственную разминку, я задаю вопрос, а вы быстро отвечайте:

- Сейчас утро или вечер (утро)

- Какое сейчас время года? А месяц?

- Сколько всего дней в неделе? (семь)

- Назовите их.

- Назовите первый день недели, пятый, второй, четвертый, шестой.

- Если стол выше стула, то стул?

- Если сестра старше брата, то брат?

- Сколько яблок в пустой корзине?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько рогов у трех коров?

- Сколько лап у двух медвежат?

Вот мы с вами и приземлились на планету Роботов.

СЛАЙД № 4 (Планета)

Посмотрите какая необычная планета…. совсем не похожа на нашу планету Земля. Вы помните, что нам нужно сделать на этой планете?

Ребята, где то здесь есть помощник, у которого конверт с инструкциями…

Загадка: Сам он металлический, а мозг электрический.

Кто бы это мог быть? Найдите его.

Роботы сообщают о том, что вирус Злюкус нарушил их микросхемы. И теперь у Роботов все в голове перепуталось, они не могут ничего сосчитать, рассчитать (даже количество смазки для своих деталей) Нам нужно исправить ошибки роботов!

ЗАДАНИЕ №4 «Исправь ошибки Роботов»

СЛАЙД № 5

«Вставь пропущенную цифру» (на экране слайд с пропущенными цифрами)

Посмотрите на экран ребята, что то здесь не так…. что же не так?

Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку - от меньшей к большей.

- 1. (2). 3. 4. (5). (6). 7. (8). 9. 10

А сейчас, чтобы перейти к следующему заданию вам необходимо встать в круг и передавая мяч каждый называет по одной цифре от 1до 10, а затем в обратном порядке. Молодцы ребята, мы можем перейти к следующему заданию.

СЛАЙД № 6 «Исправь ошибку»

- Сколько ракет сейчас в космосе? (Семь) А какую цифру указали роботы? - Что мы можем сделать, чтобы количество ракет соответствовало цифре, указанной роботами?

СЛАЙД № 7 № 8 № 9 «Добавь геометрическую фигуру»

И вновь чтобы перейти к следующему заданию, выполнить команды:

1. Встали в шеренгу, подравнялись.

2. Правую руку вверх, поворот направо.

3. Положили правую руку соседу на правое плечо. (первый ставит руки на пояс)

4. Не снимая руки с плеча все вместе сели, встали. (2 раза)

6. Положили левую руку на левое плечо соседа, помяли плечики, потерли спинку.

5. Руки опустили, сели на места.

СЛАЙД № 10 «Составь и реши космическую задачу»

СЛАЙД № 11 «Убери лишнюю звезду»

Молодцы, вы отлично справились с заданиями. И теперь наши роботы снова умеют считать и смогут рассчитать количество смазки для своих деталей

СЛАЙД № 12 вирус уничтожен!

Ребята, а самое главное, вы справились с заданиями и уничтожили злобный вирус…. теперь все системы у роботов восстановлены.

А нам вновь не мешало бы размяться…

Физ. Минутка

Раз -подняться, потянуться;

Два - нагнуться, разогнуться;

Три- в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

Четыре - руки шире.

Пять -руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

- А теперь ребята, нам пора отправляться в обратный путь…. Но для того чтобы запустить двигатели ракеты нам необходим код. Я буду молоточком ударять, а вы выкладывайте цифру, соответствующую количеству ударов.

ЗАДАНИЕ № 7 Игра «Отгадай код»

- Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 3 1 2 4 .

- Молодцы!

- Говорим наш код и отправляемся в космос - 3 1 2 4 !

Пуск! Полетели!

СЛАЙД № 13 (полет возвращение на землю)

Ребята смотрят видеопослание от робота

(ответы детей)

-роботы

-да

-на ракете

-космический

-Космический вид транспорта, используется в безвоздушном пространстве и перевозит людей и грузы.

(Дети садятся за столы).

Выполняют задание

-4 кнопки

- Нужно добавить еще одну кнопку

Дети выполняют движения по тексту

-утро

Весна,апрель

-7

Пн,Пт,Вт,Чт,Сб

-ниже

-младше

(ни одного) (четыре)

(шесть)

(восемь)

(Спасти планету и роботов от злобного вируса Злюкуса)

(Игрушка робот, под ним конверт)

(Дети смотрят на экран, высказываются по очереди о том каких цифр не хватает.)

- 1. (2). 3. 4. (5). (6). 7. (8). 9. 10

-7

-6

(Отправить одну ракету на посадку на ближайшую планету)

Дети называют каких фигур не хватает на слайде и выполняют задание

Дети выполняют команды в соответствии с текстом.

Дети решают задачу на слайде про ракеты

Дети выполняют движение по тексту

дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 3 1 2 4 .

Заключительная 

(Подведение итогов)

Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали? Что больше всего понравилось? А что было сложно?

А наш друг Робот оставил нам в подарок свою любимую гимнатику для глазок, я предлагаю вам скорее повторить её!

Проведение гимнастики для глаз(2 мин) мультимедиа.

И мне очень понравилось наше космическое приключение! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания и спасти роботов. Спасибо! Давайте себе похлопаем. ВЫ МОЛОДЦЫ!

СЛАЙД № 14 С АПЛОДИСМЕНТАМИ.

-даа

-мы помогали роботам победить злой вирус;

Дети выполняют гимнастику для глаз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"

Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...

Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...