Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Проделки злой волшебницы»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ронькина Татьяна Ильинична

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Проделки злой волшебницы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prodelki_zloy_volshebnitsy.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Проделки злой волшебницы»

Татьяна Ронькина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Проделки злой волшебницы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 4 «Солнышко»

КОНСПЕКТ НОД

по ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

тема«Проделки злой волшебницы»

Подготовлен: Ронькиной Т. И.

Воспитатель Iквалификационной категории

МБДОУ ЦРР д/с № 4 «Солнышко»

Тема “Проделки злой волшебницы”

ОО «Познавательное развитие»

Цель: Развитие познавательных способностей детей с использованием блоков Дьенеша по заданным условиям.

Задачи:

1) Упражнять в умении детей кодировать и декодировать (считывать) информацию о блоках с помощью карточек символов.

2)Закрепить представление о свойствах геометрических фигур: цвет, форма, размер, толщина.

3) Формировать умение выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения

4) Учить соотносить эталон с эталоном формы (использовать предмет заменитель блок)

5) Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Ожидаемый результат:

1. Дети смогутсамостоятельно считывать информацию о свойствах геометрических фигур с помощью карточек-символов.

2. Дети освоят умение выявлять и абстрагировать предметы по свойствам (цвету, форме и размеру)

3. Дети смогутсамостоятельно обосновать свои рассуждения.

Основные понятия темы: карточка-схема, кодирование, геометрические фигуры.

Продукт НОД: собранный пазл- картинка «неизвестного сказочного героя» (лиса)

Формаподгрупповая

Методы: словесные (вопросы, беседа, игровые (воображаемая ситуация, дидактическая игра) исследовательский метод

Средства: блоки Дьенеша, обручи (красные,карточки-символы (коды, картинка с изображением лисы.

Время: 20 минут

Ход занятия

Основные этапы.

форма Цели этапа Деятельность педагога

Деятельность детей Наглядное сопровождение

1.Вводный:

Организационный момент.

Ритуал приветствия.

Психогимнастика «Передай снежок другу» Создание положительного

эмоционального

настроя на занятие. Формирование чувства уверенности в своих силах, группового единства Организовывает включение в деловой ритм.

-Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте, скорей!

- Ребята какое время года сейчас?

Представьте, что у меня в руках снежок. Давайте быстро и бережно передадим его друг другу называя по имени, чтоб он не успел растаять.

Воспитатель получая в конце «снежок» обращает внимание на то, что он растаял. Дети заходят в группу здороваются с гостями. Встают в круг и хором произносят слова и выполняют действиярефлексивного тренинга.

2.Основной:

2.1. Постановка перед детьми образовательных задач НОД. Игровая ситуация - приход почтальона; чтение письма Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. Организовывает погружение в проблему, создает проблемную ситуацию.

-Сегодня приходил почтальон и принёс в группу письма. Одно из писем было адресована вам, ребята. Случайно я перепутала письма и теперь не знаю, какое из них ваше. Адрес зашифрован. У меня есть карточка, которая поможет вам найти нужное письмо. Давайте посмотрим и решим - как должно выглядеть письмо, а потом подойдём к столу и найдём нужное письмо.

Педагог читает текст письма, в котором фиксируется учебная задача – «Собрать пазл-картинку неизвестного героя (лиса, выполняя ряд заданий» Слушают педагога, строят высказывания.

Решают поставленную задачу известными способами,

Фиксируют проблему.

Карточка-схема, письмо, картинка-пазл.

2.2. Накопление опыта решения поставленной задачи.

Д/и «Рассели жильцов»(Разложить блоки по трём признакам). Поиск решения поставленной задачи, обращение к опыту детей. Организовывает обсуждение с детьми учебной задачи. Фиксирует предложения (гипотезы) детей, проводит их обсуждение с детьми.

-У меня в конверте геометрические фигуры. Они все перепутались и не могут найти свои квартиры. Давайте их расселим по своим квартирам. Как вы думаете? Какие фигуры живут на 1 этаже, на 2 этаже, на 3 этаже? Какие фигуры по цвету живут в 1 подъезде, 2 в 3 и почему?

Рассматривание зрительного ряда.

Участвуют в обсуждении, доказывают свою позицию. Раскладывают блоки по цвету и форме. Набор геометрических фигур, домики для жильцов

2.3. Обеспечение восприятия текста, осмысление ключевого содержания.

Разгадывание загадок. Фиксация существенных признаков геометрических форм, выделение особенностей.

Организовывает слушание загадок и последующее обсуждение с детьми ответов.

- Принесла я вам загадки- вы же умные ребятки. 1 Нет углов у меня. И похож на блюдце я. Кто же я такой друзья. 2 Он давно знаком со мной. Каждый угол в нём прямой.Все четыре стороны одинаковой длины: 3 Три угла, три стороны. Могут разной быть длины. Если стукнуть по углам. То скорей подскочишь сам! Слушают педагога, строят высказывания.

2.4. Постановка задачи. Д/задание «Раскодировать блоки» Творческое решение заданий по заданным условиям.

Создает ситуацию для самостоятельных действий детей в нахождении блоков по заданным признакам, нарисованным на карточках-символах.

-Я буду называть геометрические фигуры, а вы будите их кодировать с помощью карточек-схем. Дети рассматривают свои карточки-схемы (цвет, форма, толщина, совершают самостоятельные действия,

обсуждают выбранные варианты. Карточки-схемы, блоки Дьенеша

2.5. Постановка задачи. Разложить блоки по четырем признаков.

Д/и ”Рассели блоки в два обруча” Создает ситуацию для самостоятельных действий детей в нахождении блоков по заданным признакам, нарисованным на карточках-символах.

Представьте на лесной полянке сугробы (два обруча, а геометрические фигуры это снежки. В первом сугробе должны находиться все жёлтые фигуры, во втором сугробе все круглые фигуры. Ребята тогда на пересечении двух обручей, какие будут фигуры. Дети делают умозаключение и раскладывают блоки по четырем свойствам. Обручи, блоки Дьенеша

3.Заключительный: анализ, рефлексия, прощание Контроль и оценка на этапе завершения учебной темы.

Организовывает рефлексивную деятельность на этапе завершения НОД.

-Ребята, так вы узнали, кто же написал нам письмо?

(Приход лисы)

Лиса: Всех ребят благодарю, и конечно награжу! Говорят в народе люди, что я хитрая лиса. А вы ещё хитрее, справились со всем друзья. Вы меня расколдовали. Как вам это удалось? (ответы детей)

Вот подарки от меня!

Положительное оценивание участия детей в образовательном процессе.Рефлексия действий:

Ответы детей Подарок-игра, герой лиса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Проделки Бабы-Яги».

Итоговое занятие по  ФЭМП в средней группе. Детям приходит письмо от Бабы-Яги, и они выполняют ее задания, при этом побывав в гостях у различных героев....

Конспект НОД детей подготовительной логопедической группы «Проделки Злой Волшебницы»

Познавательное развитие детей и формирование мотивационной готовности к обучению в школе....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Проделки Бабы Яги»

Обучающая цель:закрепить с детьми обратный счет, название зимних, осенних, летних, весенних месяцев, части суток, дни недели;формировать умение детей соотносить число с цифрой, увеличивать и уменьшать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Проделки Бабы Яги или в поисках 8 марта"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Проделки Бабы Яги или в поисках 8 марта»Вид непосредственной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений...

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Проделки злой колдуньи»

Материал будет интересен воспитателям ДОУ...