НОД ФЭМП (финансовая грамотность) "Дружные выходные"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чебыкина Анастасия Александровна

Данное занятие разработано для детей 7-го года жизни, подготовительной к школе жизни. Занятие Формирование элементарных математических представлений. тема по формированию фининансовой грамотнойти дошкольников. С учетом индивидуальных особенностей детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_druzhnye_vyhodnye.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Организации непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Дружные выходные…»

Разработчик: Чебыкина А.А., воспитатель.

Возрастная группа: старшая  группа (дети 7-го года жизни).

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная  программа  дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

Цель: формирование представления об элементах экономики (деньгах).

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять знания об очередности дней  недели;
  • Учить, на наглядной основе, решать простые арифметические задачи;
  • Знакомить с монетами достоинством 1,2,5 рублей;
  • Закреплять порядковый счет, в пределах 20;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах: овал, прямоугольник.
  • Закрепить знания о профессиях людей;
  • Формировать навыки конструирования из бумаги в технике «Оригами»;

Развивающие: 

  • Развивать умение самостоятельно объединяться в пары для дальнейшей игры;
  • Обогащать и активизировать словарь об элементах экономики (деньги);
  • развить мелкую моторику.

Воспитательные: 

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • воспитывать интерес к труду людей;
  • Воспитывать бережливость по отношению к заработанным деньгам.

  Средства:

Наглядные: схема оригами «кошелек», схема набора монет достоинством 1,2,5 рублей (суммы 6 рублей).

Оборудование: цветная бумага формата А4 для каждого ребенка,  карточки с задачами по профессиям, бумажные монеты 1, 2, 5 рублей, фломастеры, наклейки – геометрические фигуры двух цветов и двух форм (прямоугольник, овал) на каждого ребенка. Стулья по два на каждого ребенка.

Мультимедийные: интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Литературные:

Музыкальные (музыкальны записи): мультфильм «Сказка про лень»

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1 этап. Мотивация к деятельности.

Цель:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Здравствуйте ребята. Я предлагаю выбрать себе наклейку (прямоугольник или овал).

Желтые фигуры встаньте, пожалуйста. Какая фигура у вас изображена (овал). Синие фигуры а вас? (прямоугольник). Посчитайте, сколько у нас овалов, а сколько прямоугольников?

Ребята, какой сегодня день недели? А завтра? Вчера был?  Назовите выходные дни недели? Сколько всего дней в неделе? Сколько рабочих дней? Сколько выходных? Каких дней больше? А почему рабочих дней больше?  (Люди должны трудиться). Для чего люди трудятся? (Зарабатывать деньги). Зачем людям нужны деньги?

А что не купишь за деньги?

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Мотивирует детей к деятельности.

Стимулирует детей к речевой активности.

Выслушивает ответы детей.

  • Дети проявляют интерес.
  • Выражают различные эмоции, отвечают на вопросы

Вступают в диалог, выражают собственные мысли, обобщают.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым

Закрепляют знания об геометрических фигурах: овал, прямоугольник. Владеют порядковым счетом в переделах 20.

Знают названия дней недели и их очередность.

Активизирован словарь об элементах экономики (деньги, зарплата).

2 этап. Поиск и  решение проблемы.

Цель: опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

Представим, что сегодня выходной день. Я вас приглашаю в кино. Хотите со мной пойти в кино?  Разбейтесь на пары так, чтобы в каждой паре был овал и прямоугольник.

Ребята, что нам нужно для посещения кинотеатра? Правильно купить билет, а у нас есть деньги? (нет). Где можно раздобыть деньги?

 Их нужно заработать.

Выявление знания – незнания. Стимулирование общения, любознательности детей. Поддержка детской инициативы.

Создает проблемную ситуацию для детей.

Отвечают на вопросы. Проявляют интерес.

Ориентируются в ближайшем окружении.

Умеют самостоятельно объединяться в пары. Активизирован словарь об элементах экономики (деньги, зарплата).

3 этап.

Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения проблемы

Цель: Совместное определение конкретных действий.

Я предлагаю вам разделиться на две группы. Овалы будут конструировать кошелек из бумаги в технике «Оригами». Выберете себе лист бумаги любого цвета. Я предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику по выбору самостоятельно.

Прямоугольники выберете себе карточку с задачей по профессии, которая вам нравится.

