"Ориентировка в пространстве"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительного возраста

Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

 

"Ориентировка в пространстве"

 

 

 

Провела воспитатель: Кузьмина Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель.

Продолжать формировать умения детей ориентироваться на листе бумаги и закреплять счёт.

Задачи.

- Упражнять в счёте второго десятка,  порядковый и обратный;

- развивать умения решать примеры;

- развивать произвольное внимание, самоконтроль, умение решать логические задачи;

- развивать мелкую моторику;

- разнообразить деятельность детей

- воспитывать умение работать в группе с другими детьми.

1. Игра "Где мячик?"

У каждого ребёнка лист бумаги с нарисованной сеткой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Покатился мячик в самую середину листа. Положите туда " мячик " (кружочек).

- Покатился " мячик " на один квадрат вверх. Где теперь "мячик"?

-  Потом он покатился на один квадрат вправо. Где теперь "мячик"

( На один квадрат вниз и на один влево и т. п.)

Воспитатель диктует, дети передвигают "мячик".

2.Игра "В какой гараж заедет машина"?

На каждой машине написан пример, решив его дети узнают номер гаража.

Физкультминутка.

Вот размяться мы решили,

На зарядку становись!

Начинаем бег на месте,

Финиш - метров через двести!

Раз, два, раз, два,

Раз, два, раз, два!

Хватит, хватит! Прибежали,

Потянулись, отдышались!

3.Игра. "Назови соседа". (С мячом).

Воспитатель бросает ребёнку мяч называя число, и просит назвать ( " его соседей") предыдущее число и последующее число.

4.Игра "Посчитай". ( С мячом).

Воспитатель бросает мяч и просит от какого - то числа продолжить счёт. (Счёт второго десятка, порядковый и обратный).

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик мой танцует

(начинать с указательных обеих рук).

Этот вот - кружок рисует

(затем - средний, безымянный, мизинец и др).

Этот пальчик - ловко скачет,

Будто лёгкий - лёгкий мячик.

А мизинчик, мой малышка,

Ноготком скребёт, как мышка.

А большой мой, толстячок,

Тот улёгся на бочок.

А теперь всё по порядку

Пальцы делают зарядку.

5. Игра "Расставь знаки".( Знаки больше, меньше, ровно).

Воспитатель предлагает сравнить цифры и расставить знаки.

6. Логические задачи.

У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку.

Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли.

На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на кусте нераскрытыми.

Я придумала 2 числа. Когда я их сложила, то получила 6.

Когда же из одного вычла другое, то снова получила 6. Что же это за числа?

Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала катя?

Сколько целых батонов хлеба  можно составить из шести половинок.

Рефлексия. Аня, скажи, какое задание для тебя было самым интересным? Кирилл, что у тебя вызвало затруднение? Максим, а какая игра тебе запомнилась?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, работали слаженно, дружно.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математические задания16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительного возраста

Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

"Ориентировка в пространстве"

Провела воспитатель: Кузьмина Л.А.

Цель.

Продолжать формировать умения детей ориентироваться на листе бумаги и закреплять счёт.

Задачи.

- Упражнять в счёте второго десятка,  порядковый и обратный;

- развивать умения решать примеры;

- развивать произвольное внимание, самоконтроль, умение решать логические задачи;

- развивать мелкую моторику;

- разнообразить деятельность детей

- воспитывать умение работать в группе с другими детьми.

1. Игра "Где мячик?"

У каждого ребёнка лист бумаги с нарисованной сеткой.

- Покатился мячик в самую середину листа. Положите туда " мячик " (кружочек).

- Покатился " мячик " на один квадрат вверх. Где теперь "мячик"?

-  Потом он покатился на один квадрат вправо. Где теперь "мячик"

( На один квадрат вниз и на один влево и т. п.)

Воспитатель диктует, дети передвигают "мячик".

2.Игра "В какой гараж заедет машина"?

На каждой машине написан пример, решив его дети узнают номер гаража.

Физкультминутка.

Вот размяться мы решили,

На зарядку становись!

Начинаем бег на месте,

Финиш - метров через двести!

Раз, два, раз, два,

Раз, два, раз, два!

Хватит, хватит! Прибежали,

Потянулись, отдышались!

3.Игра. "Назови соседа". (С мячом).

Воспитатель бросает ребёнку мяч называя число, и просит назвать ( " его соседей") предыдущее число и последующее число.

4.Игра "Посчитай". ( С мячом).

Воспитатель бросает мяч и просит от какого - то числа продолжить счёт. (Счёт второго десятка, порядковый и обратный).

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик мой танцует

(начинать с указательных обеих рук).

Этот вот - кружок рисует

(затем - средний, безымянный, мизинец и др).

Этот пальчик - ловко скачет,

Будто лёгкий - лёгкий мячик.

А мизинчик, мой малышка,

Ноготком скребёт, как мышка.

А большой мой, толстячок,

Тот улёгся на бочок.

А теперь всё по порядку

Пальцы делают зарядку.

5. Игра "Расставь знаки".( Знаки больше, меньше, ровно).

Воспитатель предлагает сравнить цифры и расставить знаки.

6. Логические задачи.

У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку.

Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли.

На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на кусте нераскрытыми.

Я придумала 2 числа. Когда я их сложила, то получила 6.

Когда же из одного вычла другое, то снова получила 6. Что же это за числа?

Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала катя?

Сколько целых батонов хлеба  можно составить из шести половинок.

Рефлексия. Аня, скажи, какое задание для тебя было самым интересным? Кирилл, что у тебя вызвало затруднение? Максим, а какая игра тебе запомнилась?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, работали слаженно, дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей:Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста...

Ориентировка в пространстве детей с нарушением зрения

Материал адресован студентам, молодым специалистам и родителям....

Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".

Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...

Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.

Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...