НОД "Путешествие в математическую галактику" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Карасёва Надежда Ивановна

НОД "Путешествие в математическую галактику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_galaktika.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Путешествие в математическую галактику» для детей подготовительной группы

Ход образовательной деятельности:

Организация детей. (Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла гости. Давайте поздороваемся и подарим хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

 

Воспитатель (с мячом): Для начала давайте поиграем. Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете.

“Интеллектуальная разминка”
Назови свою фамилию, имя, отчество?
Назови сой домашний адрес
В какой стране ты живешь?
Сколько всего времён года? Назови их.
Чем отличается зима от лета?
Какой день недели перед вторником, после среды?
На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
В каком крае ты живешь? В каком городе?
Назови весенние месяцы.
Сколько всего частей суток? Назови их.
Назови одним словом: град, дождь, снег.
Назови детёныша овцы, лошади.
В какое время года дети идут в школу?

Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники

Да… Да… прием… Детский сад, подготовительная группа №8. В гости? Хорошо!.. Спасибо!..

Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители математической галактики знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные, сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они не могут справиться.

Воспитатель: А мы не боимся трудностей и можем смело отправляться в космическое путешествие. А на чем же мы полетим?

Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты, но в одну ракету нам не поместиться, я предлагаю разделиться на космические отряды и построить ракеты. (Деление на команды «Найди себе пару»)

Воспитатель: На столах лежат счетные палочки, предлагаю из них построить ракеты.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

Ракеты к полету готовы?

Дети: Готовы.

Включить приборы.

Завести моторы!

(Есть завести моторы)

Воспитатель:

Наш космический корабль

Отправляется в полет,

Ждут нас испытания

Сложные задания

Начинаем счет до 10! (Дети считают) Корабль стоит на месте.

Воспитатель: Может мы неправильно считали? Как же нам считать? (Надо считать наоборот, от большего к меньшему…)

Воспитатель и дети: 10,9….1,0 пуск (Звучит космическая музыка)

Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Математическая галактика состоит из небольших планет, с помощью карты – схемы вы сможете найти те планеты, где необходима ваша помощь.

Воспитатель берет с доски первую звезду.

Планета № 1. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай! «Бывает – не бывает»

Бывает круг с тремя углами! (нет)

Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста)

Бывает у зайчонка 4 лапы? (да)

Бывает квадрат круглый? (нет, а почему?)

Бывает у лисы и лисенка 4 уха? (да)

Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов он сделал? (Два)

Бывает семь пятниц на неделе? (нет)

Воспитатель: Молодцы! Внимательные!

Планета № 2. «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на листочки и послушайте задание. Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать по кочкам четырехугольной формы. Если вы соедините по точкам и заштрихуете все четырехугольники – лягушка найдет дорогу домой.

Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (Круг, овал)

Планета № 3. «Цифры»

Игра «По порядку становись!»

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют. По команде «По порядку становись!» строятся. Игра повторяется.

Воспитатель задает вопросы

Назови соседей числа 3 (обращаясь к ребенку, у которого цифра 3)

Назови соседей числа 5 и т.д.

Воспитатель: А сейчас, ребята, расставьте знаки между цифрами на листочках < > =. Уголочком ставим к меньшему числу.

Физкультминутка.

В понедельник я купался.

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки)

Очень долго танцевал (кружимся)

А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки – засыпают)

Планета № 4 называется «Задачкина»

Воспитатель: Что бывает у задачи? (условие, вопрос и решение)

Отгадайте математические задачи:

«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят?» (Восемь)

«Четыре овечки на травке лежали. Потом две овечки домой убежали. А ну–ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (Две)

«Сколько хвостов у трех слонов?» (Три)

«Восемь кубиков у Саши, еще один у Паши. Вы кубики сосчитайте, дети», (Девять)

У стула четыре ножки. Сколько ножек у двух стульев? (8 ножек)

В вазе 3 тюльпана и 4 розы. Сколько цветов в вазе? (7 цветов)

Сколько ушей у двух кошек?

Сколько глаз у светофора?

Сколько лап у двух собак?

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько солнышек на небе ночью?

Сколько дней в неделе?

Как называется третий день недели?

Назовите шестой день недели?

Планета № 5 «Безопасности»
Ребята, в жизни иногда встречаются разные опасные ситуации и от того, как вы себя поведете, зависит ваше здоровье и ваша жизнь. Рассмотрите сюжетные картинки и объясните нашим гостям, как нужно поступить в данной ситуации.

Планета № 6 Аппликация «Школа»

Воспитатель: Ребята, у жителей математической галактики к сожалению, нет школы, давайте с вами сделаем им в подарок школу. (дети делают аппликацию из геометрических фигур).

Но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

«В ШКОЛУ»

В школу осенью пойду. Там друзей себе найду,

(Дети «шагают» пальчиками по столу.)  

Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать.

(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду.

(Грозят указательным пальчиком правой руки.)

Планета № 7.

Космический голос: Спасибо вам, ребята, за помощь. Нам было приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой и мы вам даем свои ракеты. До свидания. Прилетайте еще.

Воспитатель: Поставьте ракету в середине неба. Ракета к полету готова?

Поставьте ракету в верхний левый уголок. В нижний левый уголок. В правый верхний, в правый нижний. Ракета к полету готова?

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10. 10, 9…1,0. Пуск. (Звучит космическая музыка)

Ну, вот мы и дома, в детском саду. Но нам с вами нужно выполнить последнее задание – графический диктант. Переверните листочки и найдите главную точку. От нее начинаем чертить.

Что у вас получилось? (ключ)

Молодцы.

Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Знамя Октября». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

- где вы были?

- кто живет в математической галактике?

- чем вы занимались?

- вам понравилось?

Спасибо за интервью.

Воспитатель: Все приключения позади. А теперь оцените себя. Если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». Если что-то не получалось – «4».

Звучит музыка «Падение метеорита»

Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают.

Подходят к «метеориту», а внутри – конфеты.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, и я убедилась, что вы много знаете и умеете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа математического развития детей подготовительной группы с учётом ФГТ

Программа НОД "Познание" - развитие математических способностей детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей " Коммуникация", "Познание","Социализация", "Художественная литерат...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ".

Конспект содержит игровой материал занимательного характера, который может быть использован для проверки  уровня усвоения детьми программного материала по математическому развитию....

Конспект занятия по формированию математических представлений детей подготовительной группы "Компьютер"

Комплект математических игр, позволяющий выполнить образовательные задачи математического содержания и ознакомить с возможностями компьютерного счета....

Статья "Работаем по ФГОС: развитие математических способностей детей подготовительной группы детского сада (из опыта работы воспитателя)"

Я стремилась найти такую форму обучения математике, которая бы органически входила в жизнь детского сада, решала вопросы формирования мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классифик...

Работаем по ФГОС: развитие математических способностей детей подготовительной группы детского сада (из опыта работы воспитателя)

Работаем по ФГОС: развитие математических способностей детей подготовительной группы детского сада (из опыта работы воспитателя)...