Дорожная карта образовательной деятельности по разделу ФЭМП «Финансовая грамостность с Феечкой Копеечкой» (по программе «Вдохновение»)
проект по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Цель: создание условий для формирования основ финансовой
грамотности детей среднего дошкольного возраста; формирования норм
финансово-грамотного поведения, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гражданина.
Задачи: Образовательные задачи:
1.Познакомить с сущностью основных финансово-экономических категорий. 2.Формирование системы знаний о социально-экономических отношениях в обществе. 3.Формирование первичных экономических представлений и компетенций.
Развивающие задачи: 1.Развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике. 2.Развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. 3.Развивать речь, внимание, мыслительные операции.
Воспитательные задачи: 1.Воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи, способствовать воспитанию нравственных качеств. 2.Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики. 3.Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.
Выполнение проекта обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности: социально-коммуникативной; познавательной; речевом развитии; художественно-эстетическом развитии; физическом развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта
образовательной деятельности по разделу ФЭМП «Финансовая грамостность с Феечкой Копеечкой»
(по программе «Вдохновение»)
Дата | № П/П | Кол-во часов | Кол-во НОД | Режимные моменты | Темы | Задачи | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с ребенком | Работа с родителями | |||
01.09 – 30.09 разработка проекта | |||||||||||||
МОДУЛЬ 1 «СЕМЕЙНЫЙ КРУГ» | |||||||||||||
04.10 - 08.10 | 1 | Раздел 1 «Феечка Копеечка знакомится с профессиями» | |||||||||||
1.1 | 1 | - | 1 | «Все профессии важны, все профессии нужны». | Формирование начальных представлений о содержании деятельности родителей и людей из ближнего круга, о профессиях, связанных с производством товаров. | Коммуникативная деятельность: беседа на темы «Знакомство с профессиями разных сфер», «Все профессии важны, все профессии нужны». Игровая деятельность: дидактические игры «Профессии», «Подбери витрины магазинов», «Кто, что производит; сюжетно-ролевые игры «Стройка», «Автосервис», «Супермаркет», «Кафе». Трудовая деятельность: освоение трудовых действий, относящихся к профессиям людей из ближнего круга. | Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации, подвижные игры, дидактические (настольно-печатные) игры. | Оформление тематических альбомов и лепбуков «Профессии родителей», изготовление атрибутов и аксессуаров к играм. | |||||
11.10 - 15.10 | 1.2 | 1 | - | 1 | Навыки сбережения результатов чужого труда. | Формирование навыков и умений бережного отношения к результатам чужого труда. | Коммуникативная деятельность: беседа на тему «Как беречь результаты чужого труда». Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение сказки «петушок и бобовое зернышко», обсуждение смысла сказок, пословиц и поговорок о труде, заучивание. | Продуктивная творческая деятельность. Трудовая деятельность: хозяйственно-бытовой труд, дежурство, труд на природе. | Проект «Кейс презентаций о профессиях родителей». | ||||
18.10 – 22.10 | 2 | Раздел 2 «Как Феечка Копеечка стала рачительной хозяйкой» | |||||||||||
2.1 | 1 | - | 1 | Навыки и привычки культурного и экономичного поведения в быту. | Расширение представления о том, что в рукотворный мир вложен труд людей, поэтому вещами следует пользоваться бережно и по назначению. | Коммуникативная деятельность: беседа на темы: «Навыки и привычки культурного поведения в быту», «Знакомство с правилами экономии». Игровая деятельность: дидактическая игра «Правила поведения», сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», «Книжный магазин». Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Коллективный труд: «Лечим книжки». | Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации, подвижные игры, дидактические (настольно-печатные) игры. Продуктивная творческая деятельность. Трудовая деятельность: хозяйственно-бытовой труд, дежурство, труд на природе. | Участие родителей в детско-родительском проекте «Вместе», отражающем экономические темы через совместный труд и социальные акции по ресурсосбережению. | |||||
