НОД "Цветик - семицветик
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Неловко Марина Сергеевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Цветик - семицветик25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Пут»

(средняя возрастная группа)

Составила

Неловко Марина Сергеевна - воспитатель

                                                               МАДОУ «Детский сад  №75

        

                                                                      2018год

Примерная основная образовательная программа: « Тропинки».

Под редакцией В.Т. Кудрявцева.

Возрастная группа: средняя.

Тема НОД: «Цветик- семицветик»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, художественное- эстетическое развитие.

Цель: Развитие у детей математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать умение различать геометрические фигуры по форме и цвету,

-учить распознавать нелепицы;

 - развитие связной речи.

Развивающие:

- развивать творческие способности детей; умение составлять логическую последовательность  с одним заданным признаком

Воспитательные:

-формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.;

Воспитывать самостоятельность и умение работать в парах.

Повысить интерес детей к развивающим занятиям с помощью использования    мультимедийных презентаций.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, изобразительная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, изготовление продукта детского творчества (цветик- семицветик).

Оборудование:  мультимедийный проектор, ноутбук, мольберт.

Ход НОД

Деятельность педагога-психолога

Деятельность воспитанников

Примечание

I.Вводная часть (мотивация)

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости воспитатели из других групп. Давайте улыбнемся нашим гостям, поздороваемся и подарим им хорошее настроение.

-Ребята, кажется кто-то стучит? Нам пришло письмо(читаю).

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии,. У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, кроме одного фиолетового, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить задания. Дети, помогите мне пожалуйста»

- Ребята, поможем фее Цвета(Да)

- Но для этого нам нужно будет отправиться в необычную сказочную страну Цветалию. Для этого произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,                                                                Через Север, через Юг                         Возвращайся сделав круг,                            Лишь коснешься ты земли                             Быть по нашему вели,                         Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии.

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок, но у него остался всего лишь один лепесток.

Для того, чтобы нам отыскать все остальные лепестки, нам нужно выполнить задания.

Дети заходят в группу   встают в круг.

Ответ детей (да)

Дети повторяют слова за воспитателем.

Раздается стук в дверь.

Слайд №2.

II.Основная часть

Итак первое задание.

Глядя на картинку, скажите мне , что на ней нарисовано не правильно.

Умнички, мы справились с этим заданием! Посмотрите у нас появился второй лепесток!  Приступим к 2 заданию!

Задание №2.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на эту волшебные тучки. У каждой тучки есть Дождик в виде цветных геометрических фигур. Скажите какие геометрические фигуры и какого цвета вы видите. Выложите  геометрические фигуры под своей тучкой.

- Молодцы!!! У вас все получилось. Вот и открылся третий лепесток. Какого он цвета?

Задание №3

Я раздаю по одной карточке с изображением телефонов. Вам нужно  подобрать карточки ( объединиться в пару) , что бы телефоны совпадали по последовательности кнопок, имеющих форму геометрических фигур.

Молодцы! Уже 4 лепестка спасли. Давайте немного отдохнем.

Задание № 4.

«Физминутка»

Отдохнули!!! Ребята, вот еще  один лепесток мы спасли. Теперь выполним следующее задание.

Задание №5.

Сейчас раздает вам  по одной карточке. Выложите на ковре в цепочку, соблюдая условия: собрать домино по цвету рыбок, не учитывая форму и эмоции.

  А теперь задание очень сложное, которое поможет нам расколдовать последний лепесток.

Задание № 6.

Сейчас нужно помочь упаковать в дорогу чемодан. При этом каждая вещь должна лежать только в своем чемодане, на котором изображен ее контур. Раздает каждому карточку с изображением вещей, затем раскладываете на ковре в чемоданы.

Молодцы ребятки, вот мы и справились с последним заданием.

Посмотрите мы собрали все лепестки. назовите какого они цвета?

Ребята я сейчас предлагаю сделать вам  цветик- семицветик. Проходите к столу. Обратите внимание, перед вами лежит цветочек, только лепестки у него без цвета . А вы  приклейте разноцветные лепестки, солнышко.  

А теперь надо возвращаться обратно в группу. Давайте опять встанем в круг и произнесём волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались снова в группе.

( Дети отвечают).

Дети выходят по очереди и ищут, в какой чемодан нужно положить вещь.

Синий, голубой, фиолетовый, красный, зеленый, оранжевый, желтый

Дети проходя к столу.

Д/И « Что перепутал художник»

Слай №3

«Дождик из фигур» (на стене заранее наклеена тучка, под ней геометрические фигуры в виде дождя)

Слайд №4

Д/И «Телефон»

Слайд №5

Слайд №6

Д/И «Домино рыбки»

Слайд №7

Д/И. « Собираем чемодан».

Слайд №8

III.Заключительная часть (рефлексия)

Вот мы и вернулись обратно в группу.

Вы помогли фее Цвета, справились со всеми заданиями и собрали все лепестки  «Цветика- Семицветика». А что же мы сегодня делали? Где мы с вами побывали?

Каким было более сложным заданием?

А каким для вас легкое было?

Вам понравилось наше путешествия?

Кому мы помогли спасти все цвета?

А что вам больше всего понравилось?

Используемая литература:  

1.Султанова М.Н.  « Путешествие в страну математики», издательский центр « Вента-граф», 2010.

2. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - Султанова М.Н

3.. Мaam.ru: образовательный портал.

4. «Наша сеть»: социальная сеть работников образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...