Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Когда это бывает?»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Елена Кухаренко

Цель: Формирование у детей представлений о временных понятиях частей суток.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей с моделью суток

2.Учить детей различать на картинке и называть части суток: утро – день – вечер – ночь.

3. Учить разгадывать загадки, выполнять сравнительный анализ.

4. Формировать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Развивающие:

1. Развивать внимание, логическое мышление при разгадывании загадок.

2. Развивать ловкость, умение подбрасывать и ловить мяч, быстро реагировать на сигнал, мелкую моторику рук; художественно эстетический вкус.

3.Закрепить понятия«один – много», название геометрической фигуры - круг.

Воспитывающие:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.

Активизация словаря:

Утро, день, вечер, ночь, один, много, круг, круглой формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_mladshey_gruppe.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Когда это бывает?»

Цель: Формирование у детей представлений о временных понятиях частей суток.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей с моделью суток

2.Учить детей различать на картинке и называть части суток: утро – день – вечер – ночь.

3. Учить разгадывать загадки, выполнять сравнительный анализ.

4. Формировать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Развивающие:

1. Развивать внимание, логическое мышление при разгадывании загадок.

2. Развивать ловкость, умение подбрасывать и ловить мяч, быстро реагировать на сигнал, мелкую моторику рук; художественно эстетический вкус.

3.Закрепить понятия«один – много», название геометрической фигуры - круг.

Воспитывающие:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.

Активизация словаря:

Утро, день, вечер, ночь, один, много, круг, круглой формы.

Оборудование:

Красивая коробка для мячей, большой конверт, магнитофон, весёлая музыка, костюм клоуна.

Демонстрационный материал:

Большая модель частей суток, иллюстрации с изображение разных частей суток.

Раздаточный материал:

картинки с изображением разных частей суток, средние мячи на каждого ребёнка, круги жёлтого цвета, прищепки жёлтого цвета.

Ход занятия

Звучит весёлая музыка и вбегает клоун Степа

Клоун:

Здравствуйте ребята!

Дети:

Здравствуйте!

Клоун:

Я клоун Степа! А работаю я в цирке. Пришёл с вами сегодня поиграть! Вы хотите со мной играть?

Дети:

Да!

Клоун:

Я очень люблю загадывать загадки! Смотрите, что я для вас принёс, из большой коробки достаёт конверт, открывает его. Какие – то разноцветные круги, и картинки, на них кто – то нарисован? (показывает модель)

А вы не знаете, что это? А, понял! Это я для вас приготовил. Это картинки с изображением частей суток. Мальчик спит в кроватке. Когда все дети спят? – Ночью. Рано проснулся, умывается, чтобы пойти в садик – это утро. Играет на прогулке в песочнице – это бывает днём, И вечером отправляется домой играть – это вечер. А потом всё повторяется сначала. Запомнили. Давайте повторим.

Клоун:

Вы любите отгадывать загадки? Сейчас я вам раздам картинки и буду загадывать загадки. А вы должны их отгадать и показать мне ту картинку, которая бы подходила к загадке. (раздаёт картинки, дети раскладывают их на ковре перед собой)

Вы готовы!

Дети:

Да!

Клоун проводит игру «Когда это бывает» (дети внимательно слушают и называют словом и показывают подходящую картинку).

Утро.

Над рекой заря встаёт,

На дворе петух поёт.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

Кто знает? Когда это бывает?

День.

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зёрна в норку тащит мышь.

Играет в кубики малыш.

Кто знает? Когда это бывает?

Вечер.

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идёт,

Сказку он с собой ведёт.

Кто знает? Когда это бывает?

Ночь.

В небё звёздочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках.

Ну а мы в своих кроватках.

Кто знает? Когда это бывает?

Клоун:

Вы молодцы ребята! Наверное, вы очень устали. Давайте с вами поиграем в другую игру. В моей волшебной коробке много интересного. Показывает мяч. Что это за предмет? Для чего он нужен? Как с ним можно играть? Его можно подбрасывать и ловить. Сейчас я вам покажу. Показывает. Сколько, ребята у меня мячей?

Дети:

Много.

Раздаёт детям по мячу.

Клоун:

Кристина, а сейчас у тебя сколько мячей?

Кристина:

Один. (спрашивает у нескольких детей)

Клоун:

Правильно, один. Ребята, у всех по одному мячу?

Дети:

Да.

Клоун:

Сейчас мы с вами поиграем в игру «День-ночь»

Когда я буду говорить: «День»,- вы будете подбрасывать и ловить мяч, а когда «Ночь», то будете присаживаться на корточки и спать. (2-3 раза)

Какие вы молодцы, ребята. А сейчас у нас утро, день, вечер или ночь. Солнышко, только недавно проснулось. Значит сейчас?

Дети:

Утро.

Клоун:

Правильно, утро. А раз сейчас утро, то мы с вами сделаем свои красивые солнышки. Показывает жёлтый круг. Какая это фигура?

Дети:

Круг.

Клоун:

Какого цвета?

Дети:

Жёлтого.

Клоун:

правильно, посмотрите, что ещё я вам сегодня приготовил. (показывает прищепки) Нужно взять прищепки и прицепить их к кругу. Показывает. Дети выполняют задание.

Клоун:

Какие красивые солнышки у вас получились! Вы все ребята молодцы! Ребята, а когда мы с вами играем на улице, это когда происходит – днём, а мамы вас, когда забирают из детского сада и дома смотрите мультфильмы – вечером, А когда вы спите – это… ночь. Какие вы молодцы, всё умеете и знаете. Давайте сейчас положим наши солнышки и немного потанцуем. (Дети танцуют с клоуном по весёлую музыку). Мне, ребята, очень понравилось с вами играть и танцевать, но мне пора возвращаться в цирк. До свидания! Я обязательно приду к вам ещё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»Задачи:Образовательные:- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-Учить в рисовать простые предмет...

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Когда это бывает"

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему:«Когда это бывает» Цель и задачи: Упражнять в счете на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать ...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Сравнение две равные и неравные группы предметов» Предпросмотр

Программное содержаниеОбразовательные задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, ме...