Главные вкладки

    «Страна Математика»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Власова Елена Викторовна

    Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

    Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

    Закрепить порядковый счет, сложение и вычитание в пределах 10, умение соотносить количество предметов с цифрой.

    Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть

    доброжелательными и корректными собеседниками.

    Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

    Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение

    самостоятельно договариваться, помогать друг другу.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе

    «Страна Математика»

    Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10.

    Программные задачи:

    Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

    Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

    Закрепить порядковый счет, сложение и вычитание в пределах 10, умение соотносить количество предметов с цифрой.

    Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть

    доброжелательными и корректными собеседниками.

    Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

    Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение

    самостоятельно договариваться, помогать друг другу.

    Участники: воспитатель, воспитанники.

    Продолжительность: 35 минут.

    Формы организации: групповая.

    Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

    Материал к занятию: 

    демонстрационный -  презентация (слайды: избушка Бабы – Яги, речка с мостиком, детский сад), мяч, клубочек, дощечки с цифрами, кубики Дьенеша; мелодия В. Шаинского к песне «Вместе весело шагать по просторам…».

    раздаточный – счётные палочки.

    Ход непосредственной образовательной деятельности

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Дорогие ребята! Доброе утро! Давайте встанем все в круг.

    (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

    Воспитатель: Встало солнышко давно,

    Заглянуло к нам в окно.

    Собрало друзей всех в круг

    Я твой друг и ты мой друг.

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево,

    В центре круга соберемся,

    И на место все вернемся.

    Улыбнемся, подмигнем,

    Путешествовать пойдём.

    (Дети друг за другом идут по кругу и проговаривают слова). Тихо звучит мелодия песни «Вместе весело шагать по просторам…».

    II. Мотивационный этап.

    Воспитатель: В путь далёкий мы спешим,

    Опоздать мы не хотим!

    - Ребята, вы любите путешествовать? А в какое время года вы любите путешествовать?

    (Ответы детей)

    В: По дорожке мы пошли

    До избушки Бабы-Яги дошли.

    (Слайд 1 – Избушка Бабы Яги)

    Воспитатель: Баба - Яга попросила меня с вами поиграть. Хотите? (Ответы детей) Кому бросаю мяч, тот и отвечает.

    - Назови дни недели.

    - Сколько месяцев в году.

    - Сколько дней в неделе.

    - Сколько цветов у радуги.

    - Назови рабочие дни недели.

    - Назови выходные дни.

    - Какое сейчас время года.

    - Какое время года начнется после весны.

    - Какое время года будет после лета.

    - Какое время года будет перед зимой.

    - Какое время года было до весны.

    - Сосчитай до 10 вперёд.

    - Сосчитай обратным счетом от 10.

    - Назови соседей числа 6, (3, 9, 10, 4, 7).

    - Сколько цветов у нашего флага, назови их.

    Воспитатель: Бабе - Яге понравилось, как вы хорошо играли и отвечали на вопросы. За это она нам даёт волшебный клубочек. Волшебный клубочек покатился и мы за ним. Куда же привёл он нас?

    (Слайд: Речка с разобранным мостиком).

    III. Основной этап.

    Воспитатель: Дети, смотрите, перед нами речка, а мостик разобран. Что надо сделать, чтобы перейти на другой берег?

    Дети: Отремонтировать мостик.

    Воспитатель: Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей).

    Дети: Готово!

    Воспитатель: Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Посчитайте в обратном порядке. Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6? 8? 10?

    Дети: 5,7,9.

    Воспитатель: Назовите соседей цифр 4,6,9.

    Дети: 3и5, 5и7, 8и10.

    Воспитатель: Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке. Мы прошли на другой берег.

    Физкультминутка

    Воспитатель: Хочется вам уходить с речки? И мне не хочется. Давайте задержимся ещё на минутку.

    Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

    Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

    Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

    Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

    Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

    Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.

    Воспитатель: Молодцы! Но наш клубочек покатился. Не отставайте, идём дальше.

    Слайд 3: (На нём фото нашего дет сада)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы?

    Дети: Мы в нашем дет саду.

    Воспитатель: Садитесь за столы. Задание будем выполнять за столами. Приготовьте счетные палочки, слушайте внимательно задание.

    Игра – задача «Веселая сказка»

    Воспитатель: Сейчас, ребята, я расскажу сказку. А вы выкладывайте счетные палочки тогда, когда услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лапок – столько палочек. Готовы? Слушайте сказку: «Жил был в лесу Заяц. Как - то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они

    пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея. Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ускакал заяц, потом убежал Бельчонок, улетела ворона».

    Воспитатель: Сколько палочек у вас осталось?

    Дети: Ни одной.

    В: А, кто–нибудь, остался на полянке?

    Дети: Да, змея.

    Гимнастика для глаз. (Дети сидят).

    Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

    Воспитатель: Змея приглашает нас поиграть с ней в игру «Бывает – не бывает». Поиграем?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Отвечать на её вопросы будем дружно и хором.

    - Бывает круг с углами?

    - Бывает у кошки два хвоста?

    - Бывает ночью звёздное небо?

    - Бывает у слона три уха?

    - Бывает трава зелёного цвета?

    - Бывает у петуха четыре ноги?

    - Бывает суп сладкий?

    Спасибо Вам, ребята! Пока вы отвечали на вопросы, змея исчезла. А клубочек, подаренный Бабой-Ягой, застрял вот здесь.

    (На полу разбросаны блоки Дьенеша).

    В: На полу блоки Дьенеша. А вот и их коробки. В коробках карточки - схемы тех блоков, которых не хватает. Давайте найдём их среди разбросанных на полу. Разделимся на две команды: мальчики и девочки. Определите по карточке - схеме, какую геометрическую фигуру вам надо найти среди разбросанных блоков Дьенеша.

    (Дети выполняют задание – воспитатель наблюдает за выполнением)

    В: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мальчики проверяют у девочек, девочки –у мальчиков.

    IV. Рефлексия

    В: Клубочек наш остановился. Значит, наше путешествие подошло к концу.

    В: Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.

    Что понравилось? Какое задание было трудным?

    Сегодня вы работали дружно, никого не потеряли в пути. Молодцы. Занятие подошло к концу. Всем спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

    Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

    Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

    Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

    Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

    Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...