Математический квест для детей 4-5 лет: "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Формировать представление о том что, дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; пробуждать интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками животных и птиц.

развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику; Воспитывать умение детей работать в коллективе; вызвать у детей положительные эмоции, используя информационно-коммуникативную технологию; формирование навыка экспериментирования с песком; обогащение тактильного опыта у воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по ФЭМП21.58 КБ
Файл volshebnoe_puteshestvie.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

(МБДОУ  «ДС «СОЛНЫШКО»)

Конспект занятия по познавательной деятельности.

Тема: «Волшебное путешествие»

(средняя группа)

 Мухамадуллина Гульнара Нургаяновна

 воспитатель высшей квалификационной категории.

г.Муравленко 2019г

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Педагогическая цель: формировать представление о том что, дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; пробуждать интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками животных и птиц.

развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику; Воспитывать умение детей работать в коллективе; вызвать у детей положительные эмоции, используя информационно-коммуникативную технологию; формирование навыка экспериментирования с песком; обогащение тактильного опыта у воспитанников;

Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.

Оборудование: Столы с песком; мячи, запись звуков природы

Ход занятия:

1.Организационный момент. Круг радости
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Давайте встанем в «круг радости». Возьмемся за руки и вместе дружно скажем:
Воспитатель:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое,

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, я вам скажу, и загадку расскажу!

    Снег на полях, лед на водах,

    Вьюга гуляет. Кто скажет, кто знает.

    Когда это бывает?

 ( Зимой) (На экране появляется картинка зимы.) Воспитатель: Лес красивый загадочный Снег - это много, много маленьких снежинок, которые собрались вместе.  А вы рассматривали снежинки на прогулке? (да) . На что они похожи? ( на красивые маленькие звездочки).  Когда из туч падает много снежинок, то как называется это явление природы? (снегопад). 

Воспитатель: Правильно. Давайте вместе на лыжах  отправимся в зимний лес, чтобы узнать, как живут дикие животные в это время года.

Воспитатель:  (Слайд 1) Ну вот ребята мы с вами оказались в зимнем лесу..

В лес пришла зима и жизнь лесных зверей изменилась. А кого же мы сможем встретить в зимнем лесу? Отгадайте загадки  и на экране будет появляться отгадка, если вы верно ответите

Отгадайте загадку: 

1.А кто в дупле

   Живет в тепле? (Белка)

(Слайд 2) Показ картинки белка. Летом она рыженькая, а зимой серая. У нее сильные задние лапы, чтобы легко можно было перепрыгнуть с ветки на ветку. Пушистый хвост, как парашют, помогает держаться в воздухе. Белочка тоже готовится к зиме . Летом и осенью она собирает орешки и желуди, сушит грибы

2.   Кто зимой холодной,
      В лесу ходит злой и голодный?(Волк)

 (Слайд 3) Показ картинки волка. Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся. Они умеют выть. Так они сообщают стае о найденной добыче или о приближении опасности

   3.Рыжая плутовка

      Спряталась под елкой

      Говорят она хитра

      Кур уносит со двора (Лиса)

  (Слайд 4)Показ картинки лисы. У нее ярко –оранжевая шерстка, острая мордочка и пушистый хвостЛиса питается разными мелкими грызунами – мышами, насекомыми, лягушками, ящерицами, живет она в глубокой норе, которая имеет несколько выходов на случай опасности. Зимой на ее лапах отрастает густая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу

   4 По полю скачет -

  Ушки прячет,

  Встанет столбом -

  Ушки торчком. (Заяц) 

(Слайд 5)Показ картинки зайца. У нее длинные уши, чтобы хорошо слышать. Хвост у нее короткий, чтобы не мешал бегать. Как заяц себе домик устраивает? Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит,  зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать, а как мы можем им помочь?  Правильно  мы можем их  покормить. Ну поехали за мной (едим на лыжах)

Воспитатель: Ребята посмотрите здесь у нас на столах животные и корм для них, подумайте, посоветуйтесь и разложите корм правильно каждому животному . (Показ на картинки волка и лисы) Ребята а по какой причине здесь нет корма?

Дети: Они добывают себе еду сами.

Воспитатель: Ребята, каких животных зимой в лесу не встретишь?

 Ежи и медведи зимой впадают в спячку. Поэтому  припасов на зиму они не делают, заботятся только о теплом доме для себя: еж спит в норке, утепленной мхом, сухой травой; медведь - в берлоге. А теперь я хочу с вами поиграть в игру.

Дидактическое упражнение «Кто какой?»

Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч, а дети продолжают предложение начатое воспитателем.

