ФЭМП "Страна математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Палкина Полина Сергеевна

План-конспект занятия в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_1_strana_matematiki.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

 

Разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений

Тема «Страна математики»

Составитель: Палкина Полина Сергеевна

г. Салехард

2020

Цель занятия: Обогащать представление детей о форме, геометрических фигурах и их строении.

Задачи: 

Образовательная: Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

Совершенствовать навыки счёта до 5.

Совершенствовать представление о значение слов далеко-близко.

Развивающая: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур.

Воспитывающая: Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

Тип занятия: закрепление ранее изученного материала

Форма занятия: интегрированное

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Оборудование и материалы: Геометрические фигуры (шары, кубы, цилиндры, пластины, елочки игрушечные, цветы игрушечные, деревянный конструктор.

Предварительная работа: игра «Четвертый лишний», «Назови наоборот».

Ход занятия

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

Организационный момент

Основной этап

Заключительный этап

 Воспитатель: Ребята подойдите ко мне.

Ребята мы с вами отправимся в страну математики где живут геометрические фигуры. Но перед этим мы должны отгадать загадку. Садитесь на стульчики, спинки выпрямили, ножки вместе.

  Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это… (куб).

Дети: куб.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Еще одна загадка

  Вновь беремся мы за дело,

Изучаем снова тело:

Может мячиком он стать

И немного полетать.

Очень круглый, не овал.

Догадались? Это… (шар).

Дети: шар, круг.

Воспитатель: Правильно это шар.

  Присмотрись, стоит ведро –

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

Дети: Цилиндр.

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.

Ребята посмотрите что у меня лежит на столе.

Ребята а какой формы шар?

Дети: круглой.

А цилиндр?

Дети: он вытянутый.

А куб какой у нас формы?

Дети: прямоугольной

Воспитатель: молодцы.

А у куба какой цвет?

Красный.

А у цилиндра и шара?

Дети: у цилиндра синий, у шара желтый.

Молодцы ребята правильно назвали.

Ребятки не сутулимся спинку красиво держим.

 Я вам предлагаю разложить, сгруппировать наши геометрические фигуры по форме.

Милена подойди сюда и сгруппируй по форме наши фигуры.

Молодец Милена.

Юра подойди сгруппируй наши волшебные фигуры по форме.

Воспитатель: молодец.

Вызываю остальных детей.

Ребята а в чем сходство шара и цилиндра, что с ним можно делать? (ответы детей)

Молодцы ребята.

Ребята вот так можно катать, цилиндр и шар.

А как вы думаете в чем сходство цилиндра и куба?

Воспитатель: Ребята куб, и цилиндр можно поставить вот так, но куб мы катать не сможем а цилиндр можем.

Воспитатель: Ребята а теперь встаем со стульчиков, подходим на ковер.

Воспитатель берет геометрические фигуры.

Ребята я вас сейчас разделю на две команды.

Делит на 2 команды.

Вы 1 команда а вы вторая

Ребята 1 команды я вам предлагаю построить ворота из 4 цилиндров и 1 пластинки.

А второй команде предлагаю построить машинку из 2 цилиндров 1 пластинки и куба.

Ребята поняли!?

Повторяет еще раз:

Теперь садитесь на коврик и стройте кто затрудняется я помогу.

Ребята не забываем строим берем куб, цилиндры, пластинки.

Вот такие, ставим вот так.

Ребята молодцы справились с заданием.

Воспитатель: Ребята теперь я вам предлагаю размяться.

Физкультминутка» самолеты»

Самолёты загудели

Самолёты полетели

На полянку тихо сели

Да и снова полетели.

Молодцы

  Теперь я предлагаю первой команде с одной стороны ворот посадить вот 5 елочек, берем елочки. Ровно в одну линию ставим елки.

Воспитатель дает елки.

А второй команде с другой стороны ворот посадить 5 цветочков по кругу в цветник вот сюда.

Ребята молодцы но теперь сколько елочек посажено около ворот кто мне скажет (ответы детей)

 Вот так одна команда сажает сюда другая сюда.

 Давайте пересчитаем все вместе 1, 2, 3, 4, 5 молодцы ребята а как расположены елочки? (ответы детей)

А теперь давайте посмотрим сколько цветочков на нашей  клумбе?

Настя сколько цветов на клумбе? (ответ Насти)

Ребята а как цветы расположены? (Ответы детей)

Молодцы

Ребята а что можно сказать о количестве елочек у ворот и цветов?

Воспитатель: Елочки расположены в ряд, их пять а цветы растут на клубе по кругу их тоже пять. Елочек и цветов поровну.

 Воспитатель: подойдите ко мне я вам предлагаю поиграть в игру

«Прыгаем близко, прыгаем далеко», посмотрите на ковре лежат шнуры два из них близко расположены а другие 2 далеко друг от друга.

Ребята а как у нас расположены шнуры? (ответы детей) Правильно.

Ребята я вам предлагаю перепрыгнуть через них вот так как зайчики, ручки на пояс ножки вместе вот так.

Воспитатель: По очереди друг за другом встали.

Ребята скажите, Лиза далеко прыгнула? (ответы детей)

Воспитатель в следующий раз будет еще лучше.

Ребята вам понравилось сегодня путешествовать в страну математику?

Ребята а что вам больше всего понравилось делать?

Какие вы сегодня у меня молодцы!

Постарался Коля, и  Яша, Дима, Андрюша все делали правильно были активны и слушались.

 Дежурные а теперь помогите мне убрать столы и конструктор.

Самоанализ занятия

Все требования к проведению занятия были соблюдены.

Занятие соответствует:

Общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.

Комплексно-тематическому планированию.

Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях.

В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей; главной составляющей является взаимодействие.

Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.

Работа проходила содержательно, интересно, и организованно.

В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания.

А также показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответом.

Дети продемонстрировали концентрацию внимания.

В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы:

сосредоточение и привлечения внимания;

активизации речи и познавательной активности;

активизации и самостоятельности мышления;

развитие творческих способностей.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Для снятия утомляемости детей была проведена физкультминутка.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Учитывались особенности каждого ребенка(темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент).

Я считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию, на протяжении всего времени. Дети были активны.

Считаю, что поставленные на занятии цели и задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...