занятие по математике 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гизятуллова Ленария Загфаровна

Занятие математике в подготовительной группе

 

Ход занятия

 

Части занятия

Содержание

Время

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей 

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Дети заходят.

 (Перед ними -дверь с замком. За ней - ширма  для кукольного театра с изображением дворца.)

Воспитатель:

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами - в сказку дверь,

Открывай её скорей!

Но на двери замок. Чтобы его открыть, нужен ключ. И сейчас мы его изготовим

2 мин

2.Основная часть.

Показ, комментирование,  дискуссия.

Определение способа изготовления.

Планирование.

Изготовление.

Обыгрывание Физкультурная пауза 

Демонстрация.

Образец составления рассказа.

Составление рассказов детьми из личного опыта

Графический диктант. (ключ)7мин

Под диктовку воспитателя дети вычерчивают на листе бумаги ключ.

Воспитатель:

Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

(Снимает замок и открывает дверь. Затем достаёт из-за ширмы перчаточную куклу Царя, говорит за него).

Царь. Ой, пропал я! Горе мне, горе.

Воспитатель. Здравствуй, Царь-батюшка. О чём плачешь, горюешь?

Царь. Да как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Всё царство обошли, нигде её нет. Нашёл вот только это послание, а что в нём -не разберу. (Передаёт лист бумаги воспитателю.)

Воспитатель. Давайте посмотрим, что же это за послание, от кого оно. (Изучает изображение на листе.)

 Всё понятно: нужно соединить цифры по порядку.

Задание «Соедини цифры по порядку».5мин

Воспитатель раздаёт детям листы с заданием. Дети проводят карандашом линию, соединяя цифры от 1 до 20. Получается изображение Змея Горыныча.

Воспитатель. Кто же похитил Марьюшку? (Змей Горыныч.)

Царь. Что мне делать? Как царевну выручить? К кому за помощью обратиться? (Предположения детей.)

Воспитатель мы бы рады помочь, да дороги не знаем к логову Горыныча. А вот еще один конверт…

Воспитатель. А мы сейчас дорогу нарисуем.

Задание «Алгоритм».7мин

Воспитатель показывает изображение дороги. Дети решают примеры и вписывают в круги ответы.

С такими помощниками мы не пропадем. До свидания, Царь-батюшка.

Воспитатель убирает за ширму куклу Царя.

Воспитатель:

Отправляемся в дорогу.

На пути вырос волшебный лес,

Верхушки сосен до небес.

В этом лесу живёт Лесовик.

Вообще-то он добрый старик,

Но тех, кто его задания не выполняет,

Он в пеньки превращает!

Достаёт из-за ширмы перчаточную куклу Лесовика, говорит за него.

Лесовик. Здравствуйте! Куда путь держите?

дети Идём мы Марьюшку из беды выручать.

Лесовик. Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пройдёте беспрепятственно, но сейчас должны мои задания выполнить.

«Поставь нужный знак». (на мольберте дети подходят и выполняют задания)3м

Назовите то, что в моём лесу растёт, и поставьте знаки «больше», «меньше» или «равно»

между изображением растений и цифрой, (Дети выполняют задание.)

Лесовик. Молодцы! Справились с моими заданиями. Перед умом и сообразительностью даже деревья расступаются.

Воспитатель. Отправимся дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышели мы к морю синему, а как море переплыть …. дети. построить корабль.

Работа с раздаточным материалом «Собери корабль» («Танграм») 5м.(на полу на  «камушках» подушках сидят.

Дети собирают изображение корабля из геометрических фигур.

Воспитетель. Вот мы и переплыли море. Сойдём на берег и поищем логово Горыныча.

Будьте внимательны и осторожны.

Дети с воспитателем-проходят через пещеру (туннель, прыгают по кочкам(массажным) (идут по лесной дорожке (массажным коврикам). Подходят к логову Змея Горыныча. Звучит музыка. Воспитатель достаёт перчаточную куклу Змея Горыныча, говорит за него.

Змей Горыныч. Зачем пожаловали?

Воспитетель,дети. Здравствуй, Горыныч! Пришли мы за Марьюшкой. Отпусти её домой.

Змей Горыныч. Вы знаете наш сказочный закон. Выполните мои задания-царевна уйдёт с вами, нет - навеки у меня останется.

Воспитатель. Ну, ребята, не подведите!

Работа с раздаточным материалом «Заполни магический квадрат».5м

Дети рассматривают таблицу, находят закономерность в изображении

фигур и рисуют в пустой клетке нужную.

Змей Горыныч. Ну что ж, я слово держу! Забирайте Марьюшку и прощайте!

Снова звучит музыка. Воспитатель убирает куклу Змея Горыныча, достаёт из логова перчаточную куклу царевну Марьюшку, говорит за неё.

Марьюшка. Спасибо, вам ребята! Возвращаюсь я домой на радость Царю-батюшке.

25 мин

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

 

Воспитатель (убирает куклы). И нам, дети, пора возвращаться в детский сад. (Закрывает сказочную дверь и вешает замок.)

Понравилась вам сказка? Какие задания вам показались трудными? Задания, какого персонажа были самыми интересными? Как можно назвать нашу сказку? (Дети отвечают на вопросы, предлагают варианты названия сказки.)