Злой, как… волк

Трусливый, как… заяц

Косолапый, как…. медведь

Хитрая, как… лиса

Зубастый, как…. волк

Прыгучая, как…. белка

Колючий, как…. еж

Неуклюжий, как…. медведь

Рыжая, как…. лиса

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы хорошо умеете рисовать.. Давайте нарисуем красивые необычные следы .Посмотрите ребята, что это? (Песок). Правильно, это настоящий песок. Я вам предлагаю рисовать необычным способом – на песке пальцами Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые мы с вами сделаем им массаж.

Упражнение с массажными мячиками

Этот шарик не простой,

Весь колючий он такой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Воспитатель:  Ну, вот и ручки наши готовы, Но прежде чем мы начнём играть, давайте вспомним правила игры с песком: Нельзя брать песок в рот можешь подавиться! При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки. Нельзя бросать песок в лицо — можешь повредить глаза! Нельзя разбрасывать. Молодцы ! Все правила запомнили! Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберём пальчиками. Какой он на ощупь?

- теплый или прохладный? (прохладный)

- шершавый или гладкий? (шершавый)

- сухой или мокрый? (сухой)

- мягкий или твердый? (мягкий)

Песок прохладный, шершавый, сухой, мягки.

 «Идёт медведь»: ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. Топ-топ-топ.

«Прыгают зайцы»: кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

«Ползёт змея»: Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчики, делаем  волнистые и  зигзагообразные движения

«Бежит сороконожка»: ребёнок двигает всеми пальцами, имитируя движения сороконожки.

Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы.

Мы в песочек поиграли  (гладим песок)

Наши пальчики размяли (сжимаем и разжимаем ладошки)

Мы песочек отряхнем

Наши пальчики потрем.

 Итог занятия: ( В КРУГУ)

 Какие молодцы ребята и отгадали загадки и поиграли.

Где мы сегодня побывали? Вам понравилось в лесу? А что именно понравилось? Про каких животных мы говорили?

-Молодцы ребята! Хорошо постарались!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

(МБДОУ  «ДС «СОЛНЫШКО»)

Конспект занятия по познавательной деятельности.

Тема: «Волшебное путешествие»

(средняя группа)

 Мухамадуллина Гульнара Нургаяновна

 воспитатель высшей квалификационной категории.

г.Муравленко 2019г

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Педагогическая цель: формировать представление о том что, дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; пробуждать интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками животных и птиц.

развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику; Воспитывать умение детей работать в коллективе; вызвать у детей положительные эмоции, используя информационно-коммуникативную технологию; формирование навыка экспериментирования с песком; обогащение тактильного опыта у воспитанников;

Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.

Оборудование: Столы с песком; мячи, запись звуков природы

Ход занятия:

1.Организационный момент. Круг радости
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Давайте встанем в «круг радости». Возьмемся за руки и вместе дружно скажем:
Воспитатель:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое,

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, я вам скажу, и загадку расскажу!

    Снег на полях, лед на водах,

    Вьюга гуляет. Кто скажет, кто знает.

    Когда это бывает?

 ( Зимой) (На экране появляется картинка зимы.) Воспитатель: Лес красивый загадочный Снег - это много, много маленьких снежинок, которые собрались вместе.  А вы рассматривали снежинки на прогулке? (да) . На что они похожи? ( на красивые маленькие звездочки).  Когда из туч падает много снежинок, то как называется это явление природы? (снегопад). 

Воспитатель: Правильно. Давайте вместе на лыжах  отправимся в зимний лес, чтобы узнать, как живут дикие животные в это время года.

Воспитатель:  (Слайд 1) Ну вот ребята мы с вами оказались в зимнем лесу..

В лес пришла зима и жизнь лесных зверей изменилась. А кого же мы сможем встретить в зимнем лесу? Отгадайте загадки  и на экране будет появляться отгадка, если вы верно ответите

Отгадайте загадку: 

1.А кто в дупле

   Живет в тепле? (Белка)

(Слайд 2) Показ картинки белка. Летом она рыженькая, а зимой серая. У нее сильные задние лапы, чтобы легко можно было перепрыгнуть с ветки на ветку. Пушистый хвост, как парашют, помогает держаться в воздухе. Белочка тоже готовится к зиме . Летом и осенью она собирает орешки и желуди, сушит грибы

2.   Кто зимой холодной,
      В лесу ходит злой и голодный?(Волк)

 (Слайд 3) Показ картинки волка. Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся. Они умеют выть. Так они сообщают стае о найденной добыче или о приближении опасности

   3.Рыжая плутовка

      Спряталась под елкой

      Говорят она хитра

      Кур уносит со двора (Лиса)

