Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Абрамова Наталья Михайловна

Посредством малых фольклорных форм формируются наравственные качествамладших  дошкольников, развивается речь, обогащается словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_folkloru_abramova.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Сказочное путешествие»

Автор воспитатель высшей категории

Абрамова Наталья Михайловна

Программные задачи.

  1. Учить воспринимать детей разнообразные формы фольклора: потешки, сказки, загадки, песенки и др.
  2. Побуждать детей использовать фольклорные произведения в различных видах деятельности: игровой, изобразительной, музыкальной.
  3. Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь, вежливость.
  4. Развивать у детей память, внимание, мышление.
  5. Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм, обогащать словарный запас.

Оборудование, материалы.

Макеты деревьев, игрушки диких животных, игрушечный петушок, музыкальный сундучок, конверт с письмом, кукла «Солнышко», музыкальные ложки, компакт-диск с аудиозаписью, колокольчик.

Ход занятия.

Воспитатель (далее – В.): Ребята, скажите, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

Дети: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь» ....

В.: Сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Сейчас я скажу волшебные слова: «Раз, два, три, покружись, сразу в сказке окажись».

На сказочную полянку прилетает сорока.

Сорока: Здравствуйте, ребята! Я сорока-белобока. По лесу летала, по полю скакала. Принесла я вам письмо, очень странное оно.

В.: Присядь, сорока, отдохни с дороги, а ребята тебе прочитают потешки о птицах.

Дети читают потешки «Совушка-сова», «Сорока-белобока», «Ласточка».

В.: Ребята, давайте прочитаем письмо, которое нам принесла сорока.

Письмо: «В сказочном лесу случилась беда, пропало солнышко. Помогите лесным жителям найти красное солнышко».

В.: Ребята, давайте поможем лесным жителям найти солнышко. До свидания, сорока! Мы отправляемся в путь-дорожку.

Зашагали ножки, топ, топ, топ,

По большой дорожке, топ, топ, топ,

Ну-ка веселее, топ, топ, топ,

Вот как мы умеем, топ, топ, топ.

В.: Ой, ребята, посмотрите, какая красивая берёзка на поляне. А кто это прячется за берёзкой? (загадка):

Хитрый рыженький зверёк

Съел румяный колобок.

Дети: Лисичка!

Из-за берёзки появляется лисичка.

Дети и воспитатель: Здравствуй, лисичка!

В.: Ребята, расскажите, опишите лисичку.

Дети: Рыжая, хитрая, пушистая.

В.: Ребята, приготовьте-ка ладошки, поиграем мы немножко и расскажем потешку про лисичку.

Дети рассказывают потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком».

В.: Лисичка, ты не подскажешь ребятам, где солнышко искать?

Лиса: Нет, не знаю. Идите к ёжику, может он вам подскажет.

Дети: До свидания, лисичка!

Воспитатель и дети: Идут наши ножки по лесной дорожке, топ, топ, топ.

В.: Ой, ребята, а кто это за пенёчком сидит?

Дети: Ёжик!

В.: Опишите ёжика, какой он?

Дети: Ёжик маленький, серенький, колючий.

В.: Давайте расскажем потешку про ёжика.

Дети рассказывают потешку «Ёжик-ёжик без головы, без ножек».

В.: Ёжик, ты не знаешь, где нам солнышко искать?

Ёжик фырчит: Нет, не знаю, может заинька знает.

Дети: До свидания, ёжик!

Воспитатель и дети: Шагают наши ножки по лесной дорожке, топ, топ, топ ....

В.: Ой, ребята, я слышу какой-то шорох за ёлочкой. Наверное, это зайка-трусишка прячется от нас. Не бойся нас, зайка, выходи. Смотри, какую морковку мы тебе принесли, угощайся.

Из-за ёлки появляется заяц.

В.: Ребята, давайте поиграем с зайчиком.

Проводится игра «Зайка беленький сидит».

Воспитатель и дети: Зайка, не подскажешь ли, где нам солнышко найти?

Заяц: Рад бы вам помочь, но не знаю. Может быть, белочка знает. Она живёт на другой сказочной полянке, за ручейком.