3 мин

Длительность занятия: 30 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие математике в подготовительной группе

Ход занятия

Части занятия

Содержание

Время

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей  

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Дети заходят.

 (Перед ними -дверь с замком. За ней - ширма  для кукольного театра с изображением дворца.)

Воспитатель:

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами - в сказку дверь,

Открывай её скорей!

Но на двери замок. Чтобы его открыть, нужен ключ. И сейчас мы его изготовим

2 мин

2.Основная часть.

Показ, комментирование,  дискуссия.

Определение способа изготовления.

Планирование.

Изготовление.

Обыгрывание Физкультурная пауза  

Демонстрация.

Образец составления рассказа.

Составление рассказов детьми из личного опыта 

Графический диктант. (ключ)7мин

Под диктовку воспитателя дети вычерчивают на листе бумаги ключ.

Воспитатель:

Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

(Снимает замок и открывает дверь. Затем достаёт из-за ширмы перчаточную куклу Царя, говорит за него). 

Царь. Ой, пропал я! Горе мне, горе.

Воспитатель. Здравствуй, Царь-батюшка. О чём плачешь, горюешь?

Царь. Да как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Всё царство обошли, нигде её нет. Нашёл вот только это послание, а что в нём -не разберу. (Передаёт лист бумаги воспитателю.)

Воспитатель. Давайте посмотрим, что же это за послание, от кого оно. (Изучает изображение на листе.)

 Всё понятно: нужно соединить цифры по порядку.

Задание «Соедини цифры по порядку».5мин

Воспитатель раздаёт детям листы с заданием. Дети проводят карандашом линию, соединяя цифры от 1 до 20. Получается изображение Змея Горыныча.

Воспитатель. Кто же похитил Марьюшку? (Змей Горыныч.)

Царь. Что мне делать? Как царевну выручить? К кому за помощью обратиться? (Предположения детей.)

Воспитатель мы бы рады помочь, да дороги не знаем к логову Горыныча. А вот еще один конверт…

Воспитатель. А мы сейчас дорогу нарисуем.

Задание «Алгоритм».7мин

Воспитатель показывает изображение дороги. Дети решают примеры и вписывают в круги ответы.

С такими помощниками мы не пропадем. До свидания, Царь-батюшка.

Воспитатель убирает за ширму куклу Царя.

Воспитатель:

Отправляемся в дорогу.

На пути вырос волшебный лес,

Верхушки сосен до небес.

В этом лесу живёт Лесовик.

Вообще-то он добрый старик,

Но тех, кто его задания не выполняет,

Он в пеньки превращает!

Достаёт из-за ширмы перчаточную куклу Лесовика, говорит за него.

Лесовик. Здравствуйте! Куда путь держите?

дети Идём мы Марьюшку из беды выручать.

Лесовик. Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пройдёте беспрепятственно, но сейчас должны мои задания выполнить.

«Поставь нужный знак». (на мольберте дети подходят и выполняют задания)3м

Назовите то, что в моём лесу растёт, и поставьте знаки «больше», «меньше» или «равно»

между изображением растений и цифрой, (Дети выполняют задание.)

Лесовик. Молодцы! Справились с моими заданиями. Перед умом и сообразительностью даже деревья расступаются.

Воспитатель. Отправимся дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышели мы к морю синему, а как море переплыть …. дети. построить корабль.

Работа с раздаточным материалом «Собери корабль» («Танграм») 5м.(на полу на  «камушках» подушках сидят.

Дети собирают изображение корабля из геометрических фигур.

Воспитетель. Вот мы и переплыли море. Сойдём на берег и поищем логово Горыныча.

Будьте внимательны и осторожны.

Дети с воспитателем-проходят через пещеру (туннель, прыгают по кочкам(массажным) (идут по лесной дорожке (массажным коврикам). Подходят к логову Змея Горыныча. Звучит музыка. Воспитатель достаёт перчаточную куклу Змея Горыныча, говорит за него.

Змей Горыныч. Зачем пожаловали?

Воспитетель,дети. Здравствуй, Горыныч! Пришли мы за Марьюшкой. Отпусти её домой.

Змей Горыныч. Вы знаете наш сказочный закон. Выполните мои задания-царевна уйдёт с вами, нет - навеки у меня останется.

Воспитатель. Ну, ребята, не подведите!

Работа с раздаточным материалом «Заполни магический квадрат».5м

Дети рассматривают таблицу, находят закономерность в изображении

фигур и рисуют в пустой клетке нужную.

Змей Горыныч. Ну что ж, я слово держу! Забирайте Марьюшку и прощайте!

Снова звучит музыка. Воспитатель убирает куклу Змея Горыныча, достаёт из логова перчаточную куклу царевну Марьюшку, говорит за неё.

Марьюшка. Спасибо, вам ребята! Возвращаюсь я домой на радость Царю-батюшке.

25 мин

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель (убирает куклы). И нам, дети, пора возвращаться в детский сад. (Закрывает сказочную дверь и вешает замок.)

Понравилась вам сказка? Какие задания вам показались трудными? Задания, какого персонажа были самыми интересными? Как можно назвать нашу сказку? (Дети отвечают на вопросы, предлагают варианты названия сказки.)

3 мин

Длительность занятия: 30 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...