ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шарова Ольга Владимировна

Тема "Лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

             Тема недели « Лето».
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Лисичка».
Закрепление пройденного материала.
                                                                       « Сидим дома с пользой»

Цель. Упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приёмом приложения предметов одной группы к предметам другой,  обозначать результаты сравнения словами больше, меньше ,столько, сколько, поровну; закрепить умение сравнивать предметы, контрастные и одинаковые по длине и высоте, употреблять слова и выражения длиннее, короче,  одинаковые по длине, выше, ниже, одинаковые по высоте; упражнять в различении и правильном назывании знакомых геометрических фигур: кругов, квадратов, треугольников; учить группировать фигуры по форме.
демонстрационный материал: 2 поезда ( цветные силуэты изображения). У красного 3 вагончика, у синего – 4. Вагончики поездов расположены один под другим. 2 – домика: жёлтый и красный. Высота жёлтого домика – 4 этажа, красного – 3. 4 – кружка и 3 квадрата.
Раздаточный материал: карточка с 2 полосками, 3 – круга, 4 – квадрата, 5 – треугольников.
Ход занятия, 1- часть.
Задание заключается в следующем:
Сравнить у какого поезда больше ( меньше) вагончиков, какой поезд длиннее ( короче), почему. 2-3 раза меняем соотношение между количеством вагончиков.
             Физкультминутка:
« Поезда пошли»
« Чу-чу- чу»-делаем кругообразные движения руками.
Сравнить, какой домик на станции выше ( ниже): красный или жёлтый.
Почему? У какого домика больше ( меньше) этажей?
2-я часть ( работа с раздаточным материалом).
Как узнать , каких фигур больше: квадратов или треугольников?
Задание: положить на верхнюю полоску карточки квадраты, а на нижнюю – треугольники один под другим так , чтобы было видно, каких фигур больше ( меньше).
Больше ( меньше) квадратов или треугольников?
3-я часть. В 1 ряд на некотором расстоянии друг от друга размещены 4 кружка и 3 квадрата,  
Вопрос: Как узнать, чего больше ( меньше): квадратов или кружков?
Ребёнок помещает квадраты под кружками. Видно, что кружков больше , чем квадратов, 1 кружок оказался лишним, а 1 квадрата не хватило.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...