25.10 – 29.10 | 3 | Раздел 3 «Азы домашней бухгалтерии с Феечкой Копеечкой» | |||||||||||
3.1 | 1 | - | 1 | Какие бывают доходы и «разумные» покупки. | Формирование начальных представлений о понятии «доходы семьи». | Коммуникативная деятельность: беседа на темы: «Какие бывают доходы», «Как делать покупки с умом». Игровая деятельность: дидактическая игра «Нужное и необходимое»; сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья». Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение сказки С. Михалкова «Три поросенка». | Игровая деятельность: игры-ситуации, дидактические (настольно-печатные) игры. | Родительское собрание и анкетирование родителей на тему «Финансово-экономическое воспитание в семье». | |||||
01.11 – 05.11 | 4 | Раздел 4 «Феечка Копеечка учит быть помощником в семье» | |||||||||||
4.1 | 1 | - | 1 | Важные дела. | Включение в ведение домашнего хозяйства благодаря определению семейных обязанностей и поручений в повседневных делах семьи. | Коммуникативная деятельность: беседа на темы «важные дела», «Умею и могу». Игровая деятельность: дидактическая игра «Важные домашние дела». | Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации, подвижные игры, дидактические (настольно-печатные) игры. Продуктивная творческая деятельность. Трудовая деятельность: хозяйственно-бытовой труд, дежурство, труд на природе. | Консультация для родителей на тему «большой помощник» (акцент на поддержку детской инициативы и закрепление желания помогать). | |||||
08.11 – 12.11 | 4.2 | 1 | - | 1 | Сам умею и могу. | Мотивирование желания и стремления быть занятыми полезным делом, трудиться и самоутверждаться («Я умею и могу»). | Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Трудовая деятельность: хозяйственно-бытовой труд, дежурство, труд на природе; КОП | ||||||
15.11 – 19.11 | 5 | Раздел 5 «Как Феечка Копеечка управляла своими желаниями» | |||||||||||
5.1 | 1 | - | 1 | Важное и нужное. | Формирование началразумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, понимание категорий «важное» и «нужное». | Коммуникативная деятельность: беседа на темы «Мои хотелки», «Важное и нужное». Игровая деятельность: дидактическая игра «Важное и нужное». | Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации, дидактические (настольно-печатные) игры. | Памятка «Ребенок в магазине: правила поведения» Деловая игра «Лайфхак от родителей: поход в супермаркет». | |||||
Итого: 7 | 7 | 0 | 7 | ||||||||||
МОДУЛЬ 2 «КОПИЛКА» | |||||||||||||
22.11 – 30.11 | 1 | Раздел 1 «Как Феечка Копеечка узнала, что такое деньги» | |||||||||||
1.1 | 1 | - | 1 | Деньги и покупка товаров в магазине. | Продолжение формирования элементарных представлений о назначении денег (приобретение товаров и услуг). | Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры-ситуации «Мы оплачиваем разные услуги», «В магазин» (продовольственный: гастроном, хлебный, булочная, кондитерская и др., промтоварный: одежда, обувь, бытовая техника, спорттовары и др.), «Делаем покупки», «Парикмахерская», «Мастерская», «Больница». | Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры-ситуации «В супермаркете», «У прилавка», «Вежливый продавец», «Новые товары», «В магазине игрушек». | «Буклет оплачиваем разные услуги». | |||||
1.2 | 1 | - | 1 | Мы оплачиваем разные услуги. | |||||||||
01.12 – 03.12 | 2 | Раздел 2 «Феечка Копеечка-коллекционер, или Какие бывают деньги» | |||||||||||
2.1 | 1 | - | 1 | Деньги бывают разные: монеты и банкноты. | Продолжение формирования элементарных представлений о том, как выглядят современные деньги (монеты, банкноты) и какими деньгами пользуются в России в настоящее время (рубли). | Познавательно-исследовательская деятельность: просмотр мультимедийной презентации «Деньги бывают разными: монеты и банкноты». Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры «Супермаркет», «Кафе», «Парикмахерская» и др. | Познавательно-исследовательская деятельность: эксперимент «Переведи монетку». Игровая деятельнсоть: сюжетно-ролевые игры «В супермаркете», «У прилавка», «Вежливый продавец», «Новые товары», «В магазине игрушек». | Оформление альбомов «Монеты России», «Банкноты России». | |||||