  (Слайд 4)Показ картинки лисы. У нее ярко –оранжевая шерстка, острая мордочка и пушистый хвостЛиса питается разными мелкими грызунами – мышами, насекомыми, лягушками, ящерицами, живет она в глубокой норе, которая имеет несколько выходов на случай опасности. Зимой на ее лапах отрастает густая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу

   4 По полю скачет -

  Ушки прячет,

  Встанет столбом -

  Ушки торчком. (Заяц) 

(Слайд 5)Показ картинки зайца. У нее длинные уши, чтобы хорошо слышать. Хвост у нее короткий, чтобы не мешал бегать. Как заяц себе домик устраивает? Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит,  зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать, а как мы можем им помочь?  Правильно  мы можем их  покормить. Ну поехали за мной (едим на лыжах)

Воспитатель: Ребята посмотрите здесь у нас на столах животные и корм для них, подумайте, посоветуйтесь и разложите корм правильно каждому животному . (Показ на картинки волка и лисы) Ребята а по какой причине здесь нет корма?

Дети: Они добывают себе еду сами.

Воспитатель: Ребята, каких животных зимой в лесу не встретишь?

 Ежи и медведи зимой впадают в спячку. Поэтому  припасов на зиму они не делают, заботятся только о теплом доме для себя: еж спит в норке, утепленной мхом, сухой травой; медведь - в берлоге. А теперь я хочу с вами поиграть в игру.

Дидактическое упражнение «Кто какой?»

Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч, а дети продолжают предложение начатое воспитателем.

Злой, как… волк

Трусливый, как… заяц

Косолапый, как…. медведь

Хитрая, как… лиса

Зубастый, как…. волк

Прыгучая, как…. белка

Колючий, как…. еж

Неуклюжий, как…. медведь

Рыжая, как…. лиса

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы хорошо умеете рисовать.. Давайте нарисуем красивые необычные следы .Посмотрите ребята, что это? (Песок). Правильно, это настоящий песок. Я вам предлагаю рисовать необычным способом – на песке пальцами Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые мы с вами сделаем им массаж.

Упражнение с массажными мячиками

Этот шарик не простой,

Весь колючий он такой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Воспитатель:  Ну, вот и ручки наши готовы, Но прежде чем мы начнём играть, давайте вспомним правила игры с песком: Нельзя брать песок в рот можешь подавиться! При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки. Нельзя бросать песок в лицо — можешь повредить глаза! Нельзя разбрасывать. Молодцы ! Все правила запомнили! Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберём пальчиками. Какой он на ощупь?

- теплый или прохладный? (прохладный)

- шершавый или гладкий? (шершавый)

- сухой или мокрый? (сухой)

- мягкий или твердый? (мягкий)

Песок прохладный, шершавый, сухой, мягки.

 «Идёт медведь»: ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. Топ-топ-топ.

«Прыгают зайцы»: кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

«Ползёт змея»: Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчики, делаем  волнистые и  зигзагообразные движения

«Бежит сороконожка»: ребёнок двигает всеми пальцами, имитируя движения сороконожки.

Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы.

Мы в песочек поиграли  (гладим песок)

Наши пальчики размяли (сжимаем и разжимаем ладошки)

Мы песочек отряхнем

Наши пальчики потрем.

 Итог занятия: ( В КРУГУ)

 Какие молодцы ребята и отгадали загадки и поиграли.

Где мы сегодня побывали? Вам понравилось в лесу? А что именно понравилось? Про каких животных мы говорили?

-Молодцы ребята! Хорошо постарались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический квест для детей старшей группы «В поисках сокровищ»

·       упражнять в ориентировании на листе бумаги;·       закрепить название геометрических фигур, цвет;·...

Конспект по математическому развитию со здоровьесберегающими технологиями для детей 6-7 лет: «Сказочное путешествие».

Закреплять представление о геометрических фигурах, делить на 8 равных частей.Закреплять знания о составе числа 8.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.Закреплять умение в решении задач.Раз...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

квест/игра, в области "Познание", /формирование элементарных математических представлений/ у детей 4-5 лет. "Сказочная математика".

Цель:- Развивать математические и логические способности, смекалку детей, внимательность;- воспитывать интерес и увлечённость занятиями математикой;Образовательные задачи:- Совершенствовать умени...

Математический квест для детей подготовительной группы «Путешествие на остров сокровищ»

Математический квестдля детей подготовительной группы«Путешествие на остров сокровищ»...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Сказочное путешествие в страну Финансов"

Квест-игра направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений через игровую деятельность....

Конспект математического квеста для детей 5-6 лет старшая группа «Путешествие в страну математики»

Конспект математического квеста для детей 5-6 лет старшая группа«Путешествие в страну математики»  Интеграция образовательных областей: « познание», &laqu...