Дорожная карта образовательной деятельности по разделу ФЭМП «Финансовая грамостность с Феечкой Копеечкой» (по программе «Вдохновение»)
проект по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Котелевская Татьяна Анатольевна

Цель: создание условий  для формирования основ финансовой

грамотности детей среднего дошкольного возраста; формирования норм

финансово-грамотного поведения, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гражданина.

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                          Образовательные задачи:                                                                                                                                  

1.Познакомить с сущностью основных финансово-экономических категорий.                                                                                                                                                              2.Формирование системы знаний о социально-экономических отношениях в обществе.                                                                                                                          3.Формирование первичных экономических представлений и компетенций.                 

Развивающие задачи:                                                                                                                                                                                                                                                   1.Развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике.                                                                      2.Развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.                                                                                                  3.Развивать речь, внимание, мыслительные операции.                                                              

Воспитательные задачи:                                                                                                                                                                                                                                          1.Воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи, способствовать воспитанию нравственных качеств.                          2.Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.                                                            3.Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.                                                                                                     

Выполнение проекта обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности: социально-коммуникативной; познавательной; речевом развитии; художественно-эстетическом развитии; физическом развитии.                                                                                                        

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дорожная карта

образовательной деятельности по разделу ФЭМП «Финансовая грамостность с Феечкой Копеечкой»

(по программе «Вдохновение»)

Дата

П/П

Кол-во часов

Кол-во НОД

Режимные моменты

Темы

Задачи

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с ребенком

Работа с родителями

01.09 – 30.09 разработка проекта

МОДУЛЬ 1 «СЕМЕЙНЫЙ КРУГ»

04.10 - 08.10

1

Раздел 1 «Феечка Копеечка знакомится с профессиями»

1.1

1

-

1

«Все профессии важны, все профессии нужны».

Формирование начальных представлений о содержании деятельности родителей и людей из ближнего круга, о профессиях, связанных с производством товаров.

Коммуникативная деятельность: беседа на темы «Знакомство с профессиями разных сфер», «Все профессии важны, все профессии нужны».

Игровая деятельность:  дидактические игры «Профессии», «Подбери витрины магазинов», «Кто, что производит; сюжетно-ролевые игры «Стройка», «Автосервис», «Супермаркет», «Кафе».

Трудовая деятельность: освоение трудовых действий, относящихся к профессиям людей из ближнего круга.

Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации, подвижные игры, дидактические (настольно-печатные) игры.

Оформление тематических альбомов и лепбуков «Профессии родителей», изготовление атрибутов и аксессуаров к играм.

11.10 - 15.10

1.2

1

-

1

Навыки сбережения результатов чужого труда.

Формирование навыков и умений бережного отношения к результатам чужого труда.

Коммуникативная деятельность: беседа на тему «Как беречь результаты чужого труда».

Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение сказки «петушок и бобовое зернышко», обсуждение смысла сказок, пословиц и поговорок о  труде, заучивание.

Продуктивная творческая деятельность.

Трудовая деятельность: хозяйственно-бытовой труд, дежурство, труд на природе.

Проект «Кейс презентаций о профессиях родителей».

18.10 – 22.10

2

Раздел 2 «Как Феечка Копеечка стала рачительной хозяйкой»

2.1

1

-

1

Навыки и привычки культурного и экономичного поведения в быту.

Расширение представления о том, что в рукотворный мир вложен труд людей, поэтому вещами следует пользоваться бережно и по назначению.

Коммуникативная деятельность: беседа на темы: «Навыки и привычки культурного поведения в быту», «Знакомство с правилами экономии».

Игровая деятельность: дидактическая игра «Правила поведения», сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», «Книжный магазин».

Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Коллективный труд: «Лечим книжки».

Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации, подвижные игры, дидактические (настольно-печатные) игры.

Продуктивная творческая деятельность.

Трудовая деятельность: хозяйственно-бытовой труд, дежурство, труд на природе.

Участие родителей в детско-родительском проекте «Вместе», отражающем экономические темы через совместный труд и социальные акции по ресурсосбережению.

25.10 – 29.10

3

Раздел 3 «Азы домашней бухгалтерии с Феечкой Копеечкой»

3.1

1

-

1

Какие бывают доходы и «разумные» покупки.

Формирование начальных представлений о понятии «доходы семьи».

Коммуникативная деятельность: беседа на темы: «Какие бывают доходы», «Как делать покупки с умом».

Игровая деятельность: дидактическая игра «Нужное и необходимое»; сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья».

Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение сказки С. Михалкова «Три поросенка».

Игровая деятельность: игры-ситуации, дидактические (настольно-печатные) игры.

Родительское собрание и анкетирование родителей на тему «Финансово-экономическое воспитание в семье».

01.11 – 05.11

4

Раздел 4 «Феечка Копеечка учит быть помощником в семье»

4.1

1

-

1

Важные дела.

Включение в ведение домашнего хозяйства благодаря определению семейных обязанностей и поручений в повседневных делах семьи.

Коммуникативная деятельность: беседа на темы «важные дела», «Умею и могу».

