"Путешествие по стране математика"
материал по математике (подготовительная группа)

Горбунова Анастасия Александровна

ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_strane_matematika.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

База практики: МДОУ «Солнышко» п. Аксарка

Воспитатель: Шеремета Лариса Георгиевна

Группа: подготовительная группа «Звёздочка»

Тема: «Путешествие по стране Математика»

Цели образовательной деятельности: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10

Обучающие: учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, взаимопомощь, взаимоконтроль; воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, уверенность в своих возможностях.

Развивающие: развивать мыслительные операции: счет, внимание, память, логическое мышление, познавательный интерес; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать координацию движений рук и глаз через пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз.

 Демонстрационный материал. СD запись «Шум моря», магнитофон; доска, образец лабиринта, 2 сюжетные картинки с 8–10 отличиями.

Раздаточный материал. числовая линейка, 2 сюжетные картинки с 8–10 отличиями, тетради в клетку с изображением двух числовых линеек, состоящих из 10 клеток, карандаш простой, карандаши цветные, картинки с изображением лабиринтов.

Ход НОД

п\п

Этапы занятий

Содержание материала

1

Организационный этап

Утром солнышко проснулось, (движения детей по тексту)

Потянулось, улыбнулось

И откинув одеяло по России зашагало.

- Встали ровненько ребята,

Слушайте внимательно

- Вы к занятию готовы? (Да)

-Здравствуй, математика!

- Ребята, сегодня утром нам пришло письмо от царицы Математики. Ей известно, что вы скоро пойдёте в школу и чтобы узнать, как вы подготовились, она приглашает вас в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом острове вам предстоит выполнить задание, чтобы продолжать свое путешествие.

- Вы готовы отправиться в путь? (Да)

-А чтобы узнать, на чем мы туда отправимся, отгадайте загадку:

Когда-то в древние века,

Был деревянным он всегда,

Под парусами плавал он,

И назывался … (Кораблём)

-Верно, мы отправимся на корабле. Пройдите на свои стульчики, представьте, что мы на корабле, закройте глаза.

(Звучит музыка «Шум моря», на доске две картинки)

2

Основной этап

-Вот мы и приплыли на первый остров картинок. Посмотрите внимательно на эти картинки, отличаются они или нет? (Отличаются).

-Чем они отличаются? (Ответы детей)

Что мы можем сделать, чтоб они стали похожими? (Дорисовать)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть их, найти отличия между ними и дорисовать так, чтобы они стали похожи. (Вызванные дети дорисовывают отличия).

- Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше, закрывайте глаза (звучит музыка «Шум моря»).

-Мы приплыли на следующий остров, это остров задач. Здесь надо выполнить задание «Рисуем задачу».

- Откройте тетради на странице с изображением двух числовых линеек. Сколько клеток на числовой линейке? (Десять клеток.)

 - Отметьте дугой на числовой линейке сначала 4 клетки, а затем еще 5 клеток. (Дети отмечают, правильность выполнения задания они сверяют с образцом на доске.)

Физ.минутка: на снятие статического напряжения.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

- На какое действие у нас задача? (На сложение.)

- Сделайте запись для будущей задачи с помощью цифр и арифметических знаков. (Делают запись).

- Прочитайте запись. (ответы нескольких детей)

Воспитатель вызывает ребенка выложить запись задачи на доске из цифр и знаков. (ребенок выкладывает на доске запись задачи).

- По записи составьте задачу. (Несколько детей рассказывают свой вариант задачи, решают и отвечают на вопросы задачи, объясняют ее решение).

- Молодцы, все правильно. А теперь на второй числовой линейке дугами обозначьте 9 клеток (сверху) и 5 клеток (снизу слева)(Выполняют задание).

- Как вы думаете, на какое действие эта задача? (На вычитание).

Вызванный ребенок выкладывает на доске запись задачи из цифр и знаков.

- Составьте интересную задачу по этой записи. (Дети составляют задачу, решают ее и объясняют решение)

- Молодцы ребята, давайте немного отдохнем.

Гимнастика для глаз: на снятие зрительного напряжения.

«Ах, как долго мы писали»

Ах, как долго мы писали -Поморгать глазами.

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно - Посмотреть влево – вправо.

Ах, как солнце высоко - Посмотреть вверх.

Мы глаза сейчас закроем - Закрыть глаза ладошками.

В группе радугу построим - Посмотреть по дуге вверх -

Вверх по радуге пойдем - Вправо и вверх – влево.

Вправо, влево повернём – Поворачиваем вправо, влево

А потом скатимся вниз - Посмотреть вниз.

Жмурься сильно, но держись. Зажмурить глаза, открыть и

поморгать ими.

- Отдохнули, отправляемся дальше, закрывайте глаза. (звучит музыка «Шум моря»)

 - Следующий остров называется «Геометрические фигуры». И у вас задание «Спрячь фигуры». От предыдущего задания в тетрадях отсчитайте вниз 4 клетки. Нарисуйте квадрат со стороной, равной двум клеткам. Отступите три клетки и нарисуйте еще один такой же квадрат. Продолжите рисовать квадраты до конца строки. (Дети выполняют задание).

- Какую фигуру мы уже прятали в квадрат? (Круг) Вызванный ребенок показывает на доске, как вписать круг в квадрат.

- Подумайте, какую еще фигуру можно спрятать в квадрат? (Треугольник).

- Сейчас я покажу,как вписать треугольник в квадрат: верхнюю сторону квадрата делим пополам и ставим точку, а затем прямыми линиями соединяем ее с левым нижним и с правым нижним углами квадрата. - Ребята, где спряталась третья сторона треугольника? (В стороне квадрата.).

- Верно, отсчитайте от предыдущего задания вниз две клетки и рисуйте квадраты в строчку на расстоянии две клетки друг от друга и вписывайте в них треугольники.

(Дети выполняют задание).

 - Молодцы, ребята, отправляемся дальше. (звучит музыка «Шум моря»). - Следующий остров «Лабиринт».

- На этом острове вам надо найти дорожку к домику. У вас картинки с изображениями лабиринтов. Ребята, давайте рассмотрим схему пути на рисунке слева. (Рассматривают).

- А теперь прочертите дорогу к домику в соответствии со схемой. (Вызванный ребенок выполняет задание на доске на образце и комментирует свои действия. Остальные на местах выполняют задание). Воспитатель проверяет правильность выполнения.

 - Молодцы, справились с заданием. Закройте и отложите в сторону тетради и карандаши. Возвращаемся обратно. (звучит музыка «Шум моря»)

3

Заключительный этап

Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? (ответы детей).

- Какое было самым легким, трудным? (ответы детей).

- Кто считает, что он занимался хорошо? (ответы детей)

Воспитатель: - Вы мне тоже очень понравились, были внимательными, сообразительными, справились со всеми заданиями. Я думаю, и царица Математики осталась довольна вами. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...