фэмп
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

тибичи алиса алексеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП сэлементами аппликации

в старшей группе

на тему: "Рыбки. Составление предметов из треугольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко»

Конспект непосредственной образовательной

деятельности по ФЭМП с элементами аппликации

в старшей группе

на тему: «Рыбки. Составление предметов из треугольников»

Составитель: Тибичи А.А

Методист: Распутина А.А

Воспитатель: Пищулина Л.Л

с. Яр – Сале 2020 г.

Тема: «Рыбки. Составление предметов из треугольников»

Возраст: старшая группа

Цель: учить составлять конструкции из четырех равнобедренных треугольников.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

- учить ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: «слева»,

«справа», «вверху», «внизу»;

- учить составлять предмет из равнобедренных треугольников;

-упражнять в счете в пределах 6.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность,

любознательность и воображение;

- развивать творческую инициативу.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать умение работать группами.

Словарная работа: рядом, слева, справа, вверху, внизу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с рыбками, уточнить

названия рыб и в каких водоемах они живут.

Метод: наглядный, словесный, практический

Образовательная область: познавательное развитие

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений

Участники: воспитатель, дети

Продолжительность занятия: 25 минут

Материалы  для воспитателя: два альбомных листа, окрашенных в голубой цвет, мяч, фишки.

Материалы ля детей: по четыре треугольника, сделанных из квадрата (квадраты разного

цвета и размера, для одних детей квадрат размером 3*3см, для других 2,5*2,5см,

для третьих 2*2см, клей ПВА, кисточки.

На отдельных столах лежат затонированные альбомные листы. Дети

сидят за столами по 2 человека, перед детьми по 4 бумажных треугольника

Структура занятия

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент.

Усвоение материала

Основная часть

Отгадывание загадок

Проведение пальчиковой гимнастики

Выполнение задания

Проведение игры

Заключительный этап

- В одном лесу жил Треугольник. Он был очень одинок, и ему всегда было

грустно. И вот однажды Треугольник отправился искать себе друзей. Долго шел

он по лесу, и вдруг под елкой он увидел такой же Треугольник. Они заговорили и

подружились. Сложились вместе и получилась новая фигура.

-Какая фигура? (Ответ - квадрат). Правильно!

-А сколько сторон у треугольника? (ответ).

-А сколько углов? (ответ).

-А у квадрата сколько сторон? (У квадрата четыре стороны).

-А, чтобы из квадрата получить треугольник, что нужно сделать? (ответ).

Вы уже знаете, что из треугольника можно сложить разные изображения

предмета.

Вспомните, что мы складывали из треугольников? (Кораблик, елочка, домик

и т. д.).

-А теперь отгадайте загадку:

1. Крылья есть, да не летают

 Глаза есть, да не мигают

 Ног нет, да не догонишь. (Рыбка).

2. Блещет в речке чистой

 Стенкой серебристой. (Рыбка).

- Но не спешите с ответом, выложите загаданный предмет из треугольников.

-Что у вас получилось?

-Рыбка. Правильно.

Правило работы с треугольником:

• При составлении рыбки нужно использовать все треугольники;

• Один треугольник прикладывается к другому, а не накладывается на него.

(Дети сами выкладывают самостоятельно рыбок).

-Какую рыбку они сделали? (Ответы детей).

-Давайте выпустим рыбок в аквариум, т. е. наклеим их на альбомный лист,

но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть. (плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчикам)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками)

Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула, (сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо,

влево)

Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)

Групповое  выполнение задания

Дети наклеивают рыбок. После завершения работы, задать вопросы:

-Сколько больших рыбок?

-Сколько маленьких рыбок?

-В какую сторону плывут рыбки?

-Похожи ли эти рыбки?

-Если похожи, то чем?

-Что разного между рыбками?

-Как узнать, в каком аквариуме больше рыбок? (Ответ: посчитать, считаем

рыбок и на каждую рыбку кладем фишку)

Дидактическая игра с мячом «Не ошибись»

На ковре дети образуют круг. В центре круга воспитатель. Он бросает мяч

ребёнку, называет число и говорит, скажи на один больше или на один меньше.

Ребёнок, поймавший мяч называет число на один больше. Например, воспитатель

говорит число 3, ребенок отвечает 4

Чем мы с вами сегодня занимались?

Что вам понравилось?

5 минут

10 минут

5 минут

5 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...