Игровая деятельность: дидактическая игра «Важные домашние дела».

Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации, подвижные игры, дидактические (настольно-печатные) игры.

Продуктивная творческая деятельность.

Трудовая деятельность: хозяйственно-бытовой труд, дежурство, труд на природе.

Консультация для родителей на тему «большой помощник» (акцент на поддержку детской инициативы и закрепление желания помогать).

08.11 – 12.11

4.2

1

-

1

Сам умею и могу.

Мотивирование желания и стремления быть занятыми

полезным делом, трудиться и  самоутверждаться («Я умею и могу»).

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Трудовая деятельность: хозяйственно-бытовой труд, дежурство, труд на природе; КОП

15.11 – 19.11

5

Раздел 5 «Как Феечка Копеечка управляла своими желаниями»

5.1

1

-

1

Важное и нужное.

Формирование началразумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, понимание категорий «важное» и «нужное».

Коммуникативная деятельность: беседа на темы «Мои хотелки», «Важное и нужное».

Игровая деятельность: дидактическая игра «Важное и нужное».

Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации, дидактические (настольно-печатные) игры.

Памятка «Ребенок в магазине: правила поведения»

Деловая игра «Лайфхак от родителей: поход  в супермаркет».

Итого: 7

7

0

7

МОДУЛЬ 2 «КОПИЛКА»

22.11 – 30.11

1

Раздел 1 «Как Феечка Копеечка узнала, что такое деньги»

1.1

1

-

1

Деньги и покупка товаров в магазине.

Продолжение формирования элементарных представлений о назначении денег (приобретение товаров и услуг).

Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры-ситуации «Мы оплачиваем разные услуги», «В магазин» (продовольственный: гастроном, хлебный, булочная, кондитерская и др., промтоварный: одежда, обувь, бытовая техника, спорттовары и др.), «Делаем покупки», «Парикмахерская», «Мастерская», «Больница».

Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры-ситуации «В супермаркете», «У прилавка», «Вежливый продавец», «Новые товары», «В магазине игрушек».

«Буклет оплачиваем разные услуги».

1.2

1

-

1

Мы оплачиваем разные услуги.

01.12 – 03.12

2

Раздел 2 «Феечка Копеечка-коллекционер, или Какие бывают деньги»

2.1

1

-

1

Деньги бывают разные: монеты и банкноты.

Продолжение формирования элементарных представлений о том, как выглядят современные деньги (монеты, банкноты) и какими деньгами пользуются в России в настоящее время (рубли).

Познавательно-исследовательская деятельность: просмотр мультимедийной  презентации «Деньги бывают разными: монеты и банкноты».

Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры «Супермаркет», «Кафе», «Парикмахерская» и др.

Познавательно-исследовательская деятельность: эксперимент «Переведи монетку».

Игровая деятельнсоть: сюжетно-ролевые игры «В супермаркете», «У прилавка», «Вежливый продавец», «Новые товары», «В магазине игрушек».

Оформление альбомов «Монеты России», «Банкноты России».

13.12 – 17.12

3

                                         Раздел 3 «Где живут деньги»

3.1

1

-

1

Деньги живут в кошельке.

Формирование первичных представлений о хранении денег.

Игровая деятельность: игра-ситуация «Домик для денежки».

Творческая деятельность: изготовление кошельков для игр в магазин.

-

Семейная мастерская «Изготовление кошельков из бросового материала»,

Выставка кошельков из бросового материала.

Итого:  

4

0

4

МОДУЛЬ 3 «БОГАТСТВО ПАРМЫ»

20.12 – 24.12

1

Раздел 1 «Растут ли булки на деревьях»

1.1

1

-

1

Разные зерна  - разный хлеб.

Формирование представлений о местах выпечки хлебобулочных изделий (хлебозаводы), о влиянии разнообразия сырья на ассортимент хлебобулочной продукции.

Коммуникативная деятельность: беседа на тему «Виды хлебобулочных изделий».

Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание иллюстраций; просмотр мультимедийных презентаций о местах производства хлебобулочных изделий (пекарня, дом, завод): в пекарнях применяется много ручной работы, на заводах много машинного оборудования, интерактивная экскурсия «Пекарня»; проращивание зерен злаковых и их высаживание на участке.

Игровая деятельность: дидактическая игра «Что

это за зернышко» (определение качественных характеристик зерна гречихи, овса, кукурузы); сюжетно-ролевые игры «Хлебный магазин», «Пекарня».

Восприятие художественной литературы и фольклора: составление загадок о хлебобулочных изделиях.

Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание коллекций в мини-музее злаковых культур, тематических альбомов, книг о профессиях людей, работающих в пекарнях.

Экскурсии с родителями в магазины и пекарни с целью изучения ассортимента хлебобулочных изделий.

Исследовательские проекты с родителями по изготовлению хлебобулочных изделий из разной муки.

Участие родителей в пополнении РППС для сюжетно-ролевых игр «Хлебный магазин», «Пекарня» и др., оформление коллекции злаковых культур для мини-музея.

27.12 – 31.12

1.2

1

-

1

Где пекут хлеб?

