НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гришина Елена Владимировна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепить умение считать в пределах 10. Использование игровой формы проведения позволяет сделать занятие окрашенным, вызывает у детей живой интерес. Конспект полезен воспитателям ДОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №7 «Ягодка»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Гришина Е.В., воспитатель

Джубга

2020

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.

- Упражнять в названии дней недели и их последовательности.

- Продолжать учить решать задачи, записывая решение.

- Формировать умение называть геометрические фигуры.

- Формировать умение называть геометрические фигуры.

- Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Развивающие:

- Продолжать развивать умение ориентировать в пространстве (назад, вперед, налево, направо и т.д.)

- Развивать умение находить решение в проблемной ситуации и делать выводы.

- Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Средства реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка-Леший, «дощечки» с цифрами, видео со сказочными героями, макет платья, интерактивная доска, нарисованная карта.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Создание игровой мотивации.

- Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо от волшебницы.

Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме? (Карта, Добрая Фея приглашала нас отправиться в сказочное путешествие во вторник.)

- Ребята, а сегодня какой день недели? (Вторник) 

Значит, нам пора отправиться в путь.

-  Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

- Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

- Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

- Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем?  (Понедельник, вторник, суббота.)

- Какой день недели находится между средой и пятницей? Субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

Подготовка к путешествию в сказочную страну - выбор волшебного транспорта.

-  Молодцы!

Дети, посмотрите, что это у меня в руках? (Карта).

Для чего она нам нужна? (Чтобы не заблудиться).

Правильно, чтобы не заблудиться и добраться до сказочной страны.

Посмотрите, на ней указаны яблочком станции, которые нам необходимо посетить и выполнить некоторые задания от Доброй Феи. Станции мы найдем с помощью помощников-ориентиров.

 А на чем же мы отправимся в сказочную страну? (Автобус, поезд.)

 Ребята, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть каким? (Сказочным и необыкновенным.)

Какой сказочный транспорт вы знаете? (Ковер-самолет).

Соотнесение цифр.

- Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой

на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

- Вот мы и прилетели. 

Станция «Геометрические фигуры»

- Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры

перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на

какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

- Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая – желтого, третья – синего.

А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине).

А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей).

-  Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

- Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

- Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!

Станция «Ремонт моста»

- Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей).

- Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) 

Теперь посчитайте в обратном порядке.

- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

- Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Здорово, все сделали правильно!

-  Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.

Станция «Лесная чаща»

- Ребята, посмотрите, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Леший.)

- Какой он? (Грустный.) А почему? (Наверное, у него что-то случилось.)                    

- Смотрите, у него в руках конверт, давайте откроем его. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) 

Как вы думаете, что случилось с лешим? (Он не знает цифры, у него не получается рисунок).

 Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием?(Индивидуальная работа по карточкам).

Что хотел нарисовать Леший? (Гриб)            

 - Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

Станция «Сказочный город»

(на интерактивной доске изображение города)

- Ребята, мы пришли в сказочный город. Как вы думаете, кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро)

Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.

Динамическая пауза:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

-Что делают наши герои? (сидят за столом, пишут, рисуют)

Пьеро (анимационная озвученная картинка):

Мы решаем задачи. Но, у нас ничего не получается. Помогите нам, ребята!

- Поможете? (Да)

Мальвина (анимационная озвученная картинка):

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Буратино(анимационная озвученная картинка):

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Пьеро:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

- Молодцы!

Мальвина приглашает детей за столы. Дети садятся за столы парами в соответствии с номерами на билетах. 

 Мальвина: Ребята, сегодня вечером в сказочной стране будет бал. А у меня нет ни одного нарядного платья. Помогите мне, раскрасьте платье цветными карандашами в соответствии с указанными цифрами.  

Самостоятельная работа за столами, в парах.

Герои благодарят и прощаются.

Заключительная часть:

– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.

(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)

– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось?

Какие станции мы с вами посетили, и какие задания выполняли?

(«Геометрические фигуры» - делили фигуры на группы по размеру, форме и цвету.

«Ремонтировали мост» - повторили счет от 1до 10. И т.д.)

Я хочу вас похвалить. Ведь, сегодня вы были дружными, работали вместе, не мешая друг другу, учились договариваться. А еще, помогли сказочным героям справиться с заданиями.

 

    

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ…»...

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим».

Конспект образовательной ситуации  по познавательному развитию для  детей старшего дошкольного возраста  «Знаем, помним и чтим».Цели:1.     Закрепить знания детей о ...

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лесу».

НОД по познавательному развитию  для детей старшего дошкольного возраста  «Путешествие в лесу».Цель: Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных. Дать знания о том, что каждо...

Цикл дидактических игр по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с растениями и животными»

Цель: Закрепить представление о жизни растений и животных, их взаимосвязи.Развивать диалектическое мышление, воображение, развитие речи, тактильные ощущения.Воспитывать сочувствие, сопереживание....