План мероприятий по математическому развитию в старшей группе
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)

Алиева Айжан Галимжановна

Месяц

Название мероприятия

Цель

Ответственные

Январь 2019 г

Создание развивающей среды:

 

Коврограф Ларчик по Воскобовичу, с дидактическим материалом к нему.

Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера и пособия к ним.

Игры Никитина и вкладыши к ним.

Деревянные конструкторы, различные блоки.

Пластмассовые конструкторы и мозаики.

Для развития количественных представленийи счета: карточки с цифрами, наборы счетных материалов "Касса счетных материалов" на каждого ребенка, счетный материал деревянный, резиновый, пластиковый, бумажный.

Игры «Шнурочки», «Бусы».

 

Математические планшеты.

Математическое лото, домино и пазлы

 

Работа с детьми

Январь 2019 г

Д/Игра: «Цветные коврики - 2»

 

 

 

 

Д/Игра: «Играем с цветом» 

 

 

 

 

«Собери бусы для куклы»

 

 

Математический КВН «В поисках цифр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры с «2- х цветным квадратом» В.Воскобовича.

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность детей в Центрах математики

 

Углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел. Развивать понимание того, что чем больше число, тем больше вариантов разложения. Развивать логическое мышление, внимание.

Цель: Закрепить понятие цвета. Развивать умение комбини­ровать цвет в рисунке. Учить детей работать с алгоритмами.

Развивать наблюдательность, память, внимание, фантазию.

Закрепить умение находить фигуру по знаково-символическим обозначениям свойств.

поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

 

а) Вспомнить по схемам складывание предметов;

б) Составление сказок, придумывание новых фигур;

в) Самостоятельные игры с волшебным квадратом.

 

 

Февраль 2019 г.

 

Математические развлечения: «Знайкины задания»

 

 

 

 

 

«Помогите Мишке собрать фигуры»

Д/Игра: «Измерение с помощь палочки - мерки»

 

 

 Д/Игра: «Дополни» 

 

 

 

 

 

 

Игры с «4-х цветным квадратом»

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность детей в Центрах математики

поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку

 

Цель – Закрепить знания символики свойств 

Цель: Учить детей измерять объекты.

Цель: Упражнять в счёте в пределах 10. Учить сравнивать рядом стоящие числа. Закреплять знания о составе числа. Развивать внимание, мышление.

 

Конструирование фигур 1-6 по схеме;

а) Закрашивание бесцветных фигур по схеме 1-2.

2.Продолжение работы с «Геоконтом».

а) Выкладывание разного вида треугольников

 

 

Март 2019 г

Шашечный турнир «Юные математики»

 

 

 

Д/Игра «Запомни»

 

 

 

 

Д/Игра: «Подбери цифру»  

 

 

 

 

 

поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием

 

Цель: Развивать внимание, память, наблюдательность. Закреплять знания детей о свойствах палочек Кюизенера.

 

 Цель: Закреплять знания о цифрах в пределах 10. Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в счёте. Развивать внимание, память, логическое мышление.

 

 

Апрель 2019 г

Шахматный турнир «Мы самые сообразительные»

 

 

 

Д/Игра: «Магазин игрушек»

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/Игра: «Кто где живёт»  

 

 

 

 

 

 

Викторина «Математический калейдоскоп»

 

Д/Игра: «Составь число»  

 

 

 

 

 

 Д/Игра: «Весы»

поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием

 

Цель: Упражнять в счёте в пределах 10. Закреплять знание состава числа в пределах 10. Развивать внимание, память, мышление. Развивать умение общаться со сверстниками. Совершенствовать контакты в совместной игре. Расширить знания детей о профессии продавца.

 Цель: Закреплять знания детей о составе числа 6 из единиц и двух меньших чисел. Развивать образное мышление. Развивать умение выявлять наличие нескольких признаков (цвет, величину).

 

поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием

 

Цель: Закрепить счёт в пределах 10. Знакомить детей с составом числа из единиц и двух меньших чисел. Развивать внимание, память, логическое мышление.

 

Цель: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (больше, меньше, больше на…, меньше на…), умение увеличивать и уменьшать каждое из чисел на 1. Закреплять знания о составе числа. Упражнять в решении простых арифметических действий. Развивать  умение соотносить числа, составленные из разных палочек. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

 

 

 
  1. Работа с родителями.  Математическое просвещение и популяризация математических наук

Мастер-класс «Развивающие математические игры своими руками»

Январь 2019г

воспитатели

Совместное  мероприятие с детьми и родителями «Квест-путешествие в страну Математики»

Январь

2019г

Музыкальный руководитель, воспитатели

Консультация  «Математика и ее роль в развитии дошкольника»

Февраль

2019г

Воспитатели

Организация конкурса среди родителей на лучший математический кроссворд для дошкольников

Январь

2019г

воспитатели

Организация шахматного турнира (воспитанники и родители)

Апрель

2019г

воспитатели

Месяц

Название мероприятия

Цель

Май 2019 год

Д/И «Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

 

Д/И  «Назови свой автобус»

Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером,

 

Математическая викторина «Умники и знайки»

 

Цели:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;

4. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

5. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;

6. Способствовать формированию расширенного кругозор

7. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;

 

Лэпбук «Страна математики»

Цель:закрепить пройденный материал по математике в игровой форме, используя обучающие игры.

