Занятие по ФЭМП в старшей группе «Проделки злой колдуньи»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Горькавая Наталья Сергеевна

Материал будет интересен воспитателям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_femp_gorkavaya_n.s.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Проделки злой колдуньи»

воспитатель: Горькавая Н.С.

Цель: Обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета, величины, знания геометрических фигур, ориентировки на плоскости.

Задачи:

Образовательные: формировать умение считать до 10 и обратно. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу)

Развивающие: Развивать мыслительные операции, внимание,  развивать речь, умение высказывать и обосновывать  свои суждения. Способствовать формированию смекалки и сообразительности.

Воспитательные: воспитывать в детях дружескую взаимопомощь , интерес к выполнению математических заданий.

Предварительная работа: счет до 10 и обратно; игры с геометрическими фигурами,  счетными палочками.

Материал:

Комплект счётных палочек, ½ листа А-4, простой карандаш, карточки с цифрами, конверты с заданиями, бубен, мяч.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие (Ф.Э.М.П.)».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное», «Физическое развитие».

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три

А теперь пойдём налево, раз, два, три

В центре круга соберёмся, раз, два, три

И на место все вернёмся, раз, два, три

Улыбнёмся, подмигнём,

И опять играть начнём.

Воспитатель: Ребята, слышите, что это?

Звук входящего звонка, видео обращение королевы «Математика» к детям

Королева Математики: Здравствуйте, дорогие ребята, я Королева из королевства «Математика». Злая колдунья заколдовала жителей моего королевства и теперь у нас беспорядок. Ребята, помогите  навести порядок в моём королевстве.

Воспитатель:  - Ребята, поможем королеве навести порядок в королевстве и расколдовать всех жителей?

(СТУК В ДВЕРЬ кукла почтальон приносит письма задания от злой колдуньи)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько испытаний подготовила для нас злая колдунья (5 конвертов разного цвета с цифрами от 1 до 5).

- Какое задание будем выполнять первым? Конверт, какого цвета и с какой цифрой откроем? (синий конверт с цифрой 1)

  1. Задание «Цифры разбежались»

Воспитатель: - Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались! Помогите каждому числу встать на своё место. (дети берут цифры)

        Цифры вздумали играть.

         ( весело звучит бубен)

         Бегать, прыгать и скакать.

         Они весело кружились!

         Вдруг (раздаются три резких удара в  бубен ) 

         веселье прекратилось!         

          Цифры! Хватит вам играть!

         Пора на место своё встать!

          Раз, два, три своё место...

          О-ты-щи!

(дети, встав в ряд, поднимают карточки вверх и по очереди называют цифры в прямом и обратном порядке)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Какой конверт откроем? (открывают зелёный конверт с цифрой 2)

Воспитатель: Злая колдунья хочет нас запутать и предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот»

  1. Игра с мячом "Скажи наоборот".

Ты низкий, а папа (высокий)

Ветка тонкая, а дерево (толстое)

Река широкая, а ручей (узкий)

Вата легкая, а камень (тяжелый)

Снег холодный, а чай (горячий)

У тебя волос длинный – а у меня (короткий)

Холодно снаружи – тепло (внутри)

Черепаха ползёт медленно – гепард бегает (быстро)

Солнце далеко – а игрушка (близко)

Черепаха ползёт вперёд – а рак пятится (назад)

Воспитатель: И с этим заданием справились ребята! Сейчас откроем конверт… (с цифрой 3 оранжевого цвета, в конверте загадка).

Жмутся в узеньком домишке,

Разноцветные детишки.

Учат нас они считать

И задачки решать.

(Счетные палочки).

  1. Игра «Счётные палочки»

Ребята, а что можно сделать с помощью счётных палочек? (выложить и посчитать, построить геометрические фигуры). Злая колдунья предлагает взять каждому из вас по 3 счётных палочки, и выложите из них треугольник. К полученному треугольнику добавьте  две палочки так, чтобы у вас стало два треугольника.  А если убрать палочку посередине, то какая фигура получится? (Ромб)

Постройте любую фигуру и назовите её.

Воспитатель: Сколько ещё заданий нам предстоит выполнить, чтобы спасти жителей королевства от злой колдуньи? Открываем жёлтый конверт с цифрой 4 (в конверте лежит простой карандаш). Возьмите в руки простой карандаш.

Пальчиковая гимнастика с карандашом

-Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

 Карандаш в руках катая,

Я ладошки растираю.

Я ладошки разотру

И писать сейчас начну!

  1. Игра «Что где находится?».

Возьмите карандаш внимательно слушайте и выполняйте  задание:

    В середине листа нарисуйте круг

    Над кругом нарисуйте квадрат

    Под кругом нарисуйте прямоугольник

    Слева от круга нарисуйте треугольник

    Справа от круга нарисуйте овал.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, не страшна вам злая колдунья! Сколько ещё заданий нам осталось выполнить? Открываем конверт с цифрой 5. (в конверте картинки из стихотворения «Овощи»). Злая колдунья узнала, что вы учили стихотворение «Овощи» и очень ей захотелось проверить, как вы дружно умеете рассказывать стихотворения.

  1. Стихотворение «Овощи»

Дети по мнемотаблице рассказывают стихотворение «Овощи».

Коварный вопрос от злой колдуньи: Сколько овощей принесла хозяйка с базара? (6)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями злой колдуньи!

(СТУК В ДВЕРЬ, входит королева «Математика»)

Королева «Математика»: Ребята, я очень благодарна вам за помощь, вы расколдовали всех жителей моего королевства и победили злые чары колдуньи! Я убедилась, что в детском саду вы не только играете, но ещё и учитесь считать, писать, разгадывать загадки, быть вежливыми, добрыми и дружите друг с другом. Только дружба, знания, смекалка и находчивость помогли вам сегодня победить злую колдунью. Жители моего королевства в знак признательности и уважения к вам прислали раскраски, но не обыкновенные, а волшебные, когда вы соедините цифры, то увидите друзей нашего королевства. Мне пора, до новых встреч, ждём вас в гости в наше математическое королевство! (королева «Математика» уходит).

Итог занятия:

– Ребята, а вам понравилось наше занятие?

-Какие задания мы выполнили?

-Что помогло нам сегодня преодолеть все трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Проделки Бабы-Яги».

Итоговое занятие по  ФЭМП в средней группе. Детям приходит письмо от Бабы-Яги, и они выполняют ее задания, при этом побывав в гостях у различных героев....

Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....

Конспект занятия по математике в старшей группе "Проделки деда Мороза"

Конспкт занятия в старшей гркппе по математике "проделки Деда Мороза"...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Проделки злой волшебницы»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Проделки злой волшебницы»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Проделки Бабы Яги или в поисках 8 марта"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Проделки Бабы Яги или в поисках 8 марта»Вид непосредственной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений...