Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП "Порядковые числительные"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 12.05.femp_.docx43.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

    СЦЕНАРИЙ

    Интегрированной образовательной деятельности

    Образовательная область «Познавательное  развитие»

    Тема: «Насекомые»

    Возрастная группа старшая  группа

    Подготовила: Деренская О.А.,

    Воспитатель вкк

    Орск, 12.05.2020 г.

    Тема: «Порядковые числительные»

    Цель: закрепление счета в пределах 10.

    Воспитательные:

    Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Проявлять настойчивость и целеустремленность; воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку. 

    Развивающие:

    Развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление.

    Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речи, навыков свободного общения со взрослым.

    Образовательные:

    Закрепить счет в пределах 10.
    Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

    Формировать представление о порядковых числительных. Продолжать учить порядковому счету в пределах 10. Уточнить, что для определения порядкового места предмета имеет значение направление счета.

    Работа над словарем: порядковый счет, восьмой, девятый, десятый.

    Приемы руководства деятельностью детей:

    1. Методы формирования сознания (беседа, игры, направленные на развитие познавательных процессов, рассказ воспитателя);
    2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);
    3. Методы стимулирования поведения (поощрение);
    4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
    5. Методы организации и осуществления познавательной деятельности

    (проблемные вопросы).

    Создание среды для организации и проведения ОД: картинки с изображением насекомых, кубики 9 жёлтого цвета, 1 зелёного цвета.

    Предварительная работа:

    Отгадывание загадок; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 10»; дидактические игры «Определи место бабочки», «Назови и сосчитай» и др. ; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости «Назови соседей», «Лабиринт»; разучивание физкультминутки, геометрическое конструирование на плоскости.

    Виды детской деятельности вОД:

    Коммуникативная

    Двигательная

    Познавательная

    Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

    Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.

    Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе. Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

    Создает изображения предметов по образцу.

    Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

    Критерии оценки деятельности детей вОД

    1. Активность  
    2. Самостоятельность
    3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
    4. Сопереживание
    5. Эмоциональность
    6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
    7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
    8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

    Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

    - Материалы и оборудование:

    Кубики, жёлтого и зелёного цвета.

    Ход  интегративной деятельности

    Части НОД  

    Содержание

    Области

    Временной отрезок

    1. Вводная часть.                                                          

    Создание мотива для деятельности детей  

    Организационный момент:

    Психологический настрой.

    Воспитатель:

    Глазки, глазки, вы проснулись?

    Ушки, ушки, вы проснулись?

    Щёчки, щёчки. Вы проснулись?

    Ручки, ручки, вы проснулись?

    Мы проснулись.

     И к солнцу потянулись!

    Воспитатель:

    -Ребята, а вы часто посещаете зоопарки, тенториумы.

    -Как вы думаете, а как называется место, где можно посмотреть много разных насекомых.

    Воспитатель. 

    -Правильно называется «Зоопарк живых насекомых», а можно и «Мир насекомых». Хотите туда оправиться. А как вы ходите с родителями по улице?

    Воспитатель.

    -Правильно, но я не могу вас всех взять за руку, поэтому, чтобы нам не потеряться мы будем держаться за верёвочку. Я прошу вас встать и взяться за верёвочку правой рукой. Все взялись, пойдем.

    Социально-коммуникативное развитие

    5 минут

    2.Основная часть.

    Беседа, актуализация личного опыта детей

    Проблемные вопросы

    Воспитатель:

    -Мы пришли с вами «В мир насекомых». Присаживайтесь. Ребята, вы видите много насекомых, давайте их посчитаем. Поднимите левую руку, считаем слева на право (дети считают). Сколько всего насекомых?

    Воспитатель.

    -А теперь поднимите правую руку, считаем с права на лево, сколько всего насекомых?

    Воспитатель.

    -Если мы хотим узнать сколько всего насекомых, то не важно откуда мы будем считать: с права на лево или слева на право, главное не одно насекомое не пропустить и не посчитать два раза.

    Воспитатель.

    -А какое насекомое вы бы хотели рассмотреть? Надо назвать не название насекомого, а его место в ряду. А на каком месте оно стоит? С какой стороны вы считали? Почему, вы не можете определить правильно место насекомого?

    Дети. Потому что незнаем, как определять.

    Воспитатель. 

