Космическое путешествие
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Татьяна Николаевна Полякова

Занятие по НОД в подготовительной группе детского сада. Тема "Космос". Ребятам предстоит космическое путешествие. Им необходимо подготовится к нему, покинуть Землю и выйти в открытый космос. И выполнить ряд поручений и заданий. Нашим юным космонавтам предстоти высадится на неизвестную планету и повстречаться с ее жителями, оказать им помощь. и, наконец, вернуться наЗемлю в свой любимый детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx207.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию

 «Космическое путешествие»

                                                                                        Подготовил и провел

Воспитатель подготовительной группы

                                               Полякова Т.Н.

Санкт-Петербург

2020 г.

   Образовательная деятельность осуществляется по рабочей программе по развитию детей 2-ой подготовительной группы, разработанной в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного образования. Одобрена решением учебно-методического объединения по общему развитию. Протокол от 20.05.2015 №2/15., Образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

    На 7-ом году жизни у детей формируются элементарные математические представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, размере, количестве, числе. Происходит ознакомление с предметным миром. Так же дети знакомятся с природой и природными явлениями. Формируются элементарные экологические представления.

    НОД осуществляется в рамках календарно-тематического планирования                                  образовательная область – познавательное развитие).

   

Цель. Создание условий для развития у детей познавательных интересов через решение конструктивных и исследовательских задач.

Задачи.

Обучающие:

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

• Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач;

• Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур;

Развивающие:

• Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;

• Закреплять состав числа 10;

• Упражнять в сравнении чисел (в пределах 20);

• Упражнять в составлении и решении задач;

• Развивать речевую активность детей по теме «Космос»;

• Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения, выражать свои действия в речи;

Воспитательные:

• Укреплять интерес к совместной деятельности

• Воспитывать желание делать добрые поступки.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся гостям и друг другу. Нам предстоит серьёзная и интересная работа. Посмотрите, пожалуйста, сюда! (Обращает внимание на модель глобуса в центре столика) Как вы думаете зачем нам понадобится глобус? (ответы детей) Ответ на этот вопрос мы выясним в ходе нашей совместной работы.
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. -А на чем же мы можем совершить путешествие? (на поезде, автомобиле, корабле, на самолете, вертолете, воздушном шаре, ракете)

- А что быстрее ехать или лететь? (лететь)
-Что вы предлагаете, на чем полетим? (на самолете)
-А что быстрее самолета? (ракета). Полетим на ракете? Согласны. Давайте совершим наше путешествие в далекий и загадочный космос.

-Я приглашаю вас в космическое конструкторское бюро , где каждый из

вас станет конструктором и создаст летательный аппарат .(Дети садятся за

столы )

- Приступайте к работе. Нужно все цифры соединить по порядку , начиная с меньшей.

( для каждого лежит подготовлен листок с заданием – ракетой).

- Вот наша ракета и готова.


-А как подготовить ракету к полету? (заправить топливом, проверить исправность систем, запастись провизией).

-А вы, ребята, готовы? Какие качества нам понадобятся? (Внимание, сообразительность, память, уверенность, терпение и выдержка) Хорошо. Внутренняя готовность у вас есть. Что еще нам пригодится? Нам придется выходить в открытый космос, делать высадки на планетах…(Выходя в открытый космос, космонавты одевают специальную одежду, для полета- скафандры)

-Наденьте скафандры, застегните замки.

(дети имитируют одевание скафандра)

Дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космический корабль унесет вас в просторы космоса. Впереди вас ждут интересные задания.

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

-  А сейчас давайте подготовимся к полету и проведем разминку.
 Разминка.
- Сколько планет в Солнечной системе? (8)
- Что наступает раньше: утро или вечер?
- Какой сегодня день недели?
- Назовите соседей вторника.
- Какого числа отмечается День Космонавтики?
- Назовите соседей числа 12.

_ Я вижу вы отлично подготовлены к полету! Тогда прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома (на ковре наклеены 20 полосок из строительного скотча, по ним ребята отправляются за столы на свои места). Там ровно 20 ступенек. (Счет до 20.)

- Космонавты, удобно располагайтесь в «креслах» и приготовьтесь к работе на борту. Помните о правильной осанке!

Ребята, включаем внимание, память, сообразительность.

- Все готовы! Взлетаем! Начинаем обратный отсчет. (от 10 до 1 дети считают хором)

- Вот мы и в космосе! Посмотрите в иллюминаторы, какая красивая наша планета! (показать картинку Земли из космоса)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11244_a0f7d88282a07ae4a1278c4572259b70.png.jpg

-Но что я вижу? Рассыпалось созвездие числа 10. Что же делать? (предложения детей). Давайте попробуем выйти в открытый космос и собрать упавшие звезды с числами, затем найти себе пару так, чтобы в сумме ваши числа образовали число 10 и прикрепить образованные пары звезд в созвездии. 

- С заданием вы справились. Очень хорошо. Нам пора дальше в путь. Чтобы не устать в пути сделаем зарядку.

Физминутка:

Руки в стороны, в кулочек,

Разжимаем на бочек.

Левую вверх, правую вверх,

В стороны, накрест, в стороны вниз,

Тук- тук, тук-тук-тук,

Сделаем большой круг.

 - А мы двигаемся дальше. И вот мы приближаемся к неизведанной планете. Предлагаю совершить на ней посадку. 

- Посмотрите, здесь какие-то знаки и цифры.

- Что это за знаки и что с ними нужно сделать?

(Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание, прикрепляя между числами нужный знак. Пары цисел соответствуют количеству детей на занятии)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11244_b975816d9fd000b8f04db41d1718d6f8.png.jpg

- Интересно, что за Невидимка приготовил нам это задание? Хотите узнать? Тогда давайте возьмем листок бумаги (бумага в клетку) и попробуем рассекретить Невидимку! (выполняют графический диктант инопланетянин)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11244_d3ae3200d808fe562b4c25ea6d2c14d7.png.jpg

- Инопланетянин просит помощи. Он составил задачу и не может решить ее. Поможем? Слушайте задачу: «На клумбе росло 6 цветов, 1 цветок сорвали. Как называется этот цветок?»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11244_bdbccf34d3a93b1905b4e7b3d5825e3d.png.jpg

- Правильно он составил задачу?

- Какой вопрос надо задать?

- Кто решит задачу? Записываем на доске решение 6-1=5

- Да, что ни говори, в гостях хорошо, а дома на лучше. Нам пора возвращаться в детский сад.

- Но как нам найти место, где мы оставили наши ракеты?

 -Давайте отыщем дорогу в «Лабиринте».

Игра «Пройти к ракете в лабиринте».(схема лабиринта подготовлена для каждого ребенка)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11244_84802acc67eb41ddfe1f15111b96c5a6.jpg.jpg

- Молодцы, вы отлично справились. И мы возвращаемся на родную Землю.

- Все готовы! Взлетаем! Начинаем обратный отсчет. (от 10 до 1)

Касание... Есть касание! Все, ребята! Мы вернулись на Землю, в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. Вы стойко справлялись со всеми трудностями в пути!

Итог занятия.

- Что вам понравилось в путешествии?

- Что показалось трудным?

- А почему мы справились со всеми заданиями?

- Ой, я совсем забыла, инопланетянин сказал вам большое спасибо, а чтобы вы не скучали на Земле и в память об этом путешествии, он дарит вам космические раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...