Конспект по математическому развитию со здоровьесберегающими технологиями для детей 6-7 лет: «Сказочное путешествие».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Добрякова Полина Викторовна
  1. Закреплять представление о геометрических фигурах, делить на 8 равных частей.
  2. Закреплять знания о составе числа 8.
  3. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.
  4. Закреплять умение в решении задач.
  5. Развивать речь детей, логическое мышление, внимание.
  6. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
  7. Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок»

Конспект по математическому развитию со здоровьесберегающими технологиями для детей 6-7 лет:

«Сказочное путешествие».

Подготовила:

Воспитатель: Добрякова П.В.

Тамбов 2017

Цели:

  1. Закреплять представление о геометрических фигурах, делить на 8 равных частей.
  2. Закреплять знания о составе числа 8.
  3. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.
  4. Закреплять умение в решении задач.
  5. Развивать речь детей, логическое мышление, внимание.
  6. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
  7. Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик»;
  2. Составление задач, разучивание физкультминуток;
  3. Изготовление пособий для дидактических игр.

Материал: магнитная доска, маркер, простые карандаши, красные и синие цветы, картинка с изображением торта, цветик-семицветик  с заданием на обратной стороне.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, нас ожидает очень интересное и увлекательное путешествие в мир сказок и чудес. Но прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, нам нужно одеться по погоде. Что это значит? (Ответы детей).

Воспитатель: А чтобы защитить себя от простудных заболеваний необходимо не только одеваться по погоде, но и оздоравливаться. Подскажите пожалуйста, что для этого нужно? (закаляться, кушать побольше витаминов, заниматься спортом).

- Сейчас я вам предлагаю выполнить небольшую зарядку:

Мы ногами топ-топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг-миг!

Мы плечами чик-чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели,

Два – привстали.

Руки к верху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

 -Ребята, посмотрите, что вы видите на доске? Вспомните пожалуйста из какой это сказки? (ответы детей) Девочка Женя, из сказки «Цветик – Семицветик», просит вас помочь ей решить задания, указанные на лепестках. Вы согласны ей помочь? (Да).

- Тогда отрываем первый лепесток. На нем следующее задание. Представьте себе, что к Жене пришло 8 гостей. Баранок у нее не осталось, есть только торт. Помогите разделить его на 8 человек, поровну, так, чтобы никто не обиделся.

(Дети за столами выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрим, что написано на втором лепестке. Состав числа 8. Что это значит? (ответы детей, выполнение задания).

- Хорошо, вы много поработали, ваши глазки устали, пусть они немного отдохнут. Зрительная гимнастика:

Ах, как долго мы писали,                                   (поморгать глазками).

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно,                                      (посмотреть влево –вправо).

Ах, как солнце высоко.                                      (посмотреть вверх).

Мы глаза сейчас закроем,                                (закрыть глаза ладошками).

В группе радугу построим                        (посмотреть по дуге вверх-вправо

Вверх по радуге пойдем,                                   и вверх – влево).

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,                                    (посмотреть вниз).

Жмурься сильно, но держись.        (зажмурить глаза, а затем  поморгать)

- Отдохнули глазки, посмотрим, что хранит в себе третий лепесток. Посмотрите, что за геометрическая фигура изображена на доске? (треугольник). Наша с вами задачи посчитать сколько всего треугольников изображено на доске. (выполнение задания).

- Отлично! Хотите узнать какое задание притаилось под четвертым лепестком? (да).

- Задание называется «Найди свое место». (полукругом стоят стульчики с цифрами  1-8, у детей карточки с цифрами, под музыку они должны занять стульчик со своей цифрой.).

- Поиграли немного. Отрываем пятый лепесток. А здесь задача: На пруду плавало 4 утенка, к ним приплыли еще два утенка. Сколько всего утят стало на пруду? (6) Составление примера.

Воспитатель: На шестом лепестке написано: ребята, вы хорошо потрудились, пора и подкрепиться. Перед вами разные предметы, возьмите по одному. А теперь, в одну корзинку положите предметы – съедобные, а во вторую – несъедобные.

- Сколько съедобных предметов у нас получилось? А сколько несъедобных? Какое число больше? Поставьте между ними знак. Прочитаем запись.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Остался последний, седьмой лепесток. Вспомните, пожалуйста, как Женя его использовала?

- Да, она оторвала его и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоров, потому что нельзя быть до конца счастливым, если кто-то рядом с тобой страдает. Давайте и мы с вами оторвем последний лепесток и выскажем свои пожелания друг другу. (будь всегда здоров, занимайся спортом, делай зарядку каждый день, кушай побольше витаминов, закаляйся, гуляй на свежем воздухе, заботься о себе и своих близких, береги природу и т.д.).

Воспитатель: Дети, я вам желаю чаще улыбаться, по пустякам не огорчаться, всегда иметь веселый вид, вовек не знать, где что болит!

- Ребята, наше занятие заканчивается, я очень рада, что мы помогли Жене такие сложные задания. Вам понравилось занятие? (да).

- И в заключении , я предлагаю вам оценить свою работу. Если вы довольны своими успехами и оцениваете свою работу на «отлично» - возьмите в подарок красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получалось и вы могли бы заниматься лучше – возьмите синий цветок.

(Дети оценивают свою работу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Любим мы шутить , смеяться!!! Конспект вечера развлечений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы

Цель:  Обогащать музыкальные впечатления дошкольников.                       Укреплят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесберегающим технологиям для детей подготовительной группы "Супер 5-ка"

Программное содержание: Обучающие задачи:1.     Дать детям представления о функциях органов чувств, помогающих человеку с опорой на модели.2.     Учи...

Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста "Сказочное путешествие"

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Сказочное путешествие"с использованием здоровьесберегающие технологии....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-игровой технологии математического развития и здоровьесберегающей технологии «дыхательная гимнастика» «Математическая вселенная»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; развитие зрительного восприятия, речи, мышления, пространственного воображения, внимания.Задачи: 1....

Методическая разработка Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет. «Путешествие в осенний лес»

Методическая разработка Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет. «Путешествие в осенний лес»...