Дети: Спасибо, зайчик, до свидания!

В.: Ребята, а вот и ручеёк, бежит, бежит ручеёк, звенит, звенит ручеёк. Давайте перепрыгнем ручеёк и окажемся на волшебной полянке, в гостях у белочки.

В.: А вот и тележка, полная орешков. А кто сидит на тележке?

Дети: Белочка!

В.: Здравствуй, белочка-красавица!

Белочка: Здравствуйте!

В.: Давайте, ребятки, повеселим белочку. Приготовим свои ладошки и поиграем немножко.

Дети рассказывают потешку «Сидит белка на тележке».

В.: Белочка-красавица, помоги нам солнышко найти!

Белочка: Знаю, знаю расскажу, я ребятам подскажу. Есть у солнышка дружок – голосистый петушок. По дорожке вы пойдёте, петушка вы там найдёте.

Воспитатель и дети: Спасибо тебе, белочка, за помощь!

В.: Шагают наши ножки по большой дорожке.

А вот и домик небольшой, дым колечком над трубой.

Угадайте, малыши, кто тут в домике живёт, голосисто поёт?

Дети: Петушок!

В.: Давайте все вместе позовём петушка.

Дети читают потешку «Петушок, петушок, золотой гребешок».

Выходит петушок, кричит «Кукареку!».

Петушок: Здравствуйте, дети! Слышал я, что вы солнышко ищите. Помогу вам, если загадки мои отгадаете. Присаживайтесь, отдохните с дороги. У меня есть музыкальный сундучок, где живут сказки. Отгадайте загадки про русские народные сказки.

Первая загадка:

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была ... (Теремок-рукавичка).

Вторая загадка:

А дорога далека, а корзина нелегка ... (Маша и медведь).

Третья загадка: Добрый, маленький герой разделил свой дом с лисой ... (Заюшкина избушка).

В.: Видите, ребята, какой петушок смелый, храбрый. Давайте про него песенку споём.

Дети поют песню «Есть у солнышка дружок».

В.: Давайте вместе с петушком солнышко позовём.

Дети рассказывают потешку «Солнышко-вёдрышко».

В.: А вот и солнышко появилась со своей подружкой Настенькой.

Дети: Здравствуй, солнце золотое!

Настенька: Здравствуйте, ребята! Послушайте моё стихотворение о солнышке «Лучик золотой».

В.: А давайте Настеньке сделаем подарок, возьмём палочки и нарисуем солнышко.

Дети рисуют солнышко.

В.: Ребята, а вам понравилась сказка?

Дети: Да!

В.: Предложите, как можно назвать нашу сказку.

Дети: Краденое солнце, солнышко и друзья, сказочное путешествие ...

Итог занятия.

В.: Вы рады, ребята, что мы нашли с вами солнышко?

Дети: Да!

В.: А с кем мы встретились сегодня, в нашем сказочном путешествии? Кто нам помогал солнышко найти?

Дети: Сорока, белочка, ...

В.: Лесные жители благодарят вас за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе на тему "Моя волшебная рыбка"

План - конспект во второй младшей группе в детском саду "Моя волшебная рыбка" - это занятие направленное на развитие творческого воображения, выразительной связной речи детей....

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе на тему "Моя волшебная рыбка"

План - конспект во второй младшей группе в детском саду "Моя волшебная рыбка" - это занятие направленное на развитие творческого воображения, выразительной связной речи детей....

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"

Тема: Конспект  занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"Автор: Белашова Татьяна АнатольевнаМуниципальное дошкольное автономное образовател...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе по теме: «Мишка»

Конспектзанятия по развитию речиво 2-й  младшей группепо теме: «Мишка»        Составила и провела: воспитатель 2-й младшей группыГБОУ Школа №20...

Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ в младшей группе на тему: “Путешествие в Страну здоровья”

Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ в  младшей группе на тему: “Путешествие в Страну здоровья&rdquo...

Конспект занятия по развитию речи для детей I младшей группы на тему: "Путешествие в лес".

Программное содержание. Расширять активный словарный запас, обогащать пассивную речь ребенка по теме. Формировать у детей основы артикуляции, фонематического слуха. Упражнять в правильном произношении...