15.01-30.01

2

Раздел 2 «Путешествие Феечки Копеечки по молочной реке»

2.1

1

1

-

Ферма.

Содействие раскрытию функциональных зависимостей между компонентами деятельности и достижением результата от правильного исполнения каждым работником на примере фермы для коров.

Расширение представлений об ассортименте молочных продуктов в магазинах.

Коммуникативная деятельность: беседа на тему «Ферма».

Познавательно-исследовательская деятельность: работа с иллюстративно-наглядным материалом; интерактивная экскурсия по теме «Ферма»; определение свойств молока, его отличий от других видов жидкости.

Игровая деятельность: настольная игра «Как молоко к нам на стол пришло»; сюжетно-ролевые игры «Молочный магазин», «Ферма».

Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение произведений на тему «Ферма».

НОД: Ферма (дидактические и интерактивные игры, сюжетно-ролевые игры.

Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание экспонатов музея «Молочные продукты», которые мы любим.

Игровая деятельность: дидактическая игра «Молочные продукты».

Помощь родителей в пополнении атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Молочный магазин», «Ферма».

Экскурсии с родителями в магазин с целью изучения ассортимента молочных продуктов.

Помощь в оформлении мини-музея «Молочные продукты, которые мы любим».

01.02-30.02

2.2

1

-

1

Молочная продукция.

01.03-30.03

3

                                                 Раздел 3 «Зеленое золото»

3.1

1

-

1

Деревянных дел мастер.

Содействие формированию представления о разнице в цене товаров из дерева, изготовленных мастером вручную или на производстве, а также о разнице в цене в зависимости от места продажи товаров.

Коммуникативная деятельность: беседа о профессиях людей, которые изготавливают предметы из дерева.

Познавательно-исследовательская деятельность: просмотр мультипликационных фильмов и мултимедийных презентаций о профессиях людей, которые изготавливают предметы из дерева; определение существенных признаков и свойств дерева, небходимых для изготовления изделий и товаров.

Игровая деятельность: дидактические игры «Породы дерева», «Что делают из дерева»; игра-путешествие «Мини-музей деревянной игрушки».

Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание экспонатов мини-музея «Деревянная игрушка», работа с шаблонами игрушек и предметов деревянной утвари, рассматривание тематических альбомов о профессиях людей работающих с деревом, и продуктах их труда.

Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Лавка деревянных игрушек».

Встреча с интересными людьми: «Изготовление ящика для лука», «Ремонт мебели в группе».

Участие родителей в пополнении РППС изготовление пособия «Спилы деревьев», тематических лепбуков и альбомов,  «Деревянная игрушка», «Деревянная посуда», «Такая разная бумага» и т.д.

Помощь в оформлении мини-музея «Деревянная игрушка».

Совместное развлечение-ярмарка «Свистульки, вертушки и разные игрушки».

01.04-30.04

3.2

1

-

1

Где продают деревянные товары?

01.05-30.05

3.3

1

-

1

Дороже – дешевле.

4

                                                 Раздел 4 «Пермяк-соленые уши»

4.1

1

-

1

Разная соль нужна, разная соль важна.

Знакомство с разновидностями соли и областями ее применения (пища, бытовые нужды, косметология, удобрения и т.д.).

Коммуникативная деятельность: беседа о происхождении слова «соль», разнообразии ее видов и их назначении.

Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание разных видов соли, знакомство с их назначением, определение свойств и качеств соли и ее окрашивание.

Игровая деятельность: дидактическая игра «Соленый-несоленый» (систематизация представлений о видовом разнообразии соли и местах ее продажи); игра-путешествие «Мини-музей соли».

Восприятие художественной литературы и фольклора: знакомство с пословицами, поговорками, загадками о соли и ее роли в жизни человека.

Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за ростом кристаллов соли, рассматривание тематических альбомов и экспонатов мини-музея соли, обобщение представлений об использовании соли.

Игровая деятельность: лото «Что из чего сделано?».

Творческая деятельность: лепка из соленого теста.

КОП «Соляные картинки», «Декоративные бутылочки с солью» и др.

Участие родителей в пополнении РППС тематическими альбомами, лепбуком «Соль», создании мини-музея соли.

Совместный квест «Соль в природе и в быту»

Мастер-класс «Лепим из соленого теста».

Итого:    

8

1

7

15.05 – 31.05 заключительный этап проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по разделу «Познавательно – речевое развитие» с детьми среднего возраста Тема: «Правила дорожного движения – безопасный переход»

Методическая разработка по ознакомлению детей среднего возраста с правилами безопосного перехода через проезжую часть улицы.Используются авторские стихи....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познание» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Возрастная группа: старшая

Задачи:Образовательные:  упражнять в счете в пределах 5 в прямом и обратном порядке;  закрепить знания о составе чисел ы пределах 5 из двух меньших чисел; закрепить знания о последовательнос...

Технологическая карта образовательной деятельности по финансовой грамотности для подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Финансов» (с применением технологии «Карта вопросов с помощью ИКТ»)

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста помогает формировать основы финансовой грамотности и раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», &laq...