    -А что нужно сделать, чтобы узнать?

    Дети. Узнать, спросить у того, кто знает.

    Воспитатель. Правильно, спросить у того кто знает. Ну спросите?

    Дети. Как правильно определить место?

    Воспитатель. 

    -Мы с вами не зря вспоминали, где у вас правая, а где левая рука. Чтобы определить какое насекомое вы хотите рассмотреть, нужно определить с какой стороны вы будете считать. Например, найдём место бабочки слева, считаем, первое место, второе, третье. На третьем месте слева стоит бабочка. А теперь вы говорите, какое насекомое вы хотите рассмотреть.

    Воспитатель. 

    -Теперь вы догадайтесь, какое насекомое мне нравится.

    Воспитатель.

    -Молодцы. А теперь отправляемся дальше.

    - Перед вами квадратики разного цвета, представьте, что это не квадратики, а бабочки. На полянку прилетело девять одинаковых бабочек. Отсчитайте, пожалуйста 9 бабочек одинакового цвета. Сколько нужно отсчитать бабочек? Какого цвета?

    Дети. Девять бабочек, одинакового цвета.

    Воспитатель.

    - Молодцы. Сели бабочки в ряд, а тут к ним прилетела другая бабочка, она зелёного цвета. Возьмите все зелёную бабочку. Эта бабочка встала в ряд на второе место слева, а теперь на восьмое место справа, а теперь на десятое место слева.

    Физминутка:

    • В понедельник я купался, (изображаем плавание)
    • А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
    • В среду долго умывался, («умываемся»)
    • А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
    • В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
    • Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
    • А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
    • Целый день я отдыхал.

    Воспитатель.

    -Отправляемся дальше?

    Здесь вам предлагают выполнить интересное задание (перед детьми лежат листочки, геометрические фигуры и клей). Если вы выполните правильно, то на память получите подарок.

    Воспитатель.

    -В правый верхний угол положите и приклейте круг, в левый верхний угол- овал. Внизу в середине приклейте прямоугольник. Сверху на прямоугольник приклейте треугольник, в середине прямоугольника- квадрат.

    Воспитатель.

    -Что у вас получилось?

    (домики для насекомых)

    Игра «Подбери по форме»

    Воспитатель: Ребята, теперь давайте поиграем.

    (на магнитной доске расположены изображения предметов различной формы).

    Эй, фигуры - хитрецы,

    Вы, конечно, молодцы!

    Спрятались от нас в предметах,

    Ищем вас и так и этак.

    Здесь много предметов. Каждый из вас возьмет только те, которые похожи по форме на его геометрическую фигуру. Потом посмотрим, правильно ли вы выбрали.

    Познавательное развитие

    Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

    Речевое развитие

    17 минут

    3.Заключительная часть.

    Оценка деятельности детей.

    Подведение итогов деятельности.

    Рефлексия:

    -Где вы сегодня побывали?

    -Почему вам удалось рассмотреть насекомых? Почему вам удалось зелёную бабочку поставить в ряд на нужное место?

    Дети. Потому что мы научились определять место в ряду.

    -Какое задание вам больше всех понравилось? Почему?  
    - А давайте с вами посчитаем все вместе до 10 и обратно.
    - Молодцы, ребята, с вами было интересно путешествовать. Всем спасибо!

      Вот и молодцы, хорошо поработали.

    «А теперь мы улыбнемся,

    крепко за руки возьмемся,

    и друг другу на прощанье

    мы подарим пожелания.

    Будьте все здоровы».

    Социально-коммуникативное развитие

    3 минуты

    Длительность интегративной деятельности: 25минут

    Список использованной литературы:

    Интернет – ресурс

    1. https://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-fyemp-v-mire-nasekomyh.html

    2.https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/408297-konspekt-zanjatija-po-fjemp-v-starshej-gruppe


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5.

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5. Цель:формирование элементарных математических представлений....

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

    Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

    Конспект занятия для старших дошкольников по ФЭМП "Порядковые числительные и дни недели"

    Цель Формировать элементарные представления о порядковых числительных, днях недели....

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме «В стране числительных»

    Тема: Знакомство с числительными и счетом. Цель: Познакомить детей с первыми числительными, начинать соотносить числительные с количеством. Задачиучить соотносить количество предме...