Математический КВН для старшей группы
методическая разработка по математике (старшая группа)

 Этот КВН я проводила с использованием развивающей игры В.Воскобовича "Коврограф "Ларчик" и игры Б.П.Никитина "Сложи узор".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx23.61 КБ
Файл zhyuri.docx11.78 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

Тип развлечения: закрепление ранее приобретённых знаний.

Цель: Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей.

Задачи:

Обучающие: упражнять в навыках количественного счёта, в ориентировке в пространстве,  в решение арифметических задач.

Развивающие: развивать мелкую моторику руки, логическое и пространственное мышление, смекалку, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике.

Оборудование: наборы карточек цифр в пределах 10 по количеству детей для конкурса «Вставь пропущенное число», 20 ортопедических ковриков с наклеенными цифрами до 10 на 2 команды для конкурса «Не промочи ног», коврограф «Ларчик» (развивающая игра В.Воскобовича) для конкурса «Ориентация в пространстве», кегля для конкурса капитанов, настольная развивающая игра «Сложи узор» Никитина и схемы к ней по количеству детей; песочные часы 1 и 3 минуты, фишки, фонограмма к частушкам.

Предварительная работа:  проводилась работа по изучению количественного счёта, решению арифметических задач, отгадыванию математических загадок, работа с развивающими играми В.Воскобовича, с развивающей игрой Никитина «Сложи узор», дидактические игры, беседы, разучивание математических частушек.

Ход развлечения.

В красочно оформленный зал под музыку входят участники двух команд с эмблемами на одежде, соответствующими названию команд,  становятся около стульев по разные стороны зала.

- Сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, решать математические задачи. Посмотреть, какие вы ловкие, внимательные, находчивые.

-А сейчас представим команды и их капитанов:

Первая команда - «Умники»,  девиз команды «Умники»: «Ум хорошо, а два – лучше».

Вторая команда -  «Знатоки», девиз команды «Знатоки»: «Знание – сила».

Зрители приветствуют команды. Дети садятся на стулья.

Ведущий знакомит с правилами игры: болельщики должны внимательно следить за ответами игроков, нельзя подсказывать, мешать играющим.                                                                                  Ведущий представляет состав жюри.

Ведущий обращается к командам:

-Вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы с вами поиграем в неё и посмотрим, чья команда выиграет. Нужно внимательно слушать задания и выполнять их по моему сигналу. За правильные ответы команды будут получать баллы. Выиграет команда, получившая наибольшее количество баллов.

Ведущий задаёт вопросы каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ  любой игрок команды, давший правильный ответ,  получает фишку. В конце конкурса количество фишек подсчитывается. Команда, набравшая большее количество  фишек, получает балл.

1 конкурс « Угадай число»

За 1 минуту игроки команды должны ответить как можно больше вопросов. Если хоть один игрок из всей команды даёт правильный ответ – команда получает фишку. Команды отвечают по очереди: сначала за 1 минуту отвечает команда «Умники», потом также за 1 минуту отвечает команда «Знатоки».

Вопросы к конкурсу:

1.Какое число стоит после 5? (6)

2.Какое число стоит перед 8? (7)

3.Сколько будет 5-2 (3)

4.Какое число стоит перед числом 5 и после числа 3? (4)

5.Какое число стоит перед числом 3 и после единицы? (2)

6.Назовите число меньше 2. (1)

7.Назовите число больше 9. (10)

8.Какое число стоит перед 5? (4)

9.Назовите соседей числа 8. (7 и 9)

10.Назовите соседей числа 11. (10 и 12)

11.Какое число между числом 10 и 12?

12.Сколько будет 2+2 (4)

13.Назови соседей числа 4 (3 и 5)

14.Какое число стоит после 7?  (8)

15. Какое число стоит между 5 и 7? (6)

16.Назови соседей числа 9 (8 и 10)

17.Сколько будет 5+4 (9)

18.Число 6 больше какого числа? ( 5)

19.Число 8 стоит после какого числа? (7)

20.Назови соседей числа 10 (9 и 11)

- Молодцы! Первый конкурс – разминка «Угадай число» закончен. Подведём его итог.

Представитель жюри подсчитывает количество фишек, набранных командами. Команда, набравшая наибольшее количество фишек, получает балл.

2 конкурс «Вставь пропущенное число»

На столе у каждого игрока разложены карточки цифр до 10, но с пропущенными числами.

Каждому игроку нужно правильно вставить пропущенные в ряду числа.                                             Команда,  набравшая большее количество фишек, получает балл.

3 конкурс «Не промочи ног»

Команды выстраиваются в две колонны. Перед каждой командой на полу на ортопедических ковриках расположены цифры от 1 до 10 на небольшом расстоянии друг от друга. Ведущий знакомит детей с правилами игры:

-Представьте себе, что вы оказались в лесу, перед вами – болото. Пройти через него можно по кочкам, причём наступать на кочки нужно строго по порядку расположения цифр. Тот, кто ошибётся, встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать путь сначала.

Дети идут по одному. Следующий игрок начинает движение лишь после того, как предыдущий пройдёт все кочки. Выигрывает команда, игроки которой не ошибались и первыми перебрались через болото.

Выигравшая команда получает балл.

4 конкурс «Ориентация в пространстве»

Игрок каждой команды поочерёдно подходит к коврографу «Ларчик» (развивающая игра В.Воскобовича)  и выполняет  задание. Игрок, выполнивший правильно задание, получает за это фишку.

1.  Прикрепи голубой квадрат – в левом верхнем углу

2.  Красный квадрат – в правом нижнем углу

3.  Зелёный квадрат – в левом нижнем углу

4.  Синий круг – в центре большого жёлтого квадрата

5.  Жёлтый квадрат – в правом верхнем углу

6.  Оранжевый круг – 2 клетки вправо от центра

7.  Красный круг – 2 клетки вниз от центра

8.  Жёлтый круг – 2 клетки вверх от центра

9.  Зелёный круг – 2 клетки влево от центра

10.Белый квадрат – в левом верхнем углу

11.Синий квадрат – в правом верхнем углу

12.Фиолетовый квадрат – в правом нижнем углу

13.Чёрный квадрат – в левом нижнем углу

14.Белый круг – 4 клетки вправо от центра

15.Фиолетовый круг  - 3 клетки влево от центра

16.Голубой круг – 5 клеток вверх от центра

17.Чёрный круг – 4 клетки вниз от центра

18.Серый круг – 4 клетки влево от центра.

Команда,  набравшая большее количество фишек, получает балл.

Ну а сейчас ведущий объявляет музыкальную паузу в виде математических частушек. Команды объединяются и становятся полукругом и исполняют заранее выученные частушки. (Во время предварительной работы при подготовке к КВН, дети были поделены на группы по 4-6 человек и каждая группа разучила по одной частушке).

Частушки:

Я вообще-то парень умный,

Математику учу.

И не нужен мне компьютер –

Все задачи так решу.

Ноль на месте на пустом

Ставят, как известно,

Только он при всём при том

Не пустое место!

Математика – наука –

Замечательная штука!

Будем, будем изучать

Математику на «пять»!

Математика – наука всех наук, - нам говорят,

А ведь в жизни нам науки

Никогда не повредят!

В наше время, чтобы строить

И машиной управлять,

Прежде нужно вместе с нами

Математику познать!

5 конкурс «Конкурс капитанов»

Ведущий вызывает на середину зала капитанов команд. На середине зала- стол, на котором стоит кегля.

Ведущий объясняет, что балл достанется той команде, чей капитан будет более внимательным.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Кеглю немедленно бери.

- Вам понятно, когда брать кеглю? Правильно, как только я произнесу слово «три». Слушайте внимательно:

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри…

А жди команду: «Раз, два…марш!»

---------------------------------------------

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, но лучше…пять!

Жюри  оценивает действия капитанов, выясняет, капитан какой команды приносит своей команде балл.