13.12 – 17.12 | 3 | Раздел 3 «Где живут деньги» | |||||||||||
3.1 | 1 | - | 1 | Деньги живут в кошельке. | Формирование первичных представлений о хранении денег. | Игровая деятельность: игра-ситуация «Домик для денежки». Творческая деятельность: изготовление кошельков для игр в магазин. | - | Семейная мастерская «Изготовление кошельков из бросового материала», Выставка кошельков из бросового материала. | |||||
Итого: | 4 | 0 | 4 | ||||||||||
МОДУЛЬ 3 «БОГАТСТВО ПАРМЫ» | |||||||||||||
20.12 – 24.12 | 1 | Раздел 1 «Растут ли булки на деревьях» | |||||||||||
1.1 | 1 | - | 1 | Разные зерна - разный хлеб. | Формирование представлений о местах выпечки хлебобулочных изделий (хлебозаводы), о влиянии разнообразия сырья на ассортимент хлебобулочной продукции. | Коммуникативная деятельность: беседа на тему «Виды хлебобулочных изделий». Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание иллюстраций; просмотр мультимедийных презентаций о местах производства хлебобулочных изделий (пекарня, дом, завод): в пекарнях применяется много ручной работы, на заводах много машинного оборудования, интерактивная экскурсия «Пекарня»; проращивание зерен злаковых и их высаживание на участке. Игровая деятельность: дидактическая игра «Что это за зернышко» (определение качественных характеристик зерна гречихи, овса, кукурузы); сюжетно-ролевые игры «Хлебный магазин», «Пекарня». Восприятие художественной литературы и фольклора: составление загадок о хлебобулочных изделиях. | Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание коллекций в мини-музее злаковых культур, тематических альбомов, книг о профессиях людей, работающих в пекарнях. | Экскурсии с родителями в магазины и пекарни с целью изучения ассортимента хлебобулочных изделий. Исследовательские проекты с родителями по изготовлению хлебобулочных изделий из разной муки. Участие родителей в пополнении РППС для сюжетно-ролевых игр «Хлебный магазин», «Пекарня» и др., оформление коллекции злаковых культур для мини-музея. | |||||
27.12 – 31.12 | 1.2 | 1 | - | 1 | Где пекут хлеб? | ||||||||
15.01-30.01 | 2 | Раздел 2 «Путешествие Феечки Копеечки по молочной реке» | |||||||||||
2.1 | 1 | 1 | - | Ферма. | Содействие раскрытию функциональных зависимостей между компонентами деятельности и достижением результата от правильного исполнения каждым работником на примере фермы для коров. Расширение представлений об ассортименте молочных продуктов в магазинах. | Коммуникативная деятельность: беседа на тему «Ферма». Познавательно-исследовательская деятельность: работа с иллюстративно-наглядным материалом; интерактивная экскурсия по теме «Ферма»; определение свойств молока, его отличий от других видов жидкости. Игровая деятельность: настольная игра «Как молоко к нам на стол пришло»; сюжетно-ролевые игры «Молочный магазин», «Ферма». Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение произведений на тему «Ферма». НОД: Ферма (дидактические и интерактивные игры, сюжетно-ролевые игры. | Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание экспонатов музея «Молочные продукты», которые мы любим. Игровая деятельность: дидактическая игра «Молочные продукты». | Помощь родителей в пополнении атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Молочный магазин», «Ферма». Экскурсии с родителями в магазин с целью изучения ассортимента молочных продуктов. Помощь в оформлении мини-музея «Молочные продукты, которые мы любим». | |||||
01.02-30.02 | 2.2 | 1 | - | 1 | Молочная продукция. | ||||||||
01.03-30.03 | 3 | Раздел 3 «Зеленое золото» | |||||||||||