 

Контрольно-итоговое занятие по математике в старшей группе: «Приключения девочки Даши»

 

 

Цель:

Выявить уровень знаний дошкольников по математике по изученным темам.

Закрепить числовой ряд от 1 до 8; упражнять в порядковом и количественном счете.

Закрепить соотношение число - цифра.

Упражнять в сравнении двух групп предметов и установлении равенства между ними, закрепить состав числа 6.

Закрепить умение различать геометрические фигуры по их свойствам и названиям: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Развивать логическое и аналитическое мышление детей, творческие способности, память, внимание, умение ориентироваться в пространственном размещении предмета на плоскости.

Добиваться четкой математической речи.

 

Июнь 2019 год

Д/И «Расскажи про свой узор»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

 

 

Конспект  по формированию элементарных математических представлений

с использованием технологии В. В. Воскобовича

Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»

 

Цель: Совершенствовать умение различать и сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам, делить целое на части, сравнивать их между собой, составлять целое из частей, делить фигуры по точкам координатной сетки, понимать пространственные отношения.

 

 

«Путешествие в Фиолетовый лес»

 

Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения,

продолжение формирования представление о геометрических фигурах.

 

 

Д/И «Встань на место»

 

Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Июль 2019 год

Д/И  «Робот»

Цели: закреплять умение  ориентироваться в пространстве, четко формулировать задания.  

 

Д/И «Волшебные ниточки»

Цели: закрепить знания об образе цифр, упражнять в их различении; развивать мелкую моторику рук. 

 

Д\И «Сколько?»

Цели: упражнять в счете, нахождении соответствующей цифры.

 

 

Математический КВН

Цели:

  1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;
  2. Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры, фигуры;
  3. Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

4.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

5.Создавать условия для развития соревновательных качеств;

 

 

Участие родителей в фотовыставке «Изучаем математику дома»

 

Август 2019 год

«День рождения девочки Дольки».

Цель: формирование у детей пространственных представлений.

 

 

 

Д/и «Соберем букет»

 

 

Цель: продолжать учить увеличивать число на одну единицу.

 

 

Д/и «Чем отличается?»

Цель: на основе зрительного сопоставления надо найти несколько отличий; развитие внимания.

 

Д/и «Когда это бывает?»

 

Цель: закреплять названия частей суток.

 

Д/и «Лабиринты»

Цель: развивать игровой замысел, умение составить и реализовать игровую задачу; активизацию умственной деятельности детей.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Работа по подготовки к итоговому мероприятию, в течение всей недели: с

18.11.2019 по 23.11.2019 год.

- Работа над подарком для мамы (фоторамка).

- Разучивание стихов к празднику для мам.

- Разучивание песни и танца для мамы («Мама - первое слово» Автор текста Энтин Ю. Композитор Буржоа Жерар)

Понедельник 18.11.2019 г.

- Беседа «Кто такая мама»

- Знакомство с пословицами и поговорками о маме, отгадывание загадок.

- НОД по развитию речи «Мама - слово дорогое, почему оно такое»

Цель: воспитывать у детей любовь, уважение к матери, желание помогать маме. Развивать связную речь, пополнять и активизировать словарь.

- Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

- Д/и:«Мамины помощники»

- Слушание "Песенка о маме "(слова Т. Волгиной, муз А. Филиппекнко)

- Сюжетно-ролевая «Дочки – матери» (побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог)

Вторник 19.11.2019 г.

- Беседа «Праздник День матери»

- НОД «Мамин портрет»

Цель: закрепить знания, что такое портрет; учить рисовать восковыми мелками портрет; Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке черты её облика (цвет глаз, волос) Продолжать учить правильно располагать части лица. Воспитывать любовь и нежное отношение к маме.

- Чтение книги И. Красниковой «Моя мама лучше всех»

- Слушание музыкальных произведений «Мама» (музыка П. Чайковского, «Мамины ласки» (музыка А. Гречанинов).

- Сюжетно-ролевая игра «Мама в магазине» (Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего).

Среда 20.11.2019 г.

- Беседа: «Что будет, если не слушать маму?»Выставка книг о маме.

- Д/и:«Чья мама»

- Чтение сказки «У каждого своя мама» Н. В. Нищаева.

- Прослушивание аудио сказки «Мама для мамонтенка»

- Плакат «Мама – солнышко мое»

Четверг 21.11.2019 г.

- Беседа «Мамина профессия»

- Сюжетно-ролевая игра «Мама на работе» (Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. Формировать гендерную, семейную принадлежности.)

- Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал»

- Изготовление и вручение приглашений на концерт для мам

Пятница 22.11.2019 г.

- Беседа «Как наши мамы заботятся о нас»

- Творческая выставка «Моя мама рукодельница»

- Сюжетно - ролевая игра «Салон красоты» - мама собирается на праздник в детский сад. (Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».

Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе "Путешествие в королевство Математических наук"

Представленная образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о прямом и обратном счете; знаний о геометрических фигурах....

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

на этом занятии дети отправляются в увлекательное путешествие по стране математики, где повторяют счет в пределах 10, геометрические фигуры...

Перспективный план по математическому развитию в младшей группе на 2022 - 2023 учебный год

Перспективный план по математическому развитию в младшей группе ДОУ на 2022 - 2023 учебный год....

КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ БУРАТИНО»

Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи:Образовательные: дать понятие «условная мерка». Учить дет...