6 конкурс «Эрудиты»

Ведущий предлагает обеим командам поочередно отвечать на заданные вопросы. Любой игрок команды, давший правильный ответ, получает фишку.                                                                                        Вопросы к конкурсу:  

1. Сколько солнышек на небе? (1)

2.  Сколько месяцев в году? (12)

3.  Как называется геометрическая фигура без углов? (круг, овал)

4.  Сколько ушей у двух ежей? (4)
5.  Сколько хвостов у четырех котов? (4)
6.  Сколько носов у трех слонов? (3)
7.  Сколько лап у двух медвежат? (8)
8.  Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)
9.  Сколько сапожек Оля купила, чтоб кошка лапок не промочила? (4)

10.На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? ( Висело 5 яблок )

11.У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?  (8)

12.Сколько рогов у 3-х коров?  (6)

13.Сколько концов у одной палки?  (2)

14.У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки Маши? (1) 

Команда,  набравшая большее количество фишек, получает балл.


7 конкурс « Четвёртый лишний»

Команды поочередно на слух слушают набор слов (четыре слова) и называют лишнее слово в ряду названных и объясняет почему оно лишнее.   Любой игрок команды, давший правильный ответ, получает за это фишку.  

1.плюс, минус, пять, равно.

2.круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

3.утро, день, зима, ночь.

4.семь, квадрат, пять, девять.

5.круг, квадрат, прямоугольник, декабрь.

6.декабрь, январь, февраль, июль.

7.далеко, высоко, облачно, низко.

8.суббота, март, вторник, четверг.

9.лево, право, вверх, плюс.

10.март, июнь, утро, сентябрь.

Команда,  набравшая большее количество фишек, получает балл.

8 конкурс « Весёлые задачки».

Ведущий предлагает детям обеих команд поочерёдно решить задачи. Любой игрок команды, давший правильный ответ, получает за это фишку.

Задачи:

1.Как-то четверо ребят

   С горки покатились.

   Двое в саночках сидят,

   Сколько в снег свалились?   (2)

2. Четыре спелых груши

     На веточке качалось.

     Две груши снял Павлуша

     А сколько груш осталось?    (2)

3. Шесть весёлых медвежат

     За малиною спешат.

     Но один малыш устал,

     От товарищей отстал.

     А теперь ответ найди:

     Сколько мишек впереди?       (5)

4.  Внуку Шуре добрый дед

      Дал вчера семь штук конфет.

      Съел одну конфету внук,

      Сколько же осталось штук?    (6)

5. Бегали по лесу

    Восемь резвых коз,

    Беленьких и сереньких,

    Вверх задравши хвост.    

    Пять козочек белых.

    Сколько было серых?     (3)

6. Пять ребят в футбол играли

    Одного домой позвали.

    Он в окно глядит, считает,

    Сколько их теперь играет?      (4)

7. Подарил утятам ёжик

    Восемь кожаных сапожек.

    Кто ответит из ребят,

    Сколько было всех утят?      (4)

8. В кружку сорвала Марина

    Девять ягодок малины.

    Пять дала своей подружке.

    Сколько ягод стало в кружке?      (4)

Подсчитывается количество фишек. Команда, набравшая больше фишек, получает балл.

9 конкурс «Сложи узор»

Каждому игроку обеих команд  даётся  настольная развивающая игра «Сложи узор» Никитина и схема, по которой каждый игрок должен сложить предложенный узор за 3 минуты. Каждый игрок команды, справившийся с заданием получает за это фишку, после чего жюри подсчитывает общее число полученных фишек у каждой команды.  Команда, набравшая больше фишек, получает балл.

-На этом наш математический КВН заканчивается.

Жюри  подводит итоги игры, объявляет команду – победителя.

Команды награждаются.



Предварительный просмотр:

Ж Ю Р И

Название конкурса

Команда «Умники»

Команда «Знатоки»

1. «Угадай число»

2. «Вставь пропущенное число»

3. «Не промочи ног»

4. «Ориентация в пространстве»

5. «Конкурс капитанов»

6. «Эрудиты»

7. «Четвёртый лишний»

8. «Весёлые задачки»

9. «Сложи узор»

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»

Цели:Образовательные:1.     Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2.     Способствовать формированию умений в поиске не...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».

Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...