ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Яптунай Нина Александровна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»

 

Разработка конспекта занятия по ФЭМП

Тема: «В царстве математики»

Дата: 09.06.2020 г.

Составитель: Яптунай Нина Александровна

Методист: Распутина Александра Александровна

г. Салехард 2020

Цель занятия: продолжать учить детей формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Образовательные: продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации); закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10; закрепить знания о «соседях» числа; закрепить знания о понятиях «<,>,=»; закреплять знания о названиях геометрических фигур, их классификация по форме; формировать навык полных ответов на вопросы.

2. Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям; развивать самостоятельность, умение планировать свою работу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Тип занятия: закрепление изученного материала

Форма занятия: комплексное

Продолжительность: 25 минут

Участники: воспитатели, дети

Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет

Оборудование и материалы: письмо, листочки с цифрами «соедини по точкам», числа от 1 до 10, знаки «<,>,=», задачи в стихах, геометрические фигуры, листочки с геометрическими фигурами для раскрашивания.

Предварительная подготовка: повторение счета в пределах 10.

Методы и приемы работы с детьми: словесные, наглядные, практические

Структура занятия:

Этап содержания

Содержание

Время

Организационный момент

Основная часть

Физминутка

Выполнение заданий

Итог занятия

Сообщение темы занятия 

Ребята, не кажется вам, что кто-то стучит в дверь? (Подхожу к двери, беру письмо. Читаю)
Письмо Царицы Математики.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математики. Мне очень, нужна ваша помощь. Дело в том, что в моё математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: не знает дни недели, разрушил геометрические фигуры в моём городе, совершенно не знает цифр, не знает, как образуется число 10. Он не знает, как решать задачи и примеры. Помогите, пожалуйста, навести в моём царстве порядок. Математическое царство в опасности!
Ваш друг Царица Математика».

-Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Но прежде чем отправиться в путешествие, мне надо знать какие вы внимательные и собранные, ответьте на мои вопросы:
1. В какое время суток вы спите?(ночью)
2. Сколько ушей у двух мышей?(четыре)
3. Сколько дней в неделе? назовите их (семь. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)
5. Какое время года сейчас? назовите, какой сейчас месяц (весна, май)

-Нам нужно отправиться на чем-то в путешествие, а для того, чтобы узнать, на чем мы оправимся, нужно сесть на свои места, взять карандаши и соединить точки по цифрам. Что получилось? (самолет)

Отправляемся в полет! Заводим моторы. Полетели! (дети изображают полет самолета)

ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ «СЧЁТ»

-Здесь царица Математики хочет узнать, умеете ли вы считать.
1. Счёт от 10 до 1, обратный. 

ВТОРАЯ СТАНЦИЯ «СОСЕДИ ЧИСЛА»
1)Какое число стоит перед числом 4? (3) 
2) Какое число следует за числом 5? (6) 
3) Какое число стоит между числами 2 и 4? (3) 
4) Какие числа являются "соседями” числа 6? (5 и 7) 

5)какие числа являются соседями числа 8?

6)какое число стоит после числа 9?

-Отправляемся дальше

ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧКИ»

На этой станции вам нужно послушать задачу и дать правильный ответ 
1) Четыре зайца шли из школы, 
И вдруг на них напали пчелы. 
Два зайчика спаслись едва, 
А сколько не успело?
Как вы это узнали? 
(4 – 2 = 2)
Решите ещё одну задачу. 

2) На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (4)
3) Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?(5)

4) Десять деревьев было в саду. 
Два срубили в прошлом году. 
Ответ я, ребята, никак не найду: 
Сколько деревьев осталось в саду?(8)


-Молодцы! Справились с заданиями, можно путешествовать дальше. Но сначала немного передохнем

Физминутка. 
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.


-Полетели дальше!

ЧЕТВЕРТАЯ СТАНЦИЯ «БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ ИЛИ РАВНО» 

(На доске расположены геометрические фигуры)
-Сосчитайте, сколько треугольников справа (4) 
-Сколько кругов слева (3) 
- Какой знак надо поставить? (больше)

(дети выполняют четыре примера)
-Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

ПЯТАЯ СТАНЦИЯ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

приземлились на станцию геометрических фигур (на доске расположены геометрические фигуры)

Давайте посмотрим на доску и ответим на вопросы:
 -Что в середине (круг), 
-Что в правом верхнем углу (треугольник), 
-Что в левом верхнем углу (трапеция), 
-Что в правом нижнем углу (прямоугольник), 
-Что в левом нижнем углу (квадрат). 
-Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры)

. - Определите, какая фигура в этом наборе лишняя? 
- Почему вы так решили? (Форма)
- Молодцы!

ШЕСТАЯ СТАНЦИЯ

-Ну а теперь выполним последнее задание, поможем царице Математики. (Раздаю листочки с геометрическими фигурами)

Нужно карандашом обвести геометрические фигуры по прерывистым линиям и раскрасить их.

- Молодцы. Помогли навести порядок в стране математики! Какие задания выполняли в стране Математики? Теперь можно отправляться в обратно в детский сад! Заводим моторы. Полетели!

2-3 минуты

7 минут

3 минуты

7 минут

5 минут

Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Основная часть

3. Физминутка

4. Выполнение заданий

5. Итог занятия

Источник информации:

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/277914-konspekt-obobschajuschego-zanjatija-po-fjemp- 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...