ФЭМП "Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Безменова Олеся Евгеньевна

Конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_otkrytoe_zanyatie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад №3 комбинированного вида»

Конспект

занятия во второй младшей группе по ФЭМП

Тема: «Путешествие в волшебную страну»

                                                             Подготовила и провела

                                               Воспитатель: Безменова Олеся

                                                     Евгеньевна

г. Петропавловск-Камчатский

2018 г.

           

                                           «Путешествие в волшебную страну»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб;

-Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые — разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

-Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;

-Совершенствовать умение собирать целое из частей.

Развивающие задачи:

-развивать умение сравнивать два предмета по ширине. Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;

-развивать умение различать и называть основные цвета;

- развивать мышление: учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

— воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Дидактический материал:

Бабочки — желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);

2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);

Разрезные картинки разных предметов.

Кубы и шары основных цветов.

Ход занятия.

Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Встали дети дружно в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь по дорожке из геометрических фигур, в страну, где живут геометрические фигуры Пройдя по ней, вы окажитесь в волшебной стране. (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур. Дети проходят и встают перед экраном)

Воспитатель: Вы попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий, Вы готовы их выполнить? (слайд страны)

Дети: Да!

Презентация «Геометрические фигуры».

Воспитатель: Первое задание — я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

Отгадайте загадки:

Как тарелка, как венок, (на экране тарелка, венок, колобок и т.д)

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг) (появляется круг)

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. На что похож круг?

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. На что похож квадрат?

Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

Это треугольник друзья.

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

На что похож треугольник?

Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается круг от других фигур?

Дети: У круга нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Молодцы, верно!

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на рисунок.

Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом?

Дети: Крыша-сделана из треугольника, стены и окно дома сделаны из квадрата, окно – на крыше сделано из круга.

Игра «Перепрыгни ручейки».

Воспитатель: Ребятки, давайте отдохнём. Нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Сколько на поляне цветов? (много) Сколько у меня в руке? Какого цвета здесь цветочки? (красного, желтого, синего, зеленого цвета) Если цветы разного цвета, то их можно назвать (разноцветные цветы)

Воспитатель: Но, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка — узкий и широкий.)

Одинаковые ли они по ширине?

Дети: Нет. Один ручеек широкий, а другой ручеек узкий.

Воспитатель: Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он уже, а другой шире.

Воспитатель: Давайте перепрыгнем через него.

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»

Воспитатель: А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много)Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). (Пока звучит музыка — дети бегают около цветов. Стихает музыка — сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету).

Воспитатель: Сколько у тебя, Соня, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной).

Воспитатель: Молодцы, как славно поиграли. Беритесь за руки, сделаем круг.

Игра «Вот кружок…»

Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные шары и кубы.

«Вот кружок, кружок, кружок.

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился-

Вдруг кружок остановился.

Выйди (имя ребёнка) в кружок,

Покажи красный шар. (Выйди, Лера, в кружок покажи синий куб) и т. д.

(Ребёнок выходит в круг и поднимает над головой фигуру соответствующего цвета и формы).

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились. Осталось выполнить последнее задание. Подойдите к столу. Я предлагаю вам сложить картинку из частей по образцу. Образец находится на дне тарелки. (София,  что нарисовано на твоей картинке? На какую геометрическую фигуру похож колокольчик?)

Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили! Давайте вспомним…

-С какими геометрическими фигурами вы повстречались?

-Через какой ручеек вы перепрыгивали?

-Сколько было цветов на поляне и бабочек?

-Вам понравилось путешествие?

С испытаниями жителей волшебной страны вы справились, и они вам оставили вот такие подарки. Наше путешествие закончилось.  Так жаль, но нам пора возвращаться в садик. (идем по дорожке из геометрических фигур)

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В садик снова попадём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Оздоровительный проект "Волшебная страна здоровье"

Проект включает в себя планирование Недели здоровья в детском саду. В рамках реализации проекта  планировалась  деятельность  с детьми, педагогами и родителями....

Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в Волшебную страну"

Закрепить знание геометрических тел и их свойств. Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу.Закреплять навыки счета в пределах 6.Сф...

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»

Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...

Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна - страна, в которой я познаю себя и мир»

Осуществление работы педагога-психолога с детьми в нашем ДОУ осуществляется в пространстве сенсорной комнаты, которая предоставляет огромные возможности для реализации различных программ и  метод...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....