НООД с детьми 6-7 лет "Морское путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_morskoe_puteshestvie.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

«Морское путешествие»

Подготовительная  группа

Задачи:

-продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков;
-закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел;
-продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги;

-продолжать знакомить с глобусом;

-учить устанавливать зависимость роста и развития растений и жизнедеятельности животных и человека от пресной воды;

-научить делать выводы о необходимости заботы о чистоте рек, озер, морей и экономном расходовании пресной воды;

-воспитывать интерес к познанию природы и бережное отношение к ней.

Оборудование:

ТСО, проектор, глобус, мяч.
Демонстрационный материал: 4 листа с названиями островов, слайды  с изображением моря, пустыни, загрязнение морей мусором, нефтью, заводы и фабрики сливают грязную воду.
Раздаточный материал: листы для задания по точкам,  цифры, знаки, листы  для рисования, карандаши.

Ход деятельности:

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся с вами в морское путешествие на острова. Каждый остров имеет своё название и на каждом из них есть для вас задание,  и только выполнив его, мы можем отправляться дальше.

-Ну вот вопрос: на чем мы отправимся путешествовать?

-Перед вами листочек бумаги, а на нём точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами,  мы узнаем,  на чем мы с вами отправимся в путешествие.

-Так на чем мы с вами поплывём? (дети отвечают) 

-А к какому виду транспорта относится наш кораблик?

-Что нужно для того чтобы наш корабль поплыл? (нужна вода, река и т.д.)

-Но чтобы плыть,  надо завести мотор. Для этого нам надо найти нужные кнопочки и нажать.
-Вот они кнопочки-кружочки.  Их надо правильно покрасить. Слева кружочек покрасим красным цветом, справа – голубым.
Вот и поплыли.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на поднятых парусах

Мимо острова крутого

Прямо к острову большому.

Воспитатель: А пока мы с вами плывем, давайте  поиграем.

Игра «Вода — не вода»

-Если я называю слово, обозначающее то, что содержит воду (лужа, радуга) -поднимаете обе руки;

-Если предмет или явление имеет только отношение к воде (кораблик, дельфин)  - поднимает одну руку.

-Если, названный предмет или явление не имеют никакой связи с водой (ветер, камень)  - руки поднимать не надо.

-Итак, начнем:

Дождь, ручей, туча, лед, болото, океан, лужа, река, радуга, озеро, снег, родник, море, град, облако, лодка, рыба, ванна, кит, чайник, зонтик, лягушка, фонтан, лебедь, душ, поезд, луна, забор, камень, зеркало, вилка, ветер, книга.

Воспитатель: Вот мы и выяснили, что вода  бывает в разных состояниях. Она то дождь, то снег, то облако, то спокойное озеро, то буйное море, то твердый лед.

-Что было бы, если вдруг вода исчезла?

-Об этом даже подумать страшно! Не было бы дождя и снега - высохли бы реки, озера и моря, погибли бы травы и деревья, не было бы рыб, птиц, зверей и человека.

-Вижу остров. Первая остановка - остров «Сообрази»

-Задание – состав числа 9

На полу  «остров» с цифрой 9.От него отходят маленькие островки. Детям нужно составить  число 9 из двух меньших чисел.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

-Ой, пока мы с вами выполняли задание, на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы

Игра с мячом

-Какой сейчас месяц?

-Какой день недели сегодня?
-Какой день недели был вчера?

-Сколько  углов у  треугольника?
-Какой день недели будет завтра?
-Назовите первый месяц зимы.
-Назовите второй месяц осени.
-Сколько дней недели?
-Какой день недели между понедельником и средой?
-Какой день недели до вторника?
Воспитатель: Молодцы, вы верно ответили на вопросы, туман рассеялся!

Отправляемся дальше!

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на поднятых парусах

Мимо острова крутого

Прямо к острову большому.
Вижу остров!

-Вторая наша остановка на острове «Подумай»

-Вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.

1 задача:

На дереве сидели 4 птички. Но одна птичка улетела. Сколько птиц осталось на дереве? (Записываем эту задачу 4 – 1 = 3 с помощью цифр и знаков).

2 задача:

Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (4 + 2 = 6)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на поднятых парусах

Мимо острова крутого

Прямо к острову большому.

-Ребята, отгадайте загадку

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

                                  (Глобус)

-Правильно  - глобус. Мы подплываем к следующем острову под названием- «Познакомься»

-Давайте посмотрим на глобус.

-Скажите, что такое глобус?

-Да, так выглядит наша планета Земля, только в уменьшенном виде во много-много раз.

-Каким цветом на глобусе обозначена суша?

-Каким цветом — вода?

-Чего больше: суши или воды?

-Да, много воды на нашей планете, а хватит  ли её всем?

-А всякая ли вода годится для роста и развития растений, для  жизнедеятельности животных  и человека? (нет)

-Правильно, именно пресная, не солёная  вода нам нужна. Живым существам -человеку, животным и растениям нужно много воды именно пресной, но пресной воды явно недостаточно на нашей планете. Есть такие места на Земле, где воды вообще нет.

(слайд «Пустыня»)

Воспитатель: Дело в том, что моря, океаны и реки находятся сейчас в беде. Люди их сильно загрязнили. Часто случаются аварии — в море сливается нефть. Заводы и фабрики сбрасывают в моря и реки грязную воду, люди бросают мусор: бутылки, банки, пакеты, все, что  не нужно. (демонстрация слайдов) 

Воспитатель: В результате животные и растения в морях и реках плохо себя чувствуют и даже погибают.

-Чем мы можем помочь природе?

(не загрязнять реки, моря, океаны мусором, не сливать грязную воду, нефть)

-Как сэкономить воду в домашних условиях? (закрывать плотно кран с водой)

Воспитатель: Вода, которую дарит нам природа, из-за неправильного отношения людей, становится очень дорогой. Надеюсь, что вы бережно будете относиться к воде, потому что вода — наше богатство!

-А мы продолжаем наше путешествие.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на поднятых парусах

Мимо острова крутого

Прямо к острову большому.
-И последний остров на нашем пути -
остров «Нарисуй». Задание этого острова нарисовать открытку с изображением природы.

-Рисовать будем под мою диктовку, слушайте внимательно.

Воспитатель: Нарисуйте  облако в левом верхнем углу.

-Где нарисовали облако?

В левом нижнем углу нарисуйте пруд

-Где нарисован пруд?

В правом верхнем углу  - солнце.

-Где нарисовали солнце?

В правом нижнем углу  - гриб.

-Где нарисовали гриб?

-А в середине  - дерево.

-Где нарисовали дерево?

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, но нам пора возвращаться в детский сад, вам понравилось путешествовать?

-О каком волшебном богатстве  мы сегодня говорили?

-Мне очень понравилось,  как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и я хочу вам подарить медальки за работу.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект с детьми старшей дошкольной группы "Морское путешествие"

Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» с детьми ст. дошк. возраста "Морское путешествие"...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

Проектирование  сюжетно-ролевой игрыс детьми  старшего дошкольного возраста«Морское путешествие»...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие».Цель: Активизировать мыслительную деятельность детей.Задачи: Образовательные:1.Способство...

Конспект физкультурного занятия родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

1. Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми двигательной деятельности     2. Формировать умение выполнять движения в паре3. Совершенствовать у детей ум...

Конспект НОД по ФИЗО с детьми старшего дошкольного возраста: "Морское путешествие"

• Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельн...

Конспект НОД по ФИЗО с детьми старшего дошкольного возраста: "Морское путешествие"

ull; Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной дея...