Занятие по математике «Воспроизведение заданного количества движений — один, много»
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Занятие по математике «Воспроизведение заданного количества движений — один, много» 

Программное содержание

-Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много.

-Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

-Развивать мышление: учить видеть закономерность в расположении предметов и воспроизводить их.

Необходимый для работы материал: большие карточки красного, желтого, зеленого цвета по одной шт., крупные кружечки – 12шт. (красные, желтые, зеленые по четыре штуки каждого цвета).

Часть 1

Предложите ребенку поиграть, превратиться в бабочку и выполнять действия по команде. Вспомните как бабочка машет крылышками, как садится на цветок, как кружится. Напомните, что бабочки всегда летают в тишине, у них нет голоса.

Выделите небольшую дорожку, по которой будет «летать, кружиться и садиться» бабочка. Покажите на своем примере сколько движений должна совершить «бабочка» при полете, кружении, посадке. Обозначайте их словами много, один.

Похожие движение воспроизводятся сразу. Между разными движениями делайте паузу и задавайте уточняющий вопрос – «Сколько раз бабочка взмахнула крылышками?», «Сколько раз бабочка покружилась?», «Сколько раз бабочка взлетела, села?»

Повторите игру, задавая вопросы еще 1-2 раза. Все действия выполняйте вместе с ребенком, показывая пример действий и озвучивая их.

Игра «Цвета»

Разложите на ковре круги разного цвета. На стол в ряд положите цветные карточки. Обратите внимание ребенка на порядок в котором лежат карточки, на их цвета. Спросите какого цвета кружочки надо собрать в первую очередь, вторую, третью. Собирайте кружечки по порядку, уточняйте цвет. Повторите игру, задавая вопросы еще 1-2 раза.

Игра «Когда это бывает?»

Мы просыпаемся утром, а засыпаем…

Мы умываемся и чистим зубы и утром и…

Мы делаем зарядку утром, а готовимся ко сну…

Мы помогаем маме и папе и утром и …

Мы завтракаем утром, а ужинаем…

Мы засыпаем вечером, а просыпаемся утром…

(повторите по аналогии до конца)

В конце занятия подведите итог.

В кого мы сегодня превращались? Как летает бабочка, как садится, взлетает и кружится? Почему бабочки всегда летают в тишине? Сколько движений нужно совершить бабочке, чтобы пролететь, сесть/взлететь, покружиться?

В какую игру мы играли на ковре? Что мы делали? Кружочки какого цвета мы собирали первыми, вторыми? Куда мы перемещали кружочки?

Вспомни, что мы делаем утром, а что вечером. Что мы делаем и днем и вечером?

В самом конце похвалите друг  друга за занятие. Вы хорошо поработали.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике «Воспроизведение заданного количества движений — один, много» во второй младшей группе

Программное содержание

-Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много.

-Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

-Развивать мышление: учить видеть закономерность в расположении предметов и воспроизводить их.

Необходимый для работы материал: большие карточки красного, желтого, зеленого цвета по одной шт., крупные кружечки – 12шт. (красные, желтые, зеленые по четыре штуки каждого цвета).

Часть 1

Предложите ребенку поиграть, превратиться в бабочку и выполнять действия по команде. Вспомните как бабочка машет крылышками, как садится на цветок, как кружится. Напомните, что бабочки всегда летают в тишине, у них нет голоса.

Выделите небольшую дорожку, по которой будет «летать, кружиться и садиться» бабочка. Покажите на своем примере сколько движений должна совершить «бабочка» при полете, кружении, посадке. Обозначайте их словами много, один.

Похожие движение воспроизводятся сразу. Между разными движениями делайте паузу и задавайте уточняющий вопрос – «Сколько раз бабочка взмахнула крылышками?», «Сколько раз бабочка покружилась?», «Сколько раз бабочка взлетела, села?»

Повторите игру, задавая вопросы еще 1-2 раза. Все действия выполняйте вместе с ребенком, показывая пример действий и озвучивая их.

Игра «Цвета»

Разложите на ковре круги разного цвета. На стол в ряд положите цветные карточки. Обратите внимание ребенка на порядок в котором лежат карточки, на их цвета. Спросите какого цвета кружочки надо собрать в первую очередь, вторую, третью. Собирайте кружечки по порядку, уточняйте цвет. Повторите игру, задавая вопросы еще 1-2 раза.

Игра «Когда это бывает?»

Мы просыпаемся утром, а засыпаем…

Мы умываемся и чистим зубы и утром и…

Мы делаем зарядку утром, а готовимся ко сну…

Мы помогаем маме и папе и утром и …

Мы завтракаем утром, а ужинаем…

Мы засыпаем вечером, а просыпаемся утром…

(повторите по аналогии до конца)

В конце занятия подведите итог.

В кого мы сегодня превращались? Как летает бабочка, как садится, взлетает и кружится? Почему бабочки всегда летают в тишине? Сколько движений нужно совершить бабочке, чтобы пролететь, сесть/взлететь, покружиться?

В какую игру мы играли на ковре? Что мы делали? Кружочки какого цвета мы собирали первыми, вторыми? Куда мы перемещали кружочки?

Вспомни, что мы делаем утром, а что вечером. Что мы делаем и днем и вечером?

В самом конце похвалите друг  друга за занятие. Вы хорошо поработали.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»...

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один - много».

. Закрепление:-определять совокупность словами один, много, ни одного....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: "Один - много. Круг"

Закрепить у детей понятие: большой – маленький, больше – меньше, одинаковые; познакомить с геометрической фигурой – кругом; коррекция произвольной памяти на основе упражнений в узнавании и различении....

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один — много».

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один — много»....

Занятие по математике для второй младшей группы "Один, много, ни одного"

занятие развивает элементарные математические понятия...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много» «Один - много»

Програмное содержание:Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.Задачи: Образовательные : -определять совоку...

Конспект занятия по ФЭМП «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу

Цель: Учить детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические ф...