Конспект ООД по ФЭМП подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на школьные остров» в
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_matematika.docx | 42.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ИРМО «Ширяевский детский сад комбинированного вида»
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на школьные остров» в период самоизоляции
Подготовила: Вагина Е.С.
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели.
- Закрепить умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
- Закрепить умения работы с линейкой.
- Закрепить знания детей о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия.
- Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, выполнять задания под диктовку.
- Упражнять детей в определении времени по часам.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать умение классифицировать и обобщать предметы по признакам.
- Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать усидчивость, целеустремленность.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу. И я предлагаю вам совершить небольшое путешествие на школьные острова. На этих островах нас ожидают задания, если мы правильно выполним все задания, то получим медали и если мы соберем семь медалей, то получим приглашение в школьную страну. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся. Вот первое задание.
Игра «Круглый год».
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. Какое время года наступит после весны?
Дети: Лето.
Воспитатель: Молодцы. А затем?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. А после осени?
Дети: Зима.
Воспитатель: Молодцы. Давайте назовем осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Правильно. А теперь назовите весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Молодцы. Зимние.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Правильно. И назовите летние.
Дети: Июнь, июль, август.
Воспитатель: Молодцы. Все правильно назвали.
Игра «Дни недели».
Воспитатель: А теперь давайте подумаем, год состоит из месяцев, а месяц состоит из чего?
Дети: Из недель.
Воспитатель: Правильно. А неделя из чего состоит?
Дети: Из дней.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним дни недели. Первый.
Дети: Понедельник.
Воспитатель: Второй.
Дети: Вторник.
Воспитатель: Третий.
Дети: Среда.
Воспитатель: Четвертый.
Дети: Четверг.
Воспитатель: Пятый.
Дети: Пятница.
Воспитатель: Шестой.
Дети: Суббота.
Воспитатель: Седьмой.
Дети: Воскресенье.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я буду бросать мяч, и задавать вопросы о днях недели, слушайте внимательно и отвечайте. Какой день наступит после среды?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Какой день недели перед вторником?
Дети: Понедельник.
Воспитатель: Какой день между четвергом и субботой?
Дети: Пятница.
Воспитатель: Какой день послезавтра будет, если сегодня понедельник?
Дети: Среда.
Воспитатель: Какие дни рабочие в неделе?
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Воспитатель: Какие дни выходные?
Дети: Суббота, воскресенье.
Воспитатель: Молодцы. Все правильно назвали и за это мы получаем медаль. Слушайте следующее задание.
Игра «Часики».
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, человеку нужны часы? А для чего?
Дети: Чтобы знать, когда спать ложиться, когда просыпаться, когда в садик идти, чтобы на поезд (самолет) не опоздать.
Воспитатель: Правильно ребята. Вот и мы сейчас с вами будем определять время. Вот у нас циферблат. Давайте вспомним, какая стрелка обозначает часы?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Какая стрелка обозначает минуты?
Дети: Большая.
Воспитатель: Правильно. Послушайте задание.
Петя проснулся в 7 часов. (Ребенок выходит и выставляет на циферблате время). Ребята, давайте проверим правильно время выставили? Большая на 12, а маленькая на 7. Совершенно верно.
Папа выходит на работу в 2часа 30минут. (Ребенок выходит и выставляет на циферблате время). Ребята, давайте проверим правильно время выставили? Большая на 6, а маленькая между 2 и 3. Совершенно верно.
Маша ложится спать в 9 часов. (Ребенок выходит и выставляет на циферблате время). Ребята, давайте проверим правильно время выставили? Большая на 12, а маленькая на 9. Совершенно верно.
Мама пришла с работы в 5часов 30минут. (Ребенок выходит и выставляет на циферблате время). Ребята, давайте проверим правильно время выставили? Большая на 6, а маленькая между 5 и 6. Совершенно верно.
Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Получаем ещё одну медаль.
Игра «Чем отличается?»
Воспитатель: Ребята, смотрите на карточке изображены геометрические фигуры, но каждая следующая фигура отличается от предыдущей. Нам с вами нужно определить, по каким признакам они отличаются.
Физкультминутка.
Поднимают руки дети – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперед смотри – это «три»,|
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
Игра «Составь задачу».
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из чего состоит задача?
Дети: Задача состоит из условия и вопроса.
Воспитатель: Правильно. Давайте сейчас вы составите задачи на сложение или вычитание. (Дети придумывают задачи и решают).
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Получаем ещё одну медаль.
Игра «Сравнение чисел».
Воспитатель: Ребята, смотрите в этом задании нужно сравнить числа. Скажите, что значит нужно сделать?
Дети: Вставить знаки <, >, =.
Воспитатель: Совершенно верно. ( пары чисел 11 и 12, 7 и 8, 15и 16, 19и 19, 13 и 12, 0 и 5).
Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Получаем ещё одну медаль.
Игра «Измеряем линейкой».
Воспитатель: Ребята, для выполнения следующего задания нам нужно сесть за столы. Посмотрите на первое задание. Что у вас нарисовано?
Дети: Отрезки.
Воспитатель: Правильно. Что нужно сделать?
Дети: Измерить длину.
Воспитатель: Замеряйте и рядом напишите длину каждого отрезка.
Скажите, у кого какой длины получился отрезок?
Дети: 5сантиметров и 7 сантиметров.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Получаем ещё одну медаль. Давайте поиграем с вами с пальчиками.
Игра с пальчиками.
В школу осенью пойду
(пальчики шагают по столу),
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать
(загибают пальчики на обеих руках),
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду
(грозят указательным пальчиком).
Воспитатель: А сейчас мы с вами выполним последнее задание. «Математический диктант»
Я вам буду говорить, какие фигуры, где нужно нарисовать, вы слушайте внимательно и чертите.
В правом верхнем углу начертите овал.
В центре – прямоугольник.
В нижнем левом углу – квадрат.
В нижнем правом углу – круг.
В левом верхнем углу – треугольник.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы сделали. Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Получаем ещё одну медаль. Давайте посчитаем, сколько медалей мы заработали. Совершенно верно семь, значит, все задания мы выполнили правильно и за это получаем приглашение в школьную страну. Всех вас ждут осенью в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"волшебная страна математика" конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа
Конспект НОД по ФЭМП (в соответствиии с ФГТ). Итоговое. «Волшебная страна математика», подготовительная к школе группа. Подготовительная группа «Сандугачлар». ФЭМП. Мингали...
Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа)
Возрастная группаПодготовительная к школе группаОбразовательная областьПознание Тема занятия«Помоги Незнайке!»Используемая образовательная программаПрограмма «От рождения до школы» под. ред. Н.Е...
Конспект занятия по ФЭМП. Подготовительная группа.
Занятие развивает у детей математические способноти, логическое мышление. Желание работать в коллективе....
Конспект занятия по ФЭМП Подготовительная группа Составила воспитатель Халикова.А.Р.
Подготовительная группа Составила воспитатель Халикова.А.Р....
Конспект НОД по ФЭМП (подготовительная группа)
Конспект НОД по ФЭМП...
Конспект ООД по ФЭМП (Подготовительная группа) Тема: «Который час?»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ....
конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа тема:"Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени"
Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Подготовительная к школе групп...