3.1 | 1 | - | 1 | Деревянных дел мастер. | Содействие формированию представления о разнице в цене товаров из дерева, изготовленных мастером вручную или на производстве, а также о разнице в цене в зависимости от места продажи товаров. | Коммуникативная деятельность: беседа о профессиях людей, которые изготавливают предметы из дерева. Познавательно-исследовательская деятельность: просмотр мультипликационных фильмов и мултимедийных презентаций о профессиях людей, которые изготавливают предметы из дерева; определение существенных признаков и свойств дерева, небходимых для изготовления изделий и товаров. Игровая деятельность: дидактические игры «Породы дерева», «Что делают из дерева»; игра-путешествие «Мини-музей деревянной игрушки». | Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание экспонатов мини-музея «Деревянная игрушка», работа с шаблонами игрушек и предметов деревянной утвари, рассматривание тематических альбомов о профессиях людей работающих с деревом, и продуктах их труда. Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Лавка деревянных игрушек». | Встреча с интересными людьми: «Изготовление ящика для лука», «Ремонт мебели в группе». Участие родителей в пополнении РППС изготовление пособия «Спилы деревьев», тематических лепбуков и альбомов, «Деревянная игрушка», «Деревянная посуда», «Такая разная бумага» и т.д. Помощь в оформлении мини-музея «Деревянная игрушка». Совместное развлечение-ярмарка «Свистульки, вертушки и разные игрушки». | |||||
01.04-30.04 | 3.2 | 1 | - | 1 | Где продают деревянные товары? | ||||||||
01.05-30.05 | 3.3 | 1 | - | 1 | Дороже – дешевле. | ||||||||
4 | Раздел 4 «Пермяк-соленые уши» | ||||||||||||
4.1 | 1 | - | 1 | Разная соль нужна, разная соль важна. | Знакомство с разновидностями соли и областями ее применения (пища, бытовые нужды, косметология, удобрения и т.д.). | Коммуникативная деятельность: беседа о происхождении слова «соль», разнообразии ее видов и их назначении. Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание разных видов соли, знакомство с их назначением, определение свойств и качеств соли и ее окрашивание. Игровая деятельность: дидактическая игра «Соленый-несоленый» (систематизация представлений о видовом разнообразии соли и местах ее продажи); игра-путешествие «Мини-музей соли». Восприятие художественной литературы и фольклора: знакомство с пословицами, поговорками, загадками о соли и ее роли в жизни человека. | Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за ростом кристаллов соли, рассматривание тематических альбомов и экспонатов мини-музея соли, обобщение представлений об использовании соли. Игровая деятельность: лото «Что из чего сделано?». Творческая деятельность: лепка из соленого теста. | КОП «Соляные картинки», «Декоративные бутылочки с солью» и др. Участие родителей в пополнении РППС тематическими альбомами, лепбуком «Соль», создании мини-музея соли. Совместный квест «Соль в природе и в быту» Мастер-класс «Лепим из соленого теста». | |||||
Итого: | 8 | 1 | 7 | ||||||||||
15.05 – 31.05 заключительный этап проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по разделу «Познавательно – речевое развитие» с детьми среднего возраста Тема: «Правила дорожного движения – безопасный переход»
Методическая разработка по ознакомлению детей среднего возраста с правилами безопосного перехода через проезжую часть улицы.Используются авторские стихи....

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «ПР» Раздел: ФЭМП
Конспект занятия по математике в младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познание» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Возрастная группа: старшая
Задачи:Образовательные: упражнять в счете в пределах 5 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о составе чисел ы пределах 5 из двух меньших чисел; закрепить знания о последовательнос...

Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи» на тему «Звук «Ч»
Звуковая культура речи "Знакомство с звуком Ч" в средней группе...

Технологическая карта образовательной деятельности по финансовой грамотности для подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Финансов» (с применением технологии «Карта вопросов с помощью ИКТ»)
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста помогает формировать основы финансовой грамотности и раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», &laq...

Проект "Использование образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение» по ФЭМП «Финансовая грамотность с Феечкой Копеечкой»".
Принципы реализации проекта. Постановка проблемы. ...