конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Абдусаламова Диана Васильевна

Цель: учить составлять числовой ряд; обучать ориентироваться в пространственных ситуациях; учить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать её; развивать алгоритмическое мышление, умение выполнять действия по образцу; закреплять знания цифр и умение сопоставлять их с количеством предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp2.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию

элементарных математических представлений

Цель: учить составлять числовой ряд; обучать ориентироваться в пространственных ситуациях; учить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать её; развивать алгоритмическое мышление, умение выполнять действия по образцу; закреплять знания цифр и умение сопоставлять их с количеством предметов.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – «Числовые домики»«Весёлый осьминог», набор цифр 1-5, набор геометрических фигур, курочка с 5 цыплятами.

Раздаточный – карточки разделённые на две полосы, набор геометрических фигур.

Ход занятия:

Вступление: Ребята, сегодня к нам на занятие захотел наш друг - гномик Проша, но я не могу его найти (на привычном месте гномика нет, а вместо него стоит бумажный конверт). Вы его не видели? Дети начинают высказывать свои предположения, о месте нахождении друга (за конвертом; ушел, потому что обиделся; спрятался и т. д.). А давайте посмотрим, что в конверте? Воспитатель вынимает письмо,и читает: «Я злой волшебник Каракурт! Мне очень не нравятся гномики, которые хотят учиться и много знать. Поэтому вашего Прошку, я украл и заточил в сундук. Хотите ему помочь?

Дети отвечают: Да, хотим!

Тогда отправляйтесь, по маршруту, который я вам укажу. Вам придется очень постараться, чтобы спасти своего дружочка!»

Воспитатель: Ребята, я думаю, что все вместе мы обязательно спасем нашего Прошечку. Вы готовы, отправиться в путешествие?

Дети: Да!

I. Составление числового ряда.

Воспитатель читает: «Вот мое первое задание: отправляйтесь в деревню чисел, там глупые дома не могут найти своих номеров, помогите, если сможете»

Ребята, давайте закроем глаза, и представим, что мы в красивой, солнечной деревне. Дети закрывают глаза. (Звучит фонограмма – пение птиц, шум листвы).

Дети становятся на кружочки перед доской. На доске – 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые нужно вставить карточки с цифрами.Воспитатель рассказывает сказку:

Жили – были цифры. Вот такие (показывает магнитные цифры не по порядку, прикрепляет их на доску, дети называют каждую цифру)

Собрались они вместе и решили поселиться на одной улице. А домики свои они построили в один ряд и заселились в них так же,как мы считаем: 1,2,3,4,5 (воспитатель ставит цифру 1 в окошко первого домика и т. д.).

Затем цифры вышли гулять и заблудились (цифры в беспорядке на доске).

Ребята, давайте поможем им найти свой дом. (Дети по одному подходят к доске, находят цифру по порядку и ставят её на место).

На основе числового ряда проводится игра «День, ночь»

II.Игра«День и ночь»

Ночь – дети закрывают глаза, в это время воспитатель переставляет две цифры в домиках, нарушая числовой ряд.

День – дети открывают глаза, находят ошибку и переставляют цифры.

Игра проводится 2-3 раза

III.Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать

И на место тихо встать.

IV. Самостоятельная работа – «Поиск закономерности».

Воспитатель дальше читает письмо: «Ну что же, я смотрю, справились вы с заданием. А теперь ступайте на помощь к своей Катеньке, да смотрите, ошибетесь, на всегда оставлю вашего Прошку в сундуке.»

Воспитатель рассказывает, что у куклы Кати были красивые бусы, но ниточка оборвалась, и бусы рассыпались. Катя просит вас ребята ей помочь. Я вам покажу на доске, какие были бусы у Кати, а вы каждый тоже попробуйте последовательно их собрать. (Воспитатель на доске показывает последовательность:

Дети каждый самостоятельно выкладывает последовательность на карточке, на верхней полоске.

И вдруг (воспитатель обращает внимание детей) на Кате висят такие бусы, как собирали дети.

С карточек дети сами убирают фигурки в лоточки.

V. «Помогите маме»

Письмо читаем дальше: «А умеете ли Вы играть в прятки. Украл я у мамы курицы, детей её гусяток (делается акцент на «гусяток», дети поправляют у курицы детки - цыплятки). Помогите ей их найти.

Воспитатель:

Ребята, мама Курочка в слезах, потеряла деток своих цыпляток, говорит, их было пять, а вот куда они спрятались незнает, давайте ей поможем (Заранее цыплята прячутся в группе – дети ведут поиск)

VI. «Весёлый осьминог» - сопостовление цифр с количеством предметов.

Читаем дальше ребята: «А вот с последним моим заданием Вам точно не справиться. Опуститесь на дно морское, к злому осьминогу, да поиграйте с ним, если вам не страшно. Справитесь, тогда забирайте свого Прошеньку.»

Воспитатель: Ребята, давайте сядем на корточки, и закроем глаза. Попробуем представить, что мы на дне морском. (Звучит фонограмма – шум воды, морского прибоя).

Дети становятся на кружочки перед доской, на доске осьминог.

Воспитатель читает стихотворение:

Весёлый, добрый осьминог –

Не перечесть всех быстрых ног.

Он любит с детками играть,

И просит точки посчитать.

Воспитатель предлагает детям сопоставить количество точек и найти нужную цифру. Дети по одному выходят к доске. На доске осьминог с карточками. На них точки, нужно найти нужную цифру и вставить в кармашек цифру. Игра повторяется 2 - 3 раза.

VII. Заключение.

Воспитатель обращает внимание на красивый сундучок, который появился в группе, пока они играли с осьминогом. Дети подходят, открывают его (звучит веселая музыка, а там гномик Проша, и конфеты для всех участников занятия

Самоанализ позволяет сделать следующие выводы: разработанный мною конспект полностью соответствует НОД.

Применение наглядного материала было целесообразным, занятие полностью соответствует возрасту