Нужно решить задачу и ответ записать на ламинированной карточке фломастеров. Цифрой или количеством точек. После этого нужно получить зарплату. Возьмите себе столько рублей, сколько получилось у вас в ответе на задачу

Организация поиска ответа на вопрос, решение проблемы. Предлагает детям разделиться на группы.

Актуализация возможностей детей на выбор деятельности, партера, средств. Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности. Создание ситуации выбора.

Активно участвуют в диалоге с взрослым.

Участие детей в планировании своей деятельности.

 Проявляют самостоятельность в выборе материала для выполнения поставленных задач. Проводят пальчиковую гимнастику без помощи взрослых.

4 этап. Самостоятельная деятельность

Цель: формирование представления о конструктивной деятельности.

Первая подгруппа конструирует кошелек по показу, детям у которых появляется затруднение, предлагается заготовка заранее сложена и разобрана.

Вторая подгруппа,  решив задачу, должна выбрать себе 6 рублей из монет достоинством 1,2,5 рублей. Для тех у кого появились затруднения в наборе денег, на столе предложены схемы набора 6 рублей из монет достоинством 1,2,5 рублей.

Сколько рублей вы сегодня заработали? Людям какой профессии вы сегодня помогали?

Для чего нужен кошелек?

Предлагаю найти свою пару и сложить заработанные деньги в кошелек.

Деньги заработали, куда идем? (в кассу)

Билет стоит 3 рубля, значит за двоих 6 рублей.  Покупаем билеты на киносеанс «Сказка про лень». На каждом билете указан номер места, проходите в зал и занимайте свое место, соответствующее номеру в билете.

Включение детей в работу, создание игровых и обучающих ситуаций, достаточных для самостоятельной деятельности.

Организация работы.

  • Наблюдает за детьми во время выполнения задания; подбадривает.

Принимают активное участие в деятельности, в сюжетно ролевой игре.

Проявляют инициативу, творчество, умение работать в подгруппах.

Конструируют в технике «Оригами»,  по схеме, по показу. Решают арифметические задачи на наглядной основе.

Умеют набрать сумму 6 рублей, из предложенных монет достоинством 1,2,5 рублей.   Знают названия профессий.  

Умеют найти номер на стуле, соответствующий номеру в билете.

5 этап. Рефлексия

Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

 Куда мы с вами попали? (в кино)

Что нам для этого пришлось сделать? (заработать деньги, сделать кошельки).

А кто нибудь знает правила при просмотре фильма в кинотеатре?

Не шуметь, не вставать, не сорить.

Ребята, а в какие игры еще можно поиграть с монетами и кошельками?

Приятного просмотра.

Стимулирование детей самоанализу и самооценке.

Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности.

Испытывает положительные эмоции от правильно решенных задач.

Испытывает чувство успешности, удовлетворенности

Проводит самоанализ и самоконтроль.

Знает правила поведения в кинотеатре.

Имеет представление об элементах экономики (деньгах).

6.Заключительная

Цель:

Переход детей из одной деятельности в другую.

Просмотр мультфильма «лень» .

Обсуждение с детьми продолжения работы  в совместной деятельности.

Самостоятельно решают дальнейшую деятельность.

Делают самостоятельный выбор, определяют перспективу.

Ребенок проявляет самостоятельность, креативность в выборе дальнейшей деятельности в игре с монетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ФЭМП и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Магазин школьных принадлежностей»

В подготовительной к школе группе (6-7 лет) большое внимание уделяется формированию элементарных математических представлений. В последнее время, в рамках ФГОС ДОО в изучение вводятся вопросы финансов...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Как дети спасли выходные».

Создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений. Продолжать закреплять представление детей о геометрических фигурах (посредством использования блоков Дьеныша)...

Занятие по ФЭМП "Финансовая грамотность"

Занятие для детей подготовительной группы...

Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»

Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...

Открытое занятие по ФЭМП Финансовая грамотность: "Доход-расход".

Открытое занятие по ФЭМП Финансовая грамотность: "Доход-расход"....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (финансовой грамотности) на тему «Квест-игра - Поиск сокровищ Пирата Финансиста» для детей старшей группы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (финансовой грамотности) на тему «Квест-игра - Поиск сокровищ Пирата Финансиста» для детей старшей группы Тип занятия: Интегрированн...