Конспект открытого занятия по образовательной области: ФЭМП: «Состав числа 9 из единиц».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по образовательной области: ФЭМП: «Состав числа 9 из единиц».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_sostav_chisla_9_iz_edinits.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по образовательной области: ФЭМП: «Состав числа 9 из единиц».

Образовательная область: «Формирование элементарных математических способностей».

Возраст детей, группа: 6 - 7 лет, подготовительная группа.

Тема: «Состав числа 9 из единиц».

Цель: Познакомить с образованием числа 9.

Задачи:

 Развивающие:

- развивать мыслительные операции;

- развивать мелкую моторику;

Образовательные:

-умение работать по числовому ряду от 1 до 10;

- познакомить с образованием числа 9 на основе предметов.

- совершенствовать представления о геометрических фигурах;

- формировать умение анализировать, сравнивать, доказывать свою точку зрения.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- желание работать в парах, группах;

- желание достичь поставленной цели.

Материал к занятию: конверт с заданиями от инструктора по физической культуре, ИКТ, раздаточный материал: круги, числовые домики на каждого ребенка,«Танграм».

Предполагаемый результат:

1. Дети выделяют проблему, и предлагают различные решения;

2. Дети умеют взаимодействовать с другими детьми при решении выдвинутых задач.

            3. Дети справились со всеми заданиями.

I. Введение в ситуацию. 

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, ко мне зашла инструктор по физкультуре Лариса Вячеславовна. Она оставила нам конверт. (Показать).

Вы хотите узнать, что находится в конверте?

II. Актуализация знаний.

Воспитатель читает обращение к детям.

«Я хочу пригласить вас на спортивные состязания с подготовительной группой «Б».  Но прежде, чем на них попасть, вы должны выполнить несколько математических заданий, и проверить свои силы! Так как в спорте счет и логика играют немаловажную роль. И тогда, вы сможете принять участие в спортивных состязаниях».

Воспитатель: - Ребята, вы согласны? (да)

Чтобы справиться с заданиями, какими мы должны быть?

С заданиями могут справиться не только спортивные ребята, но и смекалистые, умные, внимательные.

III. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: - Ребята, скажите, зачем человеку нужно уметь считать и знать цифры? Где в жизни он использует эти знания? Цифры обозначают числа. Числа нужны людям для счета предметов.

Воспитатель: итак, начнем:

По удобней в полукруг вставайте,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

- Вместе все -  посчитайте от 1 до 10,

- 1 ребенок – посчитай обратно.

- 2 ребенок - посчитай от 3до 9,

- 3 ребенок - от 5 до10,

- 4 ребенок - от 6 до 1,

- 5 ребенок - от 10 до 5.

- 6 ребенок -  назови соседей числа 4 (3 и 5),

- 7 ребенок – назови соседей числа 8 (7 и 9),

- 8 ребенок – назови соседей числа 2 (1 и 3).

(Дети называют предшествующие, последующие числа и т.д.)

Молодцы! Вот мы и справились с первым заданием.

IV. Открытие нового знания или способа действий.

Воспитатель предлагает детям выбрать себе товарища, для работы в парах.

Воспитатель: Так, что же нам нужно сделать дальше. Посмотрите на столы. Что вы видите? (Круги)

Воспитатель уточняет у детей: «Сколько всего кругов?

Как разделить 9 спортсменов на две команды? Составьте неравенства с помощью кругов. (Вместе с детьми перечислить варианты раскладывания числа 9 на два меньших числа.)

Вот и справились со вторым заданием.

Какой вывод можно сделать из выполненного задания? (Число 9 можно составить по – разному)

Воспитатель: А, теперь немножко отдохнем.

(Дети встают возле столов)

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

А в субботу танцевал.

В воскресенье торт я кушал.

А под вечер засыпал.

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули! Продолжаем нашу работу.

Итак, 3 задание.

Воспитатель дает возможность детям индивидуально выполнить задания. «Заселим домики».

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Воспитатель: посмотрим, что за четвертое задание.

А теперь из геометрических фигур нужно построить дом, для числа 9 по схеме (используем интерактивную доску, изображена схема из геометрических фигур).

Из каких геометрических фигур построен дом на схеме?

Каждая команда использует «Танграм» для этого вида работы.

Справились?

VI. Осмысление (итог).

Итог. Рефлексия

Что мы сегодня делали на занятии?

Что нового вы узнали?

А еще что делали?

Вам понравилось на занятии?

А, где вы можете применить полученные знания?

Молодцы ребята, завтра мы пойдем в спортивный зал, и я расскажу Ларисе Вячеславовне, что вы молодцы и справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней группе для слушателей методического объединения воспитателей МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1 Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «пос

Занятие адресовано для воспитателей и узких специалистов для работы с детьми среднего дошкольного возраста имеющих нарушение зрения. Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи...

Конспект открытого занятия по образовательной области "Коммуникация" на тему "Транспорт"

Занятие предназначено для средней группы. В занятии интегрируются такие образовательные области как "Познание",  "Безопасность", "Музыка", "Чтение художественной литературы", "Здоровье"...

Конспект открытого занятия по образовательной области: « Речевое развитие» в младшей группе.

Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.2. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.3. Продолжать обогащать словарь детей.4. Продолжать развивать зву...

Конспект открытого занятия по образовательной области "Познание" на тему " В гостях у Хозяйки Медной горы"

Знакомство детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.Обучение детей классификации камней по различным признакам ( цвет, форма,характер поверхности,вес, температура, плавучесть)...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: «Мышка-норушка» во второй группе раннего возраста.

Для развития детей раннего возраста важное значение имеют тактильные ощущения, развитие мелкой моторики рук......

Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Лепка. Подготовительная к школе группа. Тема: « Как мы занимаемся физкультурой»

Программное содержание: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина скульптурным способом. Соблюдать относительную величину частей фигуры, продумать и передать ...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики» во второй младшей группе

Открытое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики»во